Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:13, курсовая работа
Выбирается промышленная группа «Петросоюз», владеющая шестью
предприятиями : ООО «Пельменный комбинат №1», ООО «Санкт-Петербургский
маргариновый комбинат», фирмой ООО «Источник», ООО «ПБ Продукт», ООО
«Полимер-Отрадное» и ООО «Любимый Край». Организационно-правовая форма –
Общество с Ограниченной Ответственностью. Форма собственности – частная.
Этап жизненного цикла – рост.
1. «Досье фирмы» 3
2. Анализ организации как социотехнической системы. 6
3. Диагностика внутренней среды организации. 8
4. Анализ внешней среды организации. 11
5. «Дерево целей» организации. 16
6. Организационная структура фирмы. 17
7. Механизм формирования и развития организационной культуры организации.
18
8. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся конкуренции.
Варианты дальнейшего развития. 21
исследований наибольшим спросом среди покупателей пользуется
марка «Пикадор», а наименьшим спросом – марки «Источник» и «Моя
семья». Это побуждает организацию повышать качество продукции,
пользующейся наименьшим спросом, и увеличивать производимое
количество продукции,
o Чувствительность покупателя к цене : значительное повышение цен
поведёт к снижению спроса на некоторые виды производимой
продукции, и, следовательно, к потере некоторого числа
покупателей, поэтому при повышении цен на один из видов
продуктов организация по мере возможности старается снизить цену
на какой-либо другой
o Наличие замещающих продуктов : так как организация занимается
производством большого числа торговых марок, то практически
каждая единица производимой
продукции имеет товар-
что даёт покупателю некоторую альтернативу при выборе продукта
потребления.
. Поставщики. Конкурентную силу
поставщика определяют
факторы :
o Уровень специализированности поставщика. Данная организация
работает только с
даёт компании определённые
качество поставляемой
o Стоимость поставляемого
полностью окупается в
o Гарантия качества поставляемого товара. Каждый поставщик
обязательно должен давать
поставщик несёт
поэтому организация
высококачественным товаром,
перед другими компаниями.
. Конкуренты. Рассматривая влияние конкурентов на данную
организацию, следует прежде всего сказать о сильных и слабых
сторонах этого влияния.
Сильные стороны :
o Очень большой конкурентной силой обладают производители
замещающей продукции, поэтому,
встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий
продукт, организация должна
чтобы перейти к созданию
o Некоторые организации
только что или вновь
организация заранее создала некоторые барьеры на пути вхождения
потенциальных «пришельцев». Это :
V Углублённая специализация на производстве торговой марки
«Пикадор»;
V Контроль за каналами
V Низкие издержки за счёт
производства и т.д.
Слабые стороны :
o Создание организацией барьеров на пути вхождения
конкурентов и производство
значительно снижают
для дальнейшего развития.
Факторы косвенного воздействия.
Состояние экономики
Политическая среда
Международные события
Экологические факторы
НТП
Социокультурные факторы
Климатические
Рассмотрим некоторые из этих
факторов подробнее :
. Политическая среда прежде
к производимой продукции.
производимую продукцию,
позитивное отношение к
. Климатические факторы. Так как организация занимается
производством продуктов
то различные климатические
первых, первых в спрос на одну и ту же продукцию в разных частях
страны различен. Во-вторых, спрос на одну и ту же продукцию в
разное время года также
спрос на быстро портящиеся
продукты питания летом и
повышение спроса на них же осенью и весной.
. Социокультурные факторы это :
o Отношение людей к работе и качеству жизни;
o Существующие в обществе
o Разделяемые людьми ценности;
o Демографическая структура
o Рост населения;
o Уровень образования;
o Мобильность людей и т.д.
Все эти изменения происходят достаточно медленно, но они приводят
ко многим существенным
как :
o Готовность или неготовность людей купить ту или иную единицу
производимой продукции;
o Рост или упадок числа
o Вынужденное строительство
Поэтому организация должна серьёзно отслеживать всевозможные
социальные изменения.
. Состояние экономики
распределяются ресурсы. Оно
o Темпа инфляции;
o ВНП;
o Нормы налогообложения;
o Уровня безработицы и т. д.
При растущем уровне цен и высоком уровне безработицы растёт и инфляция, что
влёчёт за собой стагфляцию (рост цен и инфляции), но т.к. данная компания
повышает цены на производимую продукцию только в крайнем случае и имеет
большое количество товаров-заменителей , продаваемых по сравнительно
невысокой цене, то возможность стагфляции на продукцию данной компании
крайне невысока.
Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые
организация обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого
фактора. На мой взгляд, сложность внешней среды высокая, потому что число
факторов внешней среды относительно не большое, но их вариативность нельзя
прогнозировать.
Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в
окружении организации. Я считаю, что, подвижность внешней среды нашей
фирмы высокая. Одни из наиболее динамичных факторов, которые мы
рассматриваем,
есть НТП и конкуренты.
Конкуренты - этот фактор один из наиболее динамично меняющихся, но скорость
его изменения (подвижность) не настолько высока, что бы оказывать на
организацию глобальное воздействие.
НТП - Скорость изменения НТП заставляет большинство структур организации
следить и адекватно реагировать на новинки появляющиеся в результате
прогресса.
Неопределенность внешней
лишь три фактора неопределенность которых относительно высока и
перечисляется
в порядке увеличения неопределенности.
Это:
Поставщики.
Покупатели.
Конкуренты.
Взаимосвязанность факторов
изменение одного фактора воздействует на другой фактор. Взаимосвязанность
факторов внешней среды данной организации, низкая потому, что лишь два
фактора внешней среды могут оказать серьезное влияние на все другие факторы
и соответственно
на деятельность фирмы. Это:
. Группа экономических факторов
. Группа политических факторов.
5. «Дерево целей» организации.
6. Организационная структура
Достоинства :
. В основе взаимодействия с внешней средой лежит механистический
подход, что обеспечивает
. Позволяет организации
. Эффективное осуществление управления различными видами
деятельности на разных рынках;
. Руководители региональных
за ними территории координируют деятельность не только по
«линии», но и по «функциям» и развивают в себе тем самым
качества общего руководства;
. Создание хорошего кадрового резерва для стратегического уровня
организации;