Особенности кадрового аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Кадровый аудит, несомненно, новое понятие для многих российских компаний. Являясь частью кадрового менеджмента (системы управления персоналом), кадровый аудит используется сравнительно небольшим числом организаций для достижения разных целей. К кадровому аудиту прибегают компании, оказавшиеся в ситуациях, связанных со слиянием, поглощением, реструктуризацией. Компании, находящиеся в условиях жесткой конкуренции в своем сегменте рынка, или когда недостаточно собственных ресурсов, чтобы квалифицированно и в сжатые сроки (поскольку рынок ждать не будет) решить проблемы, связанные с управлением персоналом.

Содержание

Введение
1. Кадровый аудит
1.1 Понятие цели и задачи кадрового аудита
1.2 Кадровые процессы как составляющие аудита
2. Аудит РR-коммуникаций
2.1 Сущность коммуникационного аудита и его виды
2.2 Аудит внутрикорпоративных коммуникаций
2.3 Управление репутацией компании (Reрutatiоn management)
3. Проведение аудита в Рublic Relatiоns
3.1 Цели, методы и виды исследований в Рublic Relatiоns
3.2 Методы и средства исследования в Рublic Relatiоns
3.3 Виды и процесс проведения репутационного аудита
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа максим - копия.docx

— 40.03 Кб (Скачать)

Таким образом, репутация  — это нематериальный актив компании, который повышает ее стоимость на рынке, обеспечивает благоприятные  условия при поиске партнеров  и поставщиков, привлекает большее  количество клиентов, помогает в диалоге  с регулирующими органами, акционерами, другими группами общественности. Неотъемлемыми  составляющими корпоративной репутации  являются эффективные деловые связи, позитивный имидж, сильные позиции  в регионах, социальная ответственность  в бизнесе.

Задачами, которые решаются в рамках проектов по управлению репутацией компании, являются:

· репутационный аудит компании в ключевых целевых аудиториях (имиджевое позиционирование, набор основных репутационных стереотипов и др.)

· разработка стратегии управления репутацией компании.

· Организация работы системы  управления репутацией компании.

· разработка эффективных  механизмов взаимодействия с представителями  СМИ.

· Диагностика и управление движением информации по неформальным каналам коммуникации.

· Антикризисное управление репутацией компанией и управление репутацией в условиях информационной войны.

· Организация событий, общественно  значимых мероприятий, проведение акций  в рамках стратегии управления репутацией компании.

· Создание информационного  образа компании и бренда.

 

3. Проведение аудита в  Рublic Relatiоns

3.1 Цели, методы и виды  исследований в Рublic Relatiоns

Исследования в Рublic Relatiоns призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения РR-кампании, и во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе РR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом:

Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых  аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое  исследование должно включать:

- определение иерархии  целевых аудиторий по их важности  и значению для организации  (выяснение, с какими трудностями,  связанными с ее деятельностью  и производимыми товарами и  услугами, может столкнуться организация);

- выделение важных существующих  и потенциальных проблем в  области РR.

Оценка изменений отношения  людей к организации после  проведенной РR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг.

Анализ уже имеющихся  данных по различным проблемам с  целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное  влияние на развитие организации  в будущем.

Исследование в Рublic Relatiоns должно быть не только описательным, например выяснение уровня известности торговой марки в различных целевых аудиториях. Оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценок происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает РR-деятельность предельно конкретной и нацеленной на реальные результаты.

3.2 Методы и средства  исследования в Рublic Relatiоns

Стандартные средства исследований в РR (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы, мониторинг СМИ, коммуникационный аудит и др.) имеют свои особенности, но всех их объединяют следующие общие требования:

Исследование должно быть нацелено на определенную аудиторию. Например, опрос всего населения страны по проблеме улучшения инвестиционного  климата вряд ли поможет организации  выявить мотивы поведения крупных инвесторов, принимающих решения о солидных капиталовложениях.

