Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:46, контрольная работа
Кадровый аудит, несомненно, новое понятие для многих российских компаний. Являясь частью кадрового менеджмента (системы управления персоналом), кадровый аудит используется сравнительно небольшим числом организаций для достижения разных целей. К кадровому аудиту прибегают компании, оказавшиеся в ситуациях, связанных со слиянием, поглощением, реструктуризацией. Компании, находящиеся в условиях жесткой конкуренции в своем сегменте рынка, или когда недостаточно собственных ресурсов, чтобы квалифицированно и в сжатые сроки (поскольку рынок ждать не будет) решить проблемы, связанные с управлением персоналом.
Введение
1. Кадровый аудит
1.1 Понятие цели и задачи кадрового аудита
1.2 Кадровые процессы как составляющие аудита
2. Аудит РR-коммуникаций
2.1 Сущность коммуникационного аудита и его виды
2.2 Аудит внутрикорпоративных коммуникаций
2.3 Управление репутацией компании (Reрutatiоn management)
3. Проведение аудита в Рublic Relatiоns
3.1 Цели, методы и виды исследований в Рublic Relatiоns
3.2 Методы и средства исследования в Рublic Relatiоns
3.3 Виды и процесс проведения репутационного аудита
Заключение
Список литературы
7) Оценка трудовой деятельности
Оценка аттестации, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по результатам аттестации
8) Повышение, понижение, перевод, увольнение
Оценка эффективности используемой системы кадрового мониторинга, адаптация компьютерных методов кадрового мониторинга. Оценка результативности методов планирования карьеры
9) Подготовка руководящих кадров
Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации. Оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке управленческого персонала
10) Мониторинг социально-
Диагностика кадровых процессов и социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации. Диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня их соответствия другим элементам организации (целям, структуре, технологии, финансам, системе управления, кадровому составу) . Определение потребности в подготовке и реализации программ развития внутриорганизационной коммуникации
- доминирующие темы, по
поводу которых
Анализ процессов управления организацией позволяет оценить тенденции развития системы управления и позицию персонала по отношению к процедурам принятия управленческих решений.
Проводя организационно-кадровый аудит, менеджер по персоналу должен решить важный вопрос: обладает ли организация достаточным человеческим ресурсом функционирования и изменения, способен ли персонал работать достаточно эффективно и в соответствии с выбранной стратегией? Для этого надо оценить фактический состав персонала, а также особенности самого персонала, наличие профессионально важных качеств и характеристик.
Оценка кадрового состава должна включать:
- оценку укомплектованности
кадрового состава в целом
и по уровням управления, включая
оценку обеспеченности
- оценку соответствия
уровня подготовленности
- анализ структуры кадрового
состава в соответствии с
- анализ структуры кадрового
состава по социально-
- оценку текучести кадров.
Аудит кадрового состава и кадрового потенциала позволяет выявить:
- уровень кадровой
- качественную структуру
управленческого персонала (
- потребности в обучении;
- стили управления;
- социально-психологический климат;
- инновационный потенциал;
- основные источники
- распределение персонала в рамках организации (по уровням иерархии и функциональным направлениям) .
Итак, опыт передовых предприятий показывает, что использование методов, приемов, отработанных и проверенных процедур кадрового аудита весьма существенно помогает в процессе управления персоналом эффективно реализовывать стратегию и миссию организации.
Знание и умение использовать в работе положительные и отрицательные факторы управления персоналом в значительной степени способствуют укреплению социально-психологического климата на предприятии, обеспечивают рост производительности труда, а в конечном итоге повышают рентабельность производства.
2.Аудит РR-коммуникаций
2.1 Сущность коммуникационного аудита и его виды
Коммуникационный аудит
– это анализ информационных потоков,
циркулирующих в системе
Грамотно построенные
коммуникации позволяют мотивировать
сотрудников, формировать общую
атмосферу единения, преодолевать конфликты,
создавать отношения
Репутация — это нематериальный
актив компании, который повышает
ее стоимость на рынке, обеспечивает
благоприятные условия при
Достаточно поверхностного обзора сайтов консалтинговых фирм, РR агентств, предлагающих коммуникационные услуги, чтобы убедиться – среди специалистов по РR нет "строгого единства" в понимании того, что такое "коммуникационный аудит". Толкований, определений данного термина в сети множество. Вот некоторые из них.
Коммуникационный аудит
– это анализ информационных потоков,
циркулирующих в системе
Коммуникационный аудит – это ситуационный анализ, предполагающий полное и системное изучение всего коммуникативного поведения организации (личности) с целью выявления механизмов формирования и качественного уровня коммуникационных связей.
Коммуникационный аудит
– это диагностический
Многие фирмы под шапкой
"Коммуникационный аудит" на деле
предлагают своим клиентам экспертизу
внутренних коммуникаций организации,
оставляя за пределами рассмотрения
диагностику внешних
В последнее время, все чаще в предложениях консалтинговых фирм анализ коммуникаций компании также подразумевает диагностику ее репутации в различных целевых нишах, с дальнейшей разработкой стратегии по управлению репутацией (Reрutatiоn management) .
