Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:13, курсовая работа
Выбирается промышленная группа «Петросоюз», владеющая шестью
предприятиями : ООО «Пельменный комбинат №1», ООО «Санкт-Петербургский
маргариновый комбинат», фирмой ООО «Источник», ООО «ПБ Продукт», ООО
«Полимер-Отрадное» и ООО «Любимый Край». Организационно-правовая форма –
Общество с Ограниченной Ответственностью. Форма собственности – частная.
Этап жизненного цикла – рост.
1. «Досье фирмы» 3
2. Анализ организации как социотехнической системы. 6
3. Диагностика внутренней среды организации. 8
4. Анализ внешней среды организации. 11
5. «Дерево целей» организации. 16
6. Организационная структура фирмы. 17
7. Механизм формирования и развития организационной культуры организации.
18
8. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся конкуренции.
Варианты дальнейшего развития. 21
. Разделение решений по уровням
ускоряет их принятие и
качество.
Недостатки :
. Тенденция к «укорачиванию»
некоторых целей;
. Из-за роста управленческого аппарата за счёт создания отделений
увеличиваются накладные
. Возможность развития
. Возможное затруднение межотделенческой карьеры и неэффективное
использование ресурсов
Из приведённого выше видно, что достоинства данной организационной
структуры превышают её недостатки, следовательно для данной организации
такая организационная структура является наиболее подходящей и
необходимости
в реструктуризации нет.
7. Механизм
формирования и развития
Сотрудникам организации
принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность.
Поэтому практически каждый сотрудник организации осознаёт себя неотъемлемой
частью этой организации, понимает свою важность для организации. Но, не
смотря на это сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) должны
стараться повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может
выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии
личных культурных предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми
абсолютно. Работники должны хорошо выглядеть, в соответствии с
рекомендациями
стилистов фирмы.
В фирме разработаны
организации. Руководство разрабатывает программу по формированию
корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат,
праздников и Дней рождений. Руководство должно быть образцовым примером
для своих подчиненных. Руководству необходимо с пониманием относится к
ошибкам или небрежностям своих подчиненных. Например, категорично не карать
за опоздания на работу, а предупредить, возможно несколько раз. Благодаря
неформальному отношению к работе и поддержанию такого отношения, у
сотрудников должно сформироваться представление о работе над общим делом,
взаимопомощи, взаимовыручке и слаженности в работе. Удовольствие от работы
в коллективе для каждого работника принесет очевидные плоды и послужит
положительной
стороной в развитии и текущей работе.
Внутри организации происходит активное общение между различными
отделами. Раз в 2 недели проходят собрания в региональных
представительствах, где любой сотрудник может задать интересующий его
вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере
возможности старается
ответить на максимум заданных вопросов.
В каждом здании организации на существует специальная недорогая
столовая для сотрудников. Обеденный перерыв составляет ровно час ежедневно.
Часть отделов обедает с 13:00 до 14:00, остальная же часть – с 14:00 до
15:00. Руководство компании обедает в отдельной комнате. Руководство,
прекрасно понимая, что люди, занимающиеся производством и реализацией
продуктов питания, занимается поставкой продуктов питания совершенно другой
фирмы.
Несмотря на такое лояльное отношение руководства к сотрудникам,
существует ряд
ограничений, таких, как :
o Чёткое исполнение служебных обязанностей
и приказов руководства;
o Обязательный контроль за
o Контролируется своевременное
выполнение работниками
задач;
o Создание системы планирования сотрудниками своей работы на
неделю, предоставление отчёта
Но также существует ряд
o Возможность опоздать на работу,
но не более двух раз;
o Специальная «программа поощрения» для наиболее эффективно
работающих сотрудников;
o Ежегодный отпуск, длящийся 29 календарных
дней;
o Премии за успешно выполненную
работу;
o Тактичное обращение с каждым
сотрудником и т.д.
Система мотивирования – один из наиболее важных элементов в оценке
организационной культуры организации. Мотивационный процесс для
данной организации на схеме
можно представить следующим
образом :
8. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся конкуренции.
Варианты дальнейшего развития.
Подробно о влиянии всех этих факторов мы уже говорили в пункте 4,
теперь же рассмотрим поведение организации в условиях конкуренции и
возможность контролирования
данных сил конкуренции :
V При большом количестве на
рынке товаров-заменителей
должна постоянно повышать качество выпускаемой продукции и
информированность рынка;
V Организация должна тщательно отслеживать появление на рынке
фирм-новичков и обращать на них особое внимание. В связи с этим
организация должна заниматься исследованием
конкурентоспособности изменяющейся продукции и вести разработку
новых торговых марок;
V Организация должна работать только с проверенными временем
квалифицированными
V Организация должна уделять потребителям огромное внимание, опять
же повышать информированность
только высококачественных
профессионализма своих
V Наибольшее внимание организация обязана уделять качеству,
скорости реализации и популярности на рынке производимой
продукции.
Уровень дифференциации данной организации умеренно высокий,
т.к. :
. Основные цели и задачи организации являются ясными, но
имеют небольшой качественный
оттенок;
. Организационная структура
но предполагает ряд свобод и ориентируется на текущий
момент;
. Внутри организации осуществляются значительные
межличностные и межгрупповые
связи;
. Люди получают информацию о результатах работы через не
очень длительные интервалы (
в месяц).
Уровень интеграции данной
данной организации наблюдается высокий уровень сотрудничества между
различными частями организации, что обеспечивает достижение организацией
целей в рамках
требований, предъявляемых внешним
окружением.
При относительно высоких уровнях интеграции и дифференциации мы
получаем внутри организации ситуацию, требующую привлечения значительного
числа ресурсов
и использования сложных
Исходя из всего выше проанализированного мы можем выделить
следующие перспективные
направления дальнейшего
. Выход на мировой уровень;
. Расширение перечня
. Разработка новых торговых
-----------------------
ПГ «Петросоюз»
Товары-заменители
Уже существующие организации
Поиск путей устранения потребностей (на этой стадии у сотрудников возникает
необходимость что-то сделать,
что-то предпринять).
Определение направления действия ( человек решает что и какими средствами
он должен сделать, чтобы устранить
потребность).
Осуществление действия (затрата усилий на действия, которые должны принести
возможность получить
Получение вознаграждения за
осуществление действий.
Устранение потребности (человек либо прекращает действие до возникновения
новой
потребности, либо продолжает
искать возможность по
Возникновение потребностей :
. Физиологических (ежедневная потребность в еде, одежде, отдыхе и
т.д.)
. Социальных (потребность в исполнении приказов и распоряжений,