Методика анализа прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа большое значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия – прибыли.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Введение 3

1. Сущность прибыли, ее функции, виды 5

2. Содержание рентабельности и ее виды 8

3. Значение финансового анализа в современных условиях 11

4. Методика анализа прибыли и рентабельности 13

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15

Заключение 29

Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсовая анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.doc

— 561.50 Кб (Скачать)
 

Из таблицы 1 видно, что во втором периоде самый высокий коэффициент освоения новых видов услуг, что обусловлено увеличением объема услуги, оказываемой впервые, темп роста которого по сравнению с предыдущим периодом составил 2,15%. Однако в последующем периоде имеется тенденция к снижению обновления ассортимента оказываемых предприятием услуг, что связано с уменьшением объема услуги, оказываемой впервые в третьем периоде.

Анализ  качества оказываемых услуг предусматривает  изучение динамики изменения удельного  веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, в общем объеме услуг. 

Рассчитаем удельный вес стоимости услуг, по которым  поступили жалобы:

Период 1: 51,3 / 12678,8 = 0,0040461

Период 2: 21,4 / 12996,3 = 0,0016466

Период 3: 8,9 / 9679,7 = 0,0009194

Период 4: 6,5 / 9876,5 = 0,0006581 

Рассчитаем темп роста удельного веса стоимости  услуг, по которым поступили жалобы:

Тр2 = 0,0016466 / 0,0040461 х 100 = 40,6959

Тр3 = 0,0009194 / 0,0016466 х 100 = 55,8362

Тр4 = 0,0006581 / 0,0009194 х 100 = 71,5792 

                                                                                             Таблица 2

                        Анализ качества оказываемых  услуг

п/п

показатель Период 1 Период 2 Период 3 Период 4
1 Общий объем  услуг 12678,8 12996,3 9679,7 9876,5
2 Стоимость услуг, по которым поступили жалобы 51,3 21,4 8,9 6,5
3 Удельный вес  стоимости услуг, по которым поступили  жалобы 0,0040461 0,0016466 0,0009194 0,0006581
4 Темп роста - 40,6959 55,8362 71,5792
 

Из таблицы, видно, что происходит снижение удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов. Это обусловлено уменьшением стоимости услуг, по которым поступили жалобы.  

    2.2. Анализ объема производства и реализации продукции

Целью анализа выпуска и реализации услуги является нахождение путей увеличения объемов реализации услуги по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.

Основными задачами объема производства и реализации услуги являются:

  1. анализ динамики показателей валовой продукции;
  2. анализ структуры объема реализации продукции;
  3. анализ влияния факторов на выпуск продукции.

Первым этапом анализа является анализ динамики валовой  продукции предприятия. Рассчитаем показатели цепных и базисных абсолютных приростов по формулам:

                      DYБi = YI – YБ       ; DYЦI = YI – YI-L ;

  • Цепные абсолютные приросты:

                     DYБ2 = 12996,3 – 12678,8 = 317,5

                     DYБ3 = 9679,7 – 12996,3 = -3316,6

                     DYБ4 = 9876,59679,7 = 196,8

  • Базисные абсолютные приросты:

                      DYц1 = 12996,3 – 12678,8 = 317,5                          

                     DYц2 = 9679,7 – 12678,8 = -2999,1

                       DYц3 = 9876,5 – 12678,8 = -2802,3 

Рассчитаем показатели цепных и базисных темпов роста по формулам:

                        DTpбi  = Yi / Yб х 100%;    DTpцi  = Yi / Yi-l  х 100%;  

  • Базисные темпы роста:

    DTpб2  = 12996,3 / 12678,8 х 100 = 102,5041

      DTpб3  = 9679,7 / 12678,8 х 100 = 76,34555

     DTpб4 = 9876,5 / 12678,8 х 100 = 77,89775 

  • Цепные  темпы роста:

    DTpц2  = 12996,3 / 12678,8 х 100 = 102,5041

       DTpц3  = 9679,7 / 12996,3 х 100 = 74,4804

     DTpц4 = 9876,5 / 9679,7 х 100 = 102,0331 

    Рассчитаем  показатели цепных и базисных темпов прироста по формулам:    

                          Пбi = Tpбi – 100 ;    Пцi = Tpцi – 100

  • Базисные темпы прироста:

    Пб2 = 102,5041 – 100 = 2,504%

    Пб3 = 76,34555 – 100 = -23,6545%

    Пб4 = 77,89775 – 100 = -22,102% 

  • Цепные  темпы прироста:

    Пц2 = 102,5041– 100 = -2,504%

    Пц3 = 74,4804 – 100 = -25,519%

    Пц4 = 102,0331 – 100 = 2,033% 

                                                                                                  Таблица 3

                   Анализ качества оказываемых  услуг

показатель Период 1 Период 2 Период 3 Период 4
1 Валовая продукция, тыс. руб. 12678,8 12996,3 9679,7 9876,5
2 Абсолютный  прирост базисный, тыс.руб.        - 317,5                           -2999,1 -2802,3
3 Абсолютный  прирост цепной, тыс.руб.        - 317,5 -3316,6 196,8
4 Темп роста  базисный, %        - 102,5041 76,3455 77,8977
5 Темп роста  цепной, %        - 102,5041 74,4804 102,0331
6 Темп прироста базисный, %        - -2,504 -23,6545 -22,102
7 Темп прироста цепной, %        - -2,504 -25,519 2,0331
 

    График динамики валовой продукции

    График цепных темпов роста валовой продукции

     

Из графиков 1 и 2 видно, что в 2 периоде произошел рост валовой продукции, однако в третьем периоде рост валовой продукции незначительно снизился. Возможно, был сбой в производстве и это могло оказать влияние на снижение роста валовой продукции.

На втором этапе анализируется структура  объема реализации слуг методом сравнения  двух периодов или отчетного периода  и плана, где период 3 будет плановым периодом, а период 4 – фактическим.

                                                                                                 Таблица 4

Анализ  структуры объема реализации услуг  по состоянию на 4 период

показатель Период 3 Период 4 Отклонение,   Отклонение,     %
тыс.руб. в% к итогу тыс.руб. в% к итогу
1 Услуга 1 645,8 6,67169437 718,8 16,9640329 73 111,3038092
2 Услуга 2 895,8 9,25441904 704,3 16,6218257 -191,5 78,62246
3 Услуга 3 6221,5 64,2736862 695,5 16,4141414 -5526 11,1789761
4 Услуга 4 1916,6 19,8002004 2118,6 50 202 110,539497
5 итого 9679,7 100 4237,2 100 -5442,5 43,7740839
 

План реализации услуг в целом недовыполнен на 43,77%, но степень выполнения по отдельным видам услуг различается: по услуге 1 и услуге 4 план перевыполнен, а по услугам 2 и 3 план недовыполнен. 

Третьим этапом анализа является определение влияний  факторов на объем выпуска услуг.

Рассчитаем среднее  число дней отработанных одним работающим:

Период 3:  6512,5 / 25 = 260,5

Период 4:  6096,6 / 27 = 225,8

Рассчитаем продолжительность  рабочего дня в часах:

Период 3:  50797,5 / 6512,5 = 7,8

Период 4:  48163,1 / 6096,6 = 7,9

Рассчитаем среднегодовую  выработку одного работающего в  рублях:

Период 3: 9679,7 / 25 = 387,188

Период 4: 9876,5 / 27 = 365,7963

Рассчитаем среднедневную  выработку одного работающего в  рублях:

Период 3: 387,188 / 260,5 = 1,4863

Период 4: 365,7963 / 225,8 = 1,62

Рассчитаем среднечасовую  выработку одного работающего в  рублях:

Период 3:  387,188 / 50797,5 = 0,007201

Период 4:  365,7963 / 48163,1 = 0,007595

                                                                                             Таблица 5

Анализ  влияния факторов на объем реализации услуг

% Показатель Период 3 Период 4 Отклонение 
+, - %
1 Валовая продукция,

тыс.руб.

9679,7 9876,5 196,8 102,033121
2 Среднесписочная

численность рабочих

25 27 2 108
3 Отработано  всеми

Работающими

3.1. человеко-дней

3.2. человеко-часов

 
 
6512,5

50797,5

 
 
6096,6

48163,1

 
 
-415,9

-2634,4

   

93,6138196

94,813918

4 Среднее число дней

отработанное  одним

работающим

 
260,5
 
225,8
 
-34,7
 
86,6794626
5 Продолжительность

Рабочего дня  в часах

7,8 7,9 0,1 101,282051
6 Выработка одного

работающего в  рублях

среднегодовая

среднедневная

среднечасовая

 
 
387,188

1,4863

0,007201

 
 
365,7963

1,62

0,007595

 
 
-21,3917

0,1337

0,000394

 
 
94,4751129

108,995492

105,471462

Информация о работе Методика анализа прибыли и рентабельности