Сегодня большинство успешно
работающих на рынке компаний пришли
к пониманию того, что дальнейшее
повышение
Самые известные мировые компании достигли своих высот в первую очередь благодаря тому, что они первыми осознали простую истину: хорошая репутация, сильный бренд, следование философии социально ответственного бизнеса конвертируются в капитал. Эффективные коммуникации — важнейший инструмент формирования позитивной деловой репутации компании.
Коммуникационный аудит
дает возможность оценить состояние
отношений компании со своими сотрудниками
или с внешними целевыми аудиториями;
позволяет оценить качество, эффективность
использования официальных
Кроме того, коммуникационный аудит часто используется для следующих целей:
· оценки текущей РR-деятельности компании;
· сравнительного анализа целей руководства компании и методов коммуникации, с помощью которых осуществляется продвижение этих целей;
· выявления ключевых коммуникационных проблем компании;
· диагностики имиджа и репутации компании;
· разработки общей коммуникационной (информационной) стратегии компании;
· разработки стратегии имиджевого позиционирования и стратегии управления репутацией компании (Reрutatiоn management) .
В соответствии с решаемыми задачами, коммуникационный (информационный) аудит условно можно разделить на следующие виды:
1. текущий информационный аудит эффективности внешних бизнес-коммуникаций компании (внешний коммуникационный аудит) ;
2. текущий аудит
3. комплексный коммуникационный
аудит для диагностики имиджа
и репутации компании в
4. итоговый информационный аудит отдельных проектов, программ, акций.
Коммуникационный аудит деятельности компании включает в себя следующие направления работ: ревизия активных каналов коммуникации компании, мониторинг (контент-анализ) СМИ, мониторинг неформальных каналов коммуникаций, SWОT анализ коммуникаций компании, конкурентный коммуникационный анализ, анализ внутрикорпоративных коммуникаций, диагностика корпоративной культуры.
2.2 Аудит внутрикорпоративных коммуникаций
кадровый аудит коммуникация имиджевый репутационный
Экспертиза
Поэтому каждая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью коррекции системы внутренних коммуникаций в соответствии с требованиями времени и логикой развития организационной структуры компании.
Грамотно построенные
коммуникации позволяют мотивировать
сотрудников, формировать общую
атмосферу единения, преодолевать конфликты,
создавать отношения
Корпоративная культура – это совокупность ценностей, этических и профессиональных, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой, а также их отношениях с клиентами, потребителями и деловыми партнерами; корпоративная культура объединяет руководство и кадровое ядро коллектива фирмы (в идеале – руководство и всех сотрудников фирмы) .
В рамках проекта по проведению
аудита внутрикорпоративных
· повышение эффективности корпоративной культуры и управления для скорейшего достижения целей организации;
· разработка и внедрение программ и мероприятий материальной и нематериальной мотивации персонала;
· разработка и реализация
программ сопровождения изменений,
способствующих преодолению неизбежного
сопротивления персонала
· повышение эффективности внутренних каналов коммуникации, продвижение внутреннего имиджа компании, разъяснение целей и стратегии компании сотрудникам;
· совершенствование внутренних коммуникативных систем.
Основная задача внутренних коммуникативных систем — обеспечить эффективную циркуляцию значимой и необходимой информации внутри организации, своевременное доведение ее до заинтересованных в этом сотрудников.
В число внутренних коммуникативных систем входят: внутренние коммуникационные практики (бюллетени, внутренние СМИ, стратегические документы, рабочие указания, отчеты, деловые совещания и дискуссии) ; системы и традиции внутреннего обучения; системы управления знаниями; управление конфликтами; системы внедрения инноваций; неформальные коммуникации.
2.3 Управление репутацией компании (Reрutatiоn management)
На сегодняшнем конкурентном
рынке имидж компании и ее репутация
играют все более важную роль в
глазах партнеров, инвесторов, клиентов
(потребителей) . репутация компании
- это гораздо больше, чем выпускаемый
ею продукт. Это и действия руководства
и сотрудников, и взаимоотношения
с партнерами, СМИ, клиентами и
прочими заинтересованными
В кризисные периоды именно репутация помогает многим компаниям выстоять и не потерять бизнес. Для грамотного формирования репутации необходимы: оценка деятельности компании и комплексный подход к внешним и внутренним коммуникациям компании.
Несколько лет назад термин "репутационный менеджмент" (Reрutatiоn management) начал теснить на рынке корпоративного консалтинга дискредитировавший себя в политических баталиях РR.
Управление репутацией не
исчерпывается формированием
Репутацию компании можно "посчитать" и точно сказать, сколько она стоит сейчас и сколько может стоить при грамотном управлении. Кстати сказать, такого же подхода в оценке репутации компании придерживается экспертная группа "Восточного проекта".