Организационно-экономическая характеристика Объединенной компании РУСАЛ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Объединенная компания, крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема, создана в марте 2007 года в результате объединения Компании РУСАЛ, занимавшей третье место в мире по производству алюминия, Группы СУАЛ, входившей в десятку крупнейших мировых производителей алюминия, и глиноземных активов швейцарской компании Glencore.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Продукция компании………………………………………………………….5
Стратегические приоритеты………………………………………………….5
Предприятия…………………………………………………………………...6
РУСАЛ бизнес-система……………………………………………………….7
Отчеты………………………………………………………………………...10
Работа в компании……………………………………………………………14
Динамика показателей...…………..…………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

РУСАЛ.docx

— 45.68 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

     РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ

     (ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ) 
 
 

     Реферат

     на  тему «Организационно-экономическая характеристика Объединенной компании РУСАЛ» 
 
 

     Исполнитель

     Волченкова Юлия

     ГЭ-1-07 

     Руководитель

     Суслов  Сергей Николаевич 
 
 
 

     Москва 2010

     Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Продукция компании………………………………………………………….5
  2. Стратегические приоритеты………………………………………………….5
  3. Предприятия…………………………………………………………………...6
  4. РУСАЛ бизнес-система……………………………………………………….7
  5. Отчеты………………………………………………………………………...10
  6. Работа в компании……………………………………………………………14
  7. Динамика показателей...…………..…………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………….19

Список  литературы………………………………………………………………21

Приложение………………………………………………………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

     Объединенная  компания, крупнейший в мире производитель  алюминия и глинозема, создана в  марте 2007 года в результате объединения  Компании РУСАЛ, занимавшей третье место  в мире по производству алюминия, Группы СУАЛ, входившей в десятку крупнейших мировых производителей алюминия, и  глиноземных активов швейцарской  компании Glencore. В состав компании входят предприятия по добыче бокситов и  нефелиновой руды, производству глинозема, алюминия и сплавов, фольги и упаковочных  материалов на ее основе, а также  энергоактивы. На пяти континентах  в 19 странах мира на предприятиях компании работают более 75 тысяч человек.

     Главной целью является обеспечение устойчивого развития компании как глобальной корпорации, лидера мировой алюминиевой отрасли. Активно развивая научно-технический потенциал и инвестируя в создание новых экологически совершенных и энергосберегающих технологий, компания продолжает наращивать объемы производства за счет реализации проектов по модернизации существующих предприятий и строительству новых заводов, отвечающих самым высоким международным стандартам в области экологии, охраны труда и промышленной безопасности.

     Компания  РУСАЛ намерена создать международную диверсифицированную энергометаллургическую корпорацию, которая, используя доступ к энергоресурсам, мощную научно-исследовательскую базу и профессионализм сотрудников, сможет обеспечить лидерство созданной компании по целому ряду новых направлений по добыче сырья и производству металлов.

     Быть  лидером не только почетно, но и очень  ответственно. Лидеры задают тон, определяют динамику развития целых отраслей и  стран, создают ценности и изменяют историю. На них равняются. Настоящий  лидер – это компания, у которой  есть миссия. Миссия компании состоит  в том, чтобы развитие бизнеса  способствовало социально-экономическому процветанию регионов и стран присутствия предприятий компании. РУСАЛ стремится стать компанией, которой гордятся сотрудники, их дети, население стран и регионов, где расположены предприятия Объединенной компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Продукция компании

     Основную  продукцию Объединенной компании составляют глинозем, алюминий и алюминиевые сплавы.

     Большая часть произведенного на предприятиях Объединенной компании глинозема идет на обеспечение собственного алюминиевого производства.

     Первичный алюминий производится в литейных цехах  алюминиевых заводов из глинозема, вторичный алюминий – из ломов  и отходов первичного алюминиевого производства. Номенклатура коммерческой продукции включает в себя стандартный  первичный алюминий в виде мелкой чушки и Т-образных слитков, плоские  слитки для проката, слитки для прессования (цилиндрические и квадратного сечения), первичные литейные сплавы, алюминиевую  катанку, алюминий  высокой чистоты.

