Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:46, контрольная работа
Кадровый аудит, несомненно, новое понятие для многих российских компаний. Являясь частью кадрового менеджмента (системы управления персоналом), кадровый аудит используется сравнительно небольшим числом организаций для достижения разных целей. К кадровому аудиту прибегают компании, оказавшиеся в ситуациях, связанных со слиянием, поглощением, реструктуризацией. Компании, находящиеся в условиях жесткой конкуренции в своем сегменте рынка, или когда недостаточно собственных ресурсов, чтобы квалифицированно и в сжатые сроки (поскольку рынок ждать не будет) решить проблемы, связанные с управлением персоналом.
Введение
1. Кадровый аудит
1.1 Понятие цели и задачи кадрового аудита
1.2 Кадровые процессы как составляющие аудита
2. Аудит РR-коммуникаций
2.1 Сущность коммуникационного аудита и его виды
2.2 Аудит внутрикорпоративных коммуникаций
2.3 Управление репутацией компании (Reрutatiоn management)
3. Проведение аудита в Рublic Relatiоns
3.1 Цели, методы и виды исследований в Рublic Relatiоns
3.2 Методы и средства исследования в Рublic Relatiоns
3.3 Виды и процесс проведения репутационного аудита
Заключение
Список литературы
Таким образом, репутация
— это нематериальный актив компании,
который повышает ее стоимость на
рынке, обеспечивает благоприятные
условия при поиске партнеров
и поставщиков, привлекает большее
количество клиентов, помогает в диалоге
с регулирующими органами, акционерами,
другими группами общественности. Неотъемлемыми
составляющими корпоративной
Задачами, которые решаются в рамках проектов по управлению репутацией компании, являются:
· репутационный аудит компании в ключевых целевых аудиториях (имиджевое позиционирование, набор основных репутационных стереотипов и др.)
· разработка стратегии управления репутацией компании.
· Организация работы системы управления репутацией компании.
· разработка эффективных механизмов взаимодействия с представителями СМИ.
· Диагностика и управление движением информации по неформальным каналам коммуникации.
· Антикризисное управление репутацией компанией и управление репутацией в условиях информационной войны.
· Организация событий, общественно значимых мероприятий, проведение акций в рамках стратегии управления репутацией компании.
· Создание информационного образа компании и бренда.
3. Проведение аудита в Рublic Relatiоns
3.1 Цели, методы и виды исследований в Рublic Relatiоns
Исследования в Рublic Relatiоns призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения РR-кампании, и во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе РR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом:
Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое исследование должно включать:
- определение иерархии
целевых аудиторий по их
- выделение важных существующих и потенциальных проблем в области РR.
Оценка изменений отношения людей к организации после проведенной РR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг.
Анализ уже имеющихся
данных по различным проблемам с
целью выявления скрытых
Исследование в Рublic Relatiоns должно быть не только описательным, например выяснение уровня известности торговой марки в различных целевых аудиториях. Оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценок происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает РR-деятельность предельно конкретной и нацеленной на реальные результаты.
3.2 Методы и средства исследования в Рublic Relatiоns
Стандартные средства исследований в РR (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы, мониторинг СМИ, коммуникационный аудит и др.) имеют свои особенности, но всех их объединяют следующие общие требования:
Исследование должно быть нацелено на определенную аудиторию. Например, опрос всего населения страны по проблеме улучшения инвестиционного климата вряд ли поможет организации выявить мотивы поведения крупных инвесторов, принимающих решения о солидных капиталовложениях.
Средство исследования должно обеспечить получение информации, соответствующей изучаемой теме. В случае с проблемой привлечения инвестиций идеальным средством исследования мнений инвесторов станет, например, экспертный опрос.
Результаты исследования не должны использоваться в качестве лишнего доказательства собственного видения проблем в области РR и своего плана РR-кампании. Они являются объективной исследовательской информацией.
Какими бы ни были цели исследования, в распоряжении РR-специалистов имеется несколько основных методов:
- кабинетные исследования (контент-анализ СМИ, работа со статистическими справочниками, изучение уже проведенных исследований и др.) ;
- полевые исследования (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы и др.) ;
- коммуникационный аудит
(работа по выяснению
Коммуникационный аудит. Еще одним важным видом исследований в Рublic Relatiоns является коммуникационный аудит. Он призван помочь РR-менеджеру более четко соотнести между собой действия руководства и их цели, с одной стороны, и методы коммуникации, с помощью которых осуществляется промоушн этих действий и целей, с другой.
Коммуникационный аудит в основном используется для следующих целей: анализ отношений компании с ее целевыми аудиториями, клиентами, служащими; оценка читаемости основных средств коммуникации, например годового отчета или пресс-релиза. Он также часто устанавливает критерии оценки будущей РR-деятельности.
Коммуникационный аудит в основном используют для получения информации о том, как решить следующие проблемы:
- затор информационных потоков;
- ненахождение общего языка со служащими;
- неровные коммуникационные усилия;
- противоречивость имеющейся у общественности информации о компании.
Для проведения эффективного коммуникационного аудита необходимо, чтобы тот, кто его проводит, был знаком с целевой аудиторией, понимал ее отношение к компании или организации, был осведомлен о ее нуждах и заботах.
3.3 Виды и процесс проведения репутационного аудита
Репутационный аудит включает в себя:
- расширенное исследование
восприятия компании-клиента
- разработка коммуникационной программы:
- программа коммуникационных
мероприятий под конкретные
- . разработка коммуникационной стратегии:
- широкомасштабная и
- Психологический портрет:
- совокупность характерологических, темпераментологических особенностей, индивидуальных личностных свойств и характеристик человека на основе анализа текстов и их последующей экспертной оценки.
Репутационный аудит компании позволяет:
l Получить общую картину восприятия компании внутренними и внешними целевыми аудиториями;
l Определить уровень влиятельности и известности компании, уровень интереса и доверия к ней;
l Определить образ компании, сформированный средствами массовой информации;
l Установить позитивные и негативные моменты в репутации компании;
l Выявить коммуникационные разрывы между компанией и целевыми аудиториями и оценить пробелы в позиционировании компании;
l Получить информацию для стратегического планирования и управления коммуникациями.
Для решения указанных задач проводится контент-анализ материалов СМИ, фокус-группы, экспертные интервью с представителями власти, силовых структур, бизнеса, СМИ, акционерами, партнерами, членами общественных и политических организаций, профессиональных ассоциаций. На основе полученных результатов мы формируем развернутые аналитические отчеты и вырабатываем рекомендации по организации работы с целевыми аудиториями и внутрикорпоративной политике компании.
По выбору клиента проводится внешний, внутренний репутационный аудит или исследование репутации конкретного лица: руководителя компании, представителей топ-менеджмента.
Внешний репутационный аудит:
l Анализ степени представленности компании в средствах массовой информации;
l Оценка образа компании, сформированного средствами массовой информации;
l Оценка степени информированности целевых аудиторий о деятельности компании и определение основных каналов этого информирования;
l Определение степени удовлетворенности целевых аудиторий качеством услуг, оказываемых компанией;
l Оценка степени понимания целевыми аудиториями целей и задач компании;
l Определение степени осведомленности и оценки целевыми аудиториями социальной активности компании.
Внутренний репутационный аудит:
l Определение степени понимания сотрудниками целей и задач компании;
l Определение степени осведомленности и оценки сотрудниками деятельности компании;
l Оценка сотрудниками внутренней информационной политики компании;
l Оценка сотрудниками внутрикорпоративного климата;
l Определение степени удовлетворенности сотрудников условиями труда;
l Анализ отношения сотрудников к руководству компании, составление рейтингов популярности руководства компании;
l Выявление неформальных лидеров коллектива;
l Выявление основных проблем, возникающих в процессе адаптации новых сотрудников.
Репутационный аудит персоны:
l Анализ степени представленности персоны в средствах массовой информации.
l Оценка имиджа данной персоны в средствах массовой информации.
l Оценка степени информированности разных целевых аудиторий (власть, бизнес, др.) об имидже и деятельности указанной персоны.
l Выявление специфики и особенностей восприятия имиджа персоны разными целевыми аудиториями;
l Оценка целевыми аудиториями образа данного лица как руководителя;
l Оценка места, роли и значимости персоны в экономической и политической жизни региона.
l Оценка взаимоотношений персоны с представителями органов власти и бизнеса.
l Оценка личностных качеств персоны (характер, манера поведения и общения, стиль речи, внешний вид) .
l Анализ факторов риска для имиджа и репутации персоны.
Заключение
Кадровый аудит - независимая (внешняя) оценка кадрового ресурса предприятия. Он может являться как составной частью оценки системы управления в целом (локальный аудит кадров) , так и самостоятельной процедурой, направленной на оценку системы управления персоналом, оценку кадров. В зависимости от конкретных потребностей организации кадровый аудит может осуществляться как в расширенном варианте ("максимальном") - необходимом для разработки рекомендаций по оптимизации системы управления человеческими ресурсами, для решения стратегических задач, так и в сокращенном ("минимальном") - достаточном для характеристики кадрового состава, для решения оперативных, локальных задач.
Кадровый аудит обладает
особыми возможностями и
Аудит РR-коммуникаций является новым, набирающим свои обороты процессом.
Самые известные мировые компании достигли своих высот в первую очередь благодаря тому, что они первыми осознали простую истину: хорошая репутация, сильный бренд, следование философии социально ответственного бизнеса конвертируются в капитал. Эффективные коммуникации — важнейший инструмент формирования позитивной деловой репутации компании.
Список литературы
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций.—М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом,2002.
3. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство.- М., 1999.
4. Внутренний коммуникационный аудит, журнал "Управление человеческим потенциалом"№ 1,2007
5. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности.- М., 2002.
6. Кастельс Мануэль. Информационная эпоха.—М., 2000.
7. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности совремнного брэндинга.- М., 2001
8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" – 2000.
9. Конецкая В.П. Социология коммуникаций.—М., 1997.
10. Новакова О., Данильчева Д. Основные принципы и стандарты оцеки эффективности РR-технологий,2004.
11. Ольшевский А. "Антикризисный РR и консалтинг" - СПб.: Издательский дом "Питер", 2003
12. Олейник И.В., Лапшов А.Б. "Плюс/Минус" Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента.—М., 2003.