Оценка бизнеса предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является формирование теоретической базы и навыков в области оценки бизнеса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- определить сущность и особенности оценки бизнеса;
- рассмотреть необходимость и цели оценки;
- выявить виды стоимости, определяемые при оценке;
- изучить подходы к оценке бизнеса
- ознакомиться с оценкой бизнеса в современных условиях

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и сущность оценки бизнеса
1.1 Особенности оценки бизнеса и субъекты оценки
1.2 Необходимость и цели оценки бизнеса
1.3 Виды стоимости, определяемые при оценке бизнеса
2. Подходы к оценке бизнеса
2.1 Затратный (имущественный) подход
2.2 Доходный подход
2.3 Сравнительный (рыночный) подход
3. Оценка бизнеса в современных условиях
3.1 Использование подходов при кризисных условиях
3.2 Оценка гудвелла (деловой репутации)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Подходы к оценке бизнеса в кризисных условиях.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

Оценка  гудвилла с позиций  избыточной прибыли

Оценка гудвилла путем расчета избыточной прибыли основывается на предположении, что если одно предприятие получает больший объем прибыли на единицу активов, чем аналогичное предприятие этой же отрасли, то это означает, что дополнительную прибыль предприятию приносит именно его деловая репутация.

В основе метода оценки гудвилла путем определения  избыточной прибыли лежит концепция, разработанная Налоговым управлением  США и введенная Минфином США  в 1920 году. Согласно этой концепции  активы компаний приносят одинаковую прибыль. Таким образом, определив нормативную прибыль на единицу активов, нужно сопоставить ее с реальным показателем прибыльности активов и рассчитать объем неучтенных активов, то есть гудвилл. Ставки дохода для материальных и нематериальных активов были установлены инструкцией налоговой инспекции США от 1968 г. № 68-609. Для предприятий с низким уровнем риска ставка дохода для материальных активов составляет 8%, для нематериальных — 15%; для предприятий с высоким уровнем риска — 10 и 20% соответственно.

В российской практике подобного рода коэффициенты прибыльности законодательно не закреплены. С одной стороны, это усложняет проведение оценки, с другой — тщательный подбор предприятий-аналогов для сравнения доходности позволяет повысить достоверность оценки и избежать допусков, присущих широким обобщениям. Предприятие-аналог должно соответствовать следующим требованиям:

·      производить аналогичную продукцию (работы, услуги);

·      располагаться в той же местности (области, районе);

·      обладать аналогичными производственными мощностями.

Оценка  гудвилла по объему реализации

Для использования  метода оценки гудвилла по объему реализации нужно знать среднеотраслевые коэффициенты рентабельности. В этом случае стоимость  гудвилла компании (GV) определяется по формуле:

GV = (NOI - Qf x Rq) : Rg, 

где NOI — чистый операционный доход от деятельности компании. Рассчитывается как валовой  доход за вычетом операционных издержек и расходов на возмещение (на текущий  ремонт);

Qf — стоимость  реализованной продукции;

Rq — среднеотраслевой коэффициент рентабельности реализации продукции;

Rg — коэффициент  капитализации нематериальных активов  (отношение прибыли компании к  стоимости нематериальных активов,  учтенных на балансе).[19] 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Переход России к рыночной экономике кардинально изменил отношения собственности, структуру и механизм работы хозяйствующих субъектов, формы взаимоотношений между ними. Это с неизбежностью привело к возникновению новых, не свойственных административно-командной экономике структур, призванных обеспечить эффективную работу рыночных механизмов. Одной из таких структур является институт независимых оценщиков.

Оценка стоимости  любого объекта представляет собой  упорядоченный, целенаправленный процесс  определения в денежном выражении  стоимости данного объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в конкретных рыночных условиях. Основной задачей, которая стоит перед оценкой, как инструментом рынка, является установление обоснованного и независимого от заинтересованных сторон суждения о стоимости той или иной собственности (объекта оценки).

Предприятие (бизнес) в рыночных условиях является наиболее сложным объектом оценки, требующим  от оценщика помимо владения всеми  методами собственно оценки, еще и  определенного знания основ инвестиционного и макроэкономического анализа, знакомства с разными методиками исследования рынков.

Независимая оценка различных видов стоимости предприятий (рыночной, восстановительной, ликвидационной) играет заметную роль и в процессе функционирования финансовых институтов рынка – банков, страховых компаний, фондовых бирж.

В работе были рассмотрены  основные подходы оценки бизнеса: затратный, доходный и рыночный и некоторые  методы в рамках этих подходов.

В затратном (имущественном) подходе рассмотрен метод расчета  стоимости чистых активов предприятия и ликвидационной стоимости. Изучены этапы основных подходов, условия их применения и формулы расчета.

В доходном подходе  ознакомлены с методом дисконтирования  денежных потоков и капитализации  дохода. Рассмотрена последовательность оценки различными методами и роль поправок.

В сравнительном (рыночном) рассмотрен метод компаний- аналогов, метод сделок (сравнения  продаж), метод отраслевых коэффициентов. Изучены этапы основных подходов и формулы расчета стоимости  бизнеса.

Так же было уделено внимание специфике оценки стоимости бизнеса в кризисных условиях и оценке гудвилла – специфического, но дорогого нематериального актива, который в значительной мере увеличивает стоимость бизнеса, особенно в условиях кризиса.

При оценке бизнеса важно правильно выбрать соответствующий подход и метод определения оценочной стоимости предприятия. На практике, для получения наиболее точного значения стоимости применяют три подхода к оценке.

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута поставленная цель - сформирована теоретическая база и навыки в области оценки бизнеса.

Для достижения намеченной цели решены поставленные задачи:

-определена  сущность и особенности оценки  бизнеса;

- рассмотрена  необходимость и цели оценки;

- выявлены виды  стоимости, определяемые при оценке;

- изучены подходы  к оценке бизнеса

- ознакомлены  с оценкой бизнеса в современных  условиях

Таким образом, по мере развития рыночных отношений  потребность в независимой оценке будет возрастать. Уже сейчас существуют законодательные требования по проведению независимой оценки в целом ряде случаев. Так, согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам РФ, либо муниципальным образованиям, является обязательной при их приватизации, передаче в доверительное управление либо в аренду, продаже, национализации, выкупе, передаче в качестве вклада в уставные капиталы. Этим же Федеральным законом определены случаи проведения обязательной оценки собственности в контексте судебных разбирательств. И судебные власти, и стороны – участники процессов уже осознали важность независимой оценочной экспертизы для объективного рассмотрения и выноса обоснованного решения по широкому кругу арбитражных и гражданских исков. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Рутгайзер,  В.М., Оценка стоимости бизнеса:  Методические разработки и рекомендации: Учебник- М.: Юнити-Дана,2006. – 160 стр. 

2. www.biznessval.ru

3. Грязнова, А.Г. , Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник – М.: Финансы и статистика, 2008. – 520 стр.

4.www.cys.ru

5. Мейер, М.В., Оценка эффективности бизнеса:  Учебник. Пер. с англ.— М.: Вершина, 2007. – 300 стр.

6.www.profyclass.ru

7. Царев, В.В., Оценка стоимости бизнеса: Учебник  – М.: Юнити, 2007- 215 стр.

8.www.ocenchik.ru

9. О несостоятельности  (банкротстве) Федеральный закон  от 26 октября 2002 года, ) №127 // Интернет-версия  системы Консультант Плюс [Электронный  ресурс] Режим доступа: #"#">www.standardandpoors.ru

15. Джеффри Дж., Пособие по оценке бизнеса : Учебное пособие .- М.: Квинто – консалтинг, 2006 – 764 стр.

16. www.proocenka.com

17. Есипов, В.  Е. Оценка бизнеса : Учебное  пособие. — СПб. : Питер, 2006. — 485 стр.

18. Щербаков,В.  А. Щербакова,Н. А. Оценка стоимости  предприятия (бизнеса): Учебное пособие — М. : Омега-Л, 2006. — 288 с.

19. www.cons-s.ru

Информация о работе Оценка бизнеса предприятия