Лизинг как метод инвестирования в развитие материально-технической базы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определение экономической сущности лизинга и его оценка как метода инвестирования в развитие материально-технической базы ООО «СