Методика анализа финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:27, реферат

Описание работы

При переходе к рынку отечественные предприятия попали в зону хозяйственной неопределённости и повышенного риска. Получив право на самостоятельное заключение сделок на внутреннем и внешнем рынке, большинство российских производителей впервые столкнулись с проблемой оценки финансового состояния и надёжности потенциальных партнёров. Не менее сложной оказалась задача анализа финансового положения предприятия, а именно уяснение того, способно ли предприятие отвечать по своим обязательствам, как быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги и насколько эффективно используется имущество.

Содержание

Введение…..………………………………………..……………………….……..3
Методика анализа финансового состояния предприятия……..………………..5
1. Оценка динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования…………………………………………………………………..5
2. Оценка финансовой ситуации на предприятии.…………………..............7
3. Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости……………11
4. Анализ платежеспособности предприятия………………………….....…15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….…...

Работа содержит 1 файл

К.р. по А и ДФХДП.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

     Таблица 8 – Анализ ликвидности баланса (тыс.руб)

Актив На  начало периода На  конец периода Пассив На  начало периода На  конец периода Платёжный излишек(+)

недостаток(-)

На  начало

года

На  конец 

года

1.Наиболее  ликвидные активы,
3365 4951 1.Наиболее срочные  обязательства, 
120072 61937 -116707 -56986
2. Быстро

реализуемые активы,

61920 62688 2.Краткосрочные

пассивы,

7281 13031 54639 49657
3.Медленно  реализуемые активы,
78358 84855 3.Долгосрочные  пассивы, 
1789 45318 76569 39537
4.Трудно

реализуемые,

143234 152891 4.Постоянные  пассивы, 
157735 185099 14501 32208
Баланс 286877 305385 Баланс 286877 305385    
 

       На  основании проведенного анализа  ликвидности баланса предприятия видно, что ни одно условие не выполняется. Это означает, что баланс не является абсолютно ликвидным. В этом случае предприятие не имеет шанса на  восстановление платежеспособности за счет собственного капитала.

       Актив баланса на конец года увеличился по сравнению с началом. На это повлияло увеличение показателей группировки активов: наиболее ликвидных активов, быстрореализуемых активов, медленно реализуемых активов и труднореализуемых активов.

       Пассив  баланса также увеличился на конец  года. На это повлияло увеличение таких статей, как краткосрочные пассивы, долгосрочные пассивы и постоянные пассивы. Одновременно произошло снижение суммы наиболее срочных обязательств.

             При расчете платежного излишка между наиболее ликвидными активами и наиболее срочными обязательствами получили излишки, которые составили на начало года 116707 тыс. рублей и на конец года

 56986 тыс.рублей.

       Рассчитывая суммы разности между быстрореализуемыми активами были выявлены излишки как на начало, так и на конец года, которые составили на начало года 54639 тыс. рубля, а на конец года 49657 тыс.рублей.

       При расчете суммы разности между  медленно реализуемыми активами и долгосрочными пассивами также были получены излишки, так на  начало года было 76569 тыс.рублей, а на конец года 39537 тыс.рублей.

     При расчете суммы разности между  труднореализуемыми активами и постоянными пассивами получаем излишки на начало года 14501 тыс. рублей, и на конец года 32208 тыс.рублей. 

 

     Заключение

     Проблемы  повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

       Внедрение бухгалтерских пакетов  и программ позволяет автоматизировать  не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.

     Из-за небрежности в бухгалтерском  учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.

     Конечно, компьютер не может заменить опытного и грамотного бухгалтера, но позволит упорядочить бухучет, увеличить количество получаемой информации, повысить оперативность бухучета, уменьшить число арифметических ошибок, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.

     Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии  и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.

     Для того чтобы перевод бухгалтерии  на компьютер был эффективен и  дал результат, следует учесть следующие аспекты:

     1. важно правильно выбрать время для внедрения автоматизации и оценить ее сроки. Проверить, все ли аспекты деятельности фирмы учтены.

     2. уделить особое внимание подготовке персонала.

     3. реально оценить возможности сотрудников и готовность автоматизируемых участков.

     4. необходимо организовать четкое взаимодействие всех автоматизируемых участков (складов, секций, бухгалтерии) и распределение функций по сотрудникам.

     При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы. 
 
 

 

    Список  литературы. 

  1. Анализ  финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова и др. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 192 с.
  2. Козлова, Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 800 с.
  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – 2-е изд.. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
  4. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд. – МН.: Новое знание, 2001. –              704 с.

Информация о работе Методика анализа финансового состояния предприятия