Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:27, реферат
При переходе к рынку отечественные предприятия попали в зону хозяйственной неопределённости и повышенного риска. Получив право на самостоятельное заключение сделок на внутреннем и внешнем рынке, большинство российских производителей впервые столкнулись с проблемой оценки финансового состояния и надёжности потенциальных партнёров. Не менее сложной оказалась задача анализа финансового положения предприятия, а именно уяснение того, способно ли предприятие отвечать по своим обязательствам, как быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги и насколько эффективно используется имущество.
Введение…..………………………………………..……………………….……..3
Методика анализа финансового состояния предприятия……..………………..5
1. Оценка динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования…………………………………………………………………..5
2. Оценка финансовой ситуации на предприятии.…………………..............7
3. Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости……………11
4. Анализ платежеспособности предприятия………………………….....…15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….…...
Таблица 8 – Анализ ликвидности баланса (тыс.руб)
Актив | На начало периода | На конец периода | Пассив | На начало периода | На конец периода | Платёжный
излишек(+)
недостаток(-) | |
На
начало
года |
На
конец
года | ||||||
1.Наиболее
ликвидные активы, |
3365 | 4951 | 1.Наиболее срочные
обязательства, |
120072 | 61937 | -116707 | -56986 |
2. Быстро
реализуемые
активы, |
61920 | 62688 | 2.Краткосрочные
пассивы, |
7281 | 13031 | 54639 | 49657 |
3.Медленно
реализуемые активы, |
78358 | 84855 | 3.Долгосрочные
пассивы, |
1789 | 45318 | 76569 | 39537 |
4.Трудно
реализуемые, |
143234 | 152891 | 4.Постоянные
пассивы, |
157735 | 185099 | 14501 | 32208 |
Баланс | 286877 | 305385 | Баланс | 286877 | 305385 |
На основании проведенного анализа ликвидности баланса предприятия видно, что ни одно условие не выполняется. Это означает, что баланс не является абсолютно ликвидным. В этом случае предприятие не имеет шанса на восстановление платежеспособности за счет собственного капитала.
Актив баланса на конец года увеличился по сравнению с началом. На это повлияло увеличение показателей группировки активов: наиболее ликвидных активов, быстрореализуемых активов, медленно реализуемых активов и труднореализуемых активов.
Пассив баланса также увеличился на конец года. На это повлияло увеличение таких статей, как краткосрочные пассивы, долгосрочные пассивы и постоянные пассивы. Одновременно произошло снижение суммы наиболее срочных обязательств.
При расчете платежного излишка между наиболее ликвидными активами и наиболее срочными обязательствами получили излишки, которые составили на начало года 116707 тыс. рублей и на конец года
56986 тыс.рублей.
Рассчитывая суммы разности между быстрореализуемыми активами были выявлены излишки как на начало, так и на конец года, которые составили на начало года 54639 тыс. рубля, а на конец года 49657 тыс.рублей.
При расчете суммы разности между медленно реализуемыми активами и долгосрочными пассивами также были получены излишки, так на начало года было 76569 тыс.рублей, а на конец года 39537 тыс.рублей.
При
расчете суммы разности между
труднореализуемыми активами и постоянными
пассивами получаем излишки на начало
года 14501 тыс. рублей, и на конец года 32208 тыс.рублей.
Заключение
Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.
Внедрение бухгалтерских
Из-за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
Конечно, компьютер не может заменить опытного и грамотного бухгалтера, но позволит упорядочить бухучет, увеличить количество получаемой информации, повысить оперативность бухучета, уменьшить число арифметических ошибок, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.
Для того чтобы перевод бухгалтерии на компьютер был эффективен и дал результат, следует учесть следующие аспекты:
1. важно правильно выбрать время для внедрения автоматизации и оценить ее сроки. Проверить, все ли аспекты деятельности фирмы учтены.
2. уделить особое внимание подготовке персонала.
3. реально оценить возможности сотрудников и готовность автоматизируемых участков.
4. необходимо организовать четкое взаимодействие всех автоматизируемых участков (складов, секций, бухгалтерии) и распределение функций по сотрудникам.
При
автоматизации бухучета важно не
просто перевести всю бумажную работу
на компьютер. Важно, чтобы это увеличило
эффективность работы бухгалтерии и улучшило
контроль над финансово-хозяйственной
деятельностью предприятия, что в свою
очередь увеличит эффективность управления
предприятием, и, как следствие, эффективность
его работы.
Список
литературы.
Информация о работе Методика анализа финансового состояния предприятия