Средство исследования должно обеспечить получение информации, соответствующей  изучаемой теме. В случае с проблемой  привлечения инвестиций идеальным  средством исследования мнений инвесторов станет, например, экспертный опрос.

Результаты исследования не должны использоваться в качестве лишнего доказательства собственного видения проблем в области  РR и своего плана РR-кампании. Они являются объективной исследовательской информацией.

Какими бы ни были цели исследования, в распоряжении РR-специалистов имеется несколько основных методов:

- кабинетные исследования (контент-анализ СМИ, работа со статистическими справочниками, изучение уже проведенных исследований и др.) ;

- полевые исследования (анкетные  опросы, личные интервью, фокус-группы и др.) ;

- коммуникационный аудит  (работа по выяснению диспропорций  между предполагаемыми и реальными  отношениями между организацией  и ее целевыми аудиториями) .

Коммуникационный аудит. Еще одним важным видом исследований в Рublic Relatiоns является коммуникационный аудит. Он призван помочь РR-менеджеру более четко соотнести между собой действия руководства и их цели, с одной стороны, и методы коммуникации, с помощью которых осуществляется промоушн этих действий и целей, с другой.

Коммуникационный аудит  в основном используется для следующих  целей: анализ отношений компании с  ее целевыми аудиториями, клиентами, служащими; оценка читаемости основных средств  коммуникации, например годового отчета или пресс-релиза. Он также часто  устанавливает критерии оценки будущей  РR-деятельности.

Коммуникационный аудит  в основном используют для получения  информации о том, как решить следующие  проблемы:

- затор информационных  потоков;

- ненахождение общего языка со служащими;

- неровные коммуникационные  усилия;

- противоречивость имеющейся  у общественности информации  о компании.

Для проведения эффективного коммуникационного аудита необходимо, чтобы тот, кто его проводит, был  знаком с целевой аудиторией, понимал  ее отношение к компании или организации, был осведомлен о ее нуждах и заботах.

3.3 Виды и процесс проведения  репутационного аудита

Репутационный аудит включает в себя:

- расширенное исследование  восприятия компании-клиента средствами  массовой информации и целевыми  аудиториями с использованием  методологии контент-анализа эффективности коммуникаций, а также экспертных опросов и фокус-групп;

- разработка коммуникационной  программы:

- программа коммуникационных  мероприятий под конкретные задачи, ограниченная во времени и  содержащая четкий инструментарий;

- . разработка коммуникационной  стратегии:

- широкомасштабная и долгосрочная  стратегия достижения главнейших  коммуникационных целей клиента  в рамках его РR-потребностей;

- Психологический портрет:

-  совокупность характерологических, темпераментологических особенностей, индивидуальных личностных свойств и характеристик человека на основе анализа текстов и их последующей экспертной оценки.

Репутационный аудит компании позволяет:

l  Получить общую картину восприятия компании внутренними и внешними целевыми аудиториями;

l  Определить уровень влиятельности и известности компании, уровень интереса и доверия к ней;

l  Определить образ компании, сформированный средствами массовой информации;

l  Установить позитивные и негативные моменты в репутации компании;

l  Выявить коммуникационные разрывы между компанией и целевыми аудиториями и оценить пробелы в позиционировании компании;

l  Получить информацию для стратегического планирования и управления коммуникациями.

Для решения указанных  задач проводится контент-анализ материалов СМИ, фокус-группы, экспертные интервью с представителями власти, силовых структур, бизнеса, СМИ, акционерами, партнерами, членами общественных и политических организаций, профессиональных ассоциаций. На основе полученных результатов мы формируем развернутые аналитические отчеты и вырабатываем рекомендации по организации работы с целевыми аудиториями и внутрикорпоративной политике компании.

По выбору клиента проводится внешний, внутренний репутационный аудит или исследование репутации конкретного лица: руководителя компании, представителей топ-менеджмента.

Внешний репутационный аудит:

l  Анализ степени представленности компании в средствах массовой информации;

l  Оценка образа компании, сформированного средствами массовой информации;

l  Оценка степени информированности целевых аудиторий о деятельности компании и определение основных каналов этого информирования;

l  Определение степени удовлетворенности целевых аудиторий качеством услуг, оказываемых компанией;

l  Оценка степени понимания целевыми аудиториями целей и задач компании;

l  Определение степени осведомленности и оценки целевыми аудиториями социальной активности компании.

Внутренний репутационный аудит:

l  Определение степени понимания сотрудниками целей и задач компании;

l  Определение степени осведомленности и оценки сотрудниками деятельности компании;

l  Оценка сотрудниками внутренней информационной политики компании;

l  Оценка сотрудниками внутрикорпоративного климата;

l  Определение степени удовлетворенности сотрудников условиями труда;

l  Анализ отношения сотрудников к руководству компании, составление рейтингов популярности руководства компании;

l  Выявление неформальных лидеров коллектива;

l  Выявление основных проблем, возникающих в процессе адаптации новых сотрудников.

Репутационный аудит персоны:

l  Анализ степени представленности персоны в средствах массовой информации.

l  Оценка имиджа данной персоны в средствах массовой информации.

l  Оценка степени информированности разных целевых аудиторий (власть, бизнес, др.) об имидже и деятельности указанной персоны.

l  Выявление специфики и особенностей восприятия имиджа персоны разными целевыми аудиториями;

l  Оценка целевыми аудиториями образа данного лица как руководителя;

l  Оценка места, роли и значимости персоны в экономической и политической жизни региона.

l  Оценка взаимоотношений персоны с представителями органов власти и бизнеса.

l  Оценка личностных качеств персоны (характер, манера поведения и общения, стиль речи, внешний вид) .

l  Анализ факторов риска для имиджа и репутации персоны.

 

Заключение

Кадровый аудит - независимая (внешняя) оценка кадрового ресурса  предприятия. Он может являться как  составной частью оценки системы  управления в целом (локальный аудит  кадров) , так и самостоятельной  процедурой, направленной на оценку системы  управления персоналом, оценку кадров. В зависимости от конкретных потребностей организации кадровый аудит может  осуществляться как в расширенном  варианте ("максимальном") - необходимом  для разработки рекомендаций по оптимизации  системы управления человеческими  ресурсами, для решения стратегических задач, так и в сокращенном ("минимальном") - достаточном для характеристики кадрового состава, для решения  оперативных, локальных задач.

Кадровый аудит обладает особыми возможностями и средствами, которые позволяют обнаружить слабые звенья в управлении персоналом, объективно оценить кадровый потенциал и  эффективность его использования.

Аудит РR-коммуникаций является новым, набирающим свои обороты процессом.

Самые известные мировые  компании достигли своих высот в  первую очередь благодаря тому, что  они первыми осознали простую  истину: хорошая репутация, сильный  бренд, следование философии социально  ответственного бизнеса конвертируются в капитал. Эффективные коммуникации — важнейший инструмент формирования позитивной деловой репутации компании.

 

 

Список литературы

1.  Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций.—М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002.

2.  Базаров Т.Ю. Управление персоналом,2002.

3.  Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство.- М., 1999.

4.  Внутренний коммуникационный аудит, журнал "Управление человеческим потенциалом"№ 1,2007

5.  Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности.- М., 2002.

6.  Кастельс Мануэль. Информационная эпоха.—М., 2000.

7.  Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности совремнного брэндинга.- М., 2001

8.  Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" – 2000.

9.  Конецкая В.П. Социология коммуникаций.—М., 1997.

10.  Новакова О., Данильчева Д. Основные принципы и стандарты оцеки эффективности РR-технологий,2004.

11.  Ольшевский А. "Антикризисный РR и консалтинг" - СПб.: Издательский дом "Питер", 2003

12.  Олейник И.В., Лапшов А.Б. "Плюс/Минус" Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента.—М., 2003.

Информация о работе Особенности кадрового аудита