     Важное  место в производственных объемах  компании занимает алюминиевая фольга – материал, широко применяющийся  для упаковки пищевых продуктов, медицинских препаратов и средств  гигиены, косметических средств, табачных изделий и т. п.

     Качество  производимой продукции соответствует  основным международным и российским стандартам и отвечает самым высоким  требованиям потребителей. Бренды компании зарегистрированы на Лондонской бирже  металлов (LME).

  1. Стратегические приоритеты

     Стратегия компании учитывает необходимость  постоянного расширения ассортимента выпускаемой продукции. При этом важным ориентиром становятся прежде всего потребности клиентов. Компания готова разрабатывать принципиально  новые технологические решения, создавать совместно с клиентами  новые сплавы и материалы, максимально  соответствующие поставленным задачам. Происходит регулярный мониторинг показателей качества и удовлетворенности клиентов. Такой подход помогает развивать долгосрочные отношения с отечественными и иностранными клиентами.

     Объединенная  компания имеет мощную научно-техническую  базу. Одновременно с инвестициями в рост производства Объединенная компания вкладывает значительные средства в  НИОКР и модернизацию заводских  лабораторий, добиваясь в результате улучшения качества продукции и  соответствия требованиям клиентов.

     Главные стратегические приоритеты Объединенной компании – ориентация на конечного  потребителя и производство продукции  с высокой добавленной стоимостью. Цель компании – увеличить долю коммерческой продукции с высокой  добавленной стоимостью до 50 % от общего объема производства.

     Производство  на заводах Объединенной компании сертифицировано  по стандарту ISO 9001:2000. Красноярский алюминиевый  завод, Новокузнецкий алюминиевый  завод,  Саяногорский алюминиевый завод  дополнительно имеют сертификацию ISO 16949:2002.

  1. Предприятия

     Объединенная  компания «РУСАЛ» подразделяется на следующие дивизионы:

  1. АЛЮМИНИВЫЙ ДИВИЗИОН (Алюком-Трайшет, Братский АЗ, Богословский АЗ, Волгоградский АЗ, Запорожский АК (Украина), Иркутский АЗ, Красноярский ФЗ, Кандалакшский АЗ, Надвоицкий АЗ, Новокузнецкий АЗ, Саяногорский АЗ, Уральский АЗ, Хакасский АЗ, KUBAL (Швеция), ALSCON (Нигерия), Кремний, Кремний -Урал, Порошковая металлургия – Волгоград, Краснотурьинск, Шелехов, РУСАЛ Тайгу Катод (Китай), РУСАЛ Шаньси Катод (Китай), Полевской криолитовый завод, Южно-уральский криолитовый завод).
  2. ГЛИНОЗЕМНЫЙ ДИВИЗИОН (Alpart ( Ямайка),  Aughinish Alumina ( Ирландия), Компания бокситов Гайаны, Eurallumina (Америка), WINDALCO (Индия), Ачинский глиноземный комбинат (РУСАЛ Ачинск), Боксито-глиноземный комплекс в г. Фрия (Республика Гвинея), Бокситогорский глиноземный завод (РУСАЛ Бокситогорск), Завод Queensland Alumina Ltd (QAL) (Австралия),  Компания бокситов Киндии (КБК), Николаевский глиноземный завод (НГЗ) ( Украина),  Боксит Тимана Североуральский бокситовый рудник (СУБР).
  3. СЫРЬЕВОЙ ДИВИЗИОН (РУСАЛ Шаньси Катод (КИТАЙ), Полевской криолитовый завод, Южно-Уральский криолитовый завод, РУСАЛ Тайгу Катод (КИТАЙ)).
  4. УПАКОВОЧНЫЙ ДИВИЗИОН (АРМЕНАЛ (Ереван), САЯНАЛ (Республика Хакасия), «Уральская фольга» , САЯНСКАЯ ФОЛЬГА.
  5. ИНЖИНИРИНГОВО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ ДИВИЗИОН (Инженерно- технологический центр, Проект «Промпарк Сибирь»).
  6. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ДИВИЗИОН ( Богучанское энергометаллургическое объединение (БЭМО), Экибастузское каменноугольное месторождение).
  7. РУСАЛ бизнес-система

         РБС – это система создания и поиска, отбора и внедрения лучших практик, формирования базы знаний, которые  позволят компании достичь стратегических целей, поддержать ее долгосрочный рост и высокий уровень конкурентоспособности. РБС – система, построенная собственными силами внутри компании, учитывающая специфику бизнеса, его окружение, культуру, людей, их знания, опыт и потенциал. Такую систему невозможно купить или скопировать.

         В рамках РБС выделены два магистральных  направления:

         -СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

         Объединенная  компания проводит качественные изменения в производстве и управлении. Происходящее изменение концепции управления актуально ставит вопрос делегирования полномочий. Правление компании принимает решения коллегиально. Один из принципов Toyota гласит: «Решения, которые принимаются, могут сколь угодно долго обсуждаться, и все заинтересованные стороны должны принимать участие в процессе принятия решения. Принятое же решение должно очень быстро исполняться». Этот основополагающий принцип взят нашим менеджментом на вооружение.

         В Компании созданы комитеты по направлениям. Костяк комитетов составляют члены правления. В некоторых комитетах их заменяют менеджеры среднего звена. На том же принципе основана и дивизионная структура компании. Руководителям дивизионов делегируются генеральные полномочия в рамках определенного участка бизнеса. Менее ответственные полномочия делегируются ими дальше – на средний уровень. В компании уверены, что только так можно эффективно решать задачи полностью и в срок. Вовлечение среднего менеджмента – это потенциал для дальнейшего роста и развития. Безусловно, новый проект – это прежде всего тяжелая, рутинная работа. Однако очевидно, что без нее невозможно будет добиться тех результатов, с которыми Объединенная компания связывает будущее.

     -ПРОЕКТ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРАЗ"

     В 2006 году на КрАЗе в рамках Производственной системы РУСАЛа запущен проект «Повышение эффективности КрАЗа». Для внедрения  более эффективных принципов  управления и производства Красноярский алюминиевый завод выбран не случайно. Исторически сложилось так, что  именно это предприятие стало  полигоном для отработки инноваций.

     Основные  цели проекта продиктованы единой стратегией по повышению технико-экономических  показателей предприятий. Определены важнейшие направления – повышение  эффективности существующего производства, улучшение экологических показателей, реорганизация структуры предприятия  с уточнением ролей и зон ответственности, а также ликвидация дублирующих  функций.

     На  стадии инициации проекта был  произведен анализ технико-экономического состояния предприятия, оценены  экологические аспекты работы, оргструктура и бизнес-процессы завода.

     Сформулированы  базовые принципы в виде следующего цикла реинжиниринговой работы:

     • наблюдение;  
• анализ и планирование;  
• эксперимент на моделях и выделенных группах;  
• внедрение лучших практик и результатов;  
• тиражирование результатов в рамках всего предприятия.

     Непосредственно работы в рамках проекта охватывают электролизное производство, Сервисный  центр и группу капитального ремонта  КрАЗа. Одним из важных результатов  станет разработка методологии бизнес-системы  Компании, которую в дальнейшем можно  будет воспроизвести на других предприятиях объединенной компании. 

     
  1. Отчеты 

     Компания  практикует корпоративную социальную отчетность – предоставление общественности подробной информации о результатах  реализации проектов и инициатив, нацеленных на развитие компании как социально-ответственной, динамично развивающейся транснациональной  корпорации.

     В соответствии с концепцией устойчивого развития, а также принятой в 2007 году в рамках инициативы ОК РУСАЛ  по минимизации риска  климатических изменений Стратегией безопасного будущего”, компания продолжает внедрять инновационные технологии XXI века и активно использовать экологически чистые источники энергии.

     Ответственный бизнес обязан заботиться об охране окружающей среды, и такой подход базируется на трех ключевых принципах:

  1. экологический прогресс обязателен и реален;
  2. основа такого прогресса – инвестиции в инновации;
  3. необходимо поддерживать международные и национальные экологические инициативы.

     Принятая  ОК РУСАЛ экологическая стратегия  всесторонне учитывает сложность  поставленных задач и определяет основные направления деятельности.

     Соответствие  экологическому законодательству и современным  стандартам:

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика Объединенной компании РУСАЛ