Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 01:50, курсовая работа
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа большое значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия – прибыли.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение 3
1. Сущность прибыли, ее функции, виды 5
2. Содержание рентабельности и ее виды 8
3. Значение финансового анализа в современных условиях 11
4. Методика анализа прибыли и рентабельности 13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
Заключение 29
Список используемых источников
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: абсолютная величина прибыли часто не чем конкретном не говорит, т.е. для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Например, два предприятия получают одинаковую прибыль, но имеют разную стоимость производственных фондов. Более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость производственных фондов меньше. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль с затратами и ресурсами, с помощью которых она создается, то есть определить рентабельность.
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
Рис. 6. Экономические
факторы, влияющие на величину прибыли
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным
относятся факторы, отражающие эффективность
использования ресурсов или способствующих
этому (например, повышение квалификации
работников, производительности оборудования,
внедрение прогрессивных
Перечисленные
факторы влияют на прибыль не прямо,
а через объем реализуемой
продукции и себестоимость, поэтому
для выявления конечного
К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:
Следующим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Увеличить объем производства можно за счет технического обновления и повышения эффективности производства.
Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная.
Размер выручки
от реализации продукции и, соответственно,
прибыли зависит не только от количества
и качества произведенной и реализованной
продукции, но и уровня применяемых цен.
4. Значение финансового анализа в современных условиях
11Финансы предприятия - это экономическая категория, особенность которой заключается в сфере ее действия и присущих ей функции.
Исходя
из этого, финансовая работа на предприятии,
прежде всего, направлена на создание
финансовых ресурсов для развития,
в целях обеспечения роста
рентабельности, инвестиционной привлекательности,
т. е. улучшение финансового
Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Так как, цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить: - имущественное состояние предприятия; - степень предпринимательского риска; - достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; - потребность в дополнительных источниках финансирования; - способность к наращиванию капитала; - рациональность привлечения заемных средств; - обоснованность политики распределения и использования прибыли.
Основу информационного обеспечения анализ финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности. Она состоит из форм бухгалтерской отчетности Утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются:
Объем реализации, величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Результаты
финансового анализа позволяют
выявить уязвимые места, требующие
особого внимания, и разработать
мероприятия по их ликвидации.
4. Классификация методов и приёмов анализа.
Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.
Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические.
К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.
Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.
На практике выбранные основные методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
Горизонтальный (временный) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.
Анализ прибыли и рентабельности предполагает следующие этапы:
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой (Пч) прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (Зрп):
Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.
И наоборот, замедление
оборачиваемости капитала требует
дополнительного привлечения
Раздел 2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Анализ показателей уровня обслуживания населения на предприятии предусматривает изучение:
1)Внедрение новых видов услуг.
2)Качества оказываемых услуг.
Анализ внедрения
новых видов услуг выполняется на основе
расчета коэффициента освоения новых
видов услуг. Он определяется как отношение
стоимости услуг оказываемых в данном
периоде времени впервые, к стоимости
общего количества услуг, оказанных данным
предприятием в существующем периоде.
Период 1: 116,9 / 12678,8 = 0,0092201
Период 2: 257,9 / 12996,3 = 0,0198441
Период 3: 167,4 / 9679,7 = 0,0172939
Период 4:
190,2 / 9876,5 = 0,0192578
Рассчитаем темп роста коэффициента освоения новых видов услуг по формуле:
Tpn+1 = K ocn+1
/ К осn х 100%
Tр2 = 0,0198441 / 0,0092201 х 100 = 215,2055
Тр3 = 0,0172939 / 0,0198441 х 100 = 87,1488
Тр4
= 0,0192578 / 0,0172939 х 100 = 111,3560
Анализ внедрения новых видов продукции
№ | показатель | Период 1 | Период 2 | Период 3 | Период 4 |
1 | Валовая продукция | 12678,8 | 12996,3 | 9679,7 | 9876,5 |
2 | Объем услуг, оказываемых впервые | 116,9 | 257,9 | 167,4 | 190,2 |
3 | Коэффициент освоения новых видов услуг | 0,0092201 | 0,0198441 | 0,0172939 | 0,0192578 |
4 | Темп роста коэффициента освоения новых видов услуг | - | 215,2055 | 87,1488 | 111,3560 |
Информация о работе Методика анализа прибыли и рентабельности