Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:50, курсовая работа
Целью данной работы является формирование теоретической базы и навыков в области оценки бизнеса.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- определить сущность и особенности оценки бизнеса;
- рассмотреть необходимость и цели оценки;
- выявить виды стоимости, определяемые при оценке;
- изучить подходы к оценке бизнеса
- ознакомиться с оценкой бизнеса в современных условиях
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и сущность оценки бизнеса
1.1 Особенности оценки бизнеса и субъекты оценки
1.2 Необходимость и цели оценки бизнеса
1.3 Виды стоимости, определяемые при оценке бизнеса
2. Подходы к оценке бизнеса
2.1 Затратный (имущественный) подход
2.2 Доходный подход
2.3 Сравнительный (рыночный) подход
3. Оценка бизнеса в современных условиях
3.1 Использование подходов при кризисных условиях
3.2 Оценка гудвелла (деловой репутации)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Оценка гудвилла с позиций избыточной прибыли
Оценка гудвилла путем расчета избыточной прибыли основывается на предположении, что если одно предприятие получает больший объем прибыли на единицу активов, чем аналогичное предприятие этой же отрасли, то это означает, что дополнительную прибыль предприятию приносит именно его деловая репутация.
В основе метода
оценки гудвилла путем определения
избыточной прибыли лежит концепция,
разработанная Налоговым
В российской практике подобного рода коэффициенты прибыльности законодательно не закреплены. С одной стороны, это усложняет проведение оценки, с другой — тщательный подбор предприятий-аналогов для сравнения доходности позволяет повысить достоверность оценки и избежать допусков, присущих широким обобщениям. Предприятие-аналог должно соответствовать следующим требованиям:
· производить аналогичную продукцию (работы, услуги);
· располагаться в той же местности (области, районе);
· обладать аналогичными производственными мощностями.
Оценка гудвилла по объему реализации
Для использования метода оценки гудвилла по объему реализации нужно знать среднеотраслевые коэффициенты рентабельности. В этом случае стоимость гудвилла компании (GV) определяется по формуле:
GV = (NOI - Qf x Rq) : Rg,
где NOI — чистый операционный доход от деятельности компании. Рассчитывается как валовой доход за вычетом операционных издержек и расходов на возмещение (на текущий ремонт);
Qf — стоимость реализованной продукции;
Rq — среднеотраслевой коэффициент рентабельности реализации продукции;
Rg — коэффициент
капитализации нематериальных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике кардинально изменил отношения собственности, структуру и механизм работы хозяйствующих субъектов, формы взаимоотношений между ними. Это с неизбежностью привело к возникновению новых, не свойственных административно-командной экономике структур, призванных обеспечить эффективную работу рыночных механизмов. Одной из таких структур является институт независимых оценщиков.
Оценка стоимости любого объекта представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости данного объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в конкретных рыночных условиях. Основной задачей, которая стоит перед оценкой, как инструментом рынка, является установление обоснованного и независимого от заинтересованных сторон суждения о стоимости той или иной собственности (объекта оценки).
Предприятие (бизнес) в рыночных условиях является наиболее сложным объектом оценки, требующим от оценщика помимо владения всеми методами собственно оценки, еще и определенного знания основ инвестиционного и макроэкономического анализа, знакомства с разными методиками исследования рынков.
Независимая оценка
различных видов стоимости
В работе были рассмотрены основные подходы оценки бизнеса: затратный, доходный и рыночный и некоторые методы в рамках этих подходов.
В затратном (имущественном) подходе рассмотрен метод расчета стоимости чистых активов предприятия и ликвидационной стоимости. Изучены этапы основных подходов, условия их применения и формулы расчета.
В доходном подходе
ознакомлены с методом
В сравнительном (рыночном) рассмотрен метод компаний- аналогов, метод сделок (сравнения продаж), метод отраслевых коэффициентов. Изучены этапы основных подходов и формулы расчета стоимости бизнеса.
Так же было уделено внимание специфике оценки стоимости бизнеса в кризисных условиях и оценке гудвилла – специфического, но дорогого нематериального актива, который в значительной мере увеличивает стоимость бизнеса, особенно в условиях кризиса.
При оценке бизнеса важно правильно выбрать соответствующий подход и метод определения оценочной стоимости предприятия. На практике, для получения наиболее точного значения стоимости применяют три подхода к оценке.
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута поставленная цель - сформирована теоретическая база и навыки в области оценки бизнеса.
Для достижения намеченной цели решены поставленные задачи:
-определена сущность и особенности оценки бизнеса;
- рассмотрена необходимость и цели оценки;
- выявлены виды стоимости, определяемые при оценке;
- изучены подходы к оценке бизнеса
- ознакомлены
с оценкой бизнеса в
Таким образом,
по мере развития рыночных отношений
потребность в независимой
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рутгайзер,
В.М., Оценка стоимости бизнеса:
Методические разработки и
2. www.biznessval.ru
3. Грязнова, А.Г. , Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник – М.: Финансы и статистика, 2008. – 520 стр.
4.www.cys.ru
5. Мейер, М.В., Оценка эффективности бизнеса: Учебник. Пер. с англ.— М.: Вершина, 2007. – 300 стр.
6.www.profyclass.ru
7. Царев, В.В.,
Оценка стоимости бизнеса:
8.www.ocenchik.ru
9. О несостоятельности
(банкротстве) Федеральный
15. Джеффри Дж., Пособие по оценке бизнеса : Учебное пособие .- М.: Квинто – консалтинг, 2006 – 764 стр.
16. www.proocenka.com
17. Есипов, В. Е. Оценка бизнеса : Учебное пособие. — СПб. : Питер, 2006. — 485 стр.
18. Щербаков,В.
А. Щербакова,Н. А. Оценка
19. www.cons-s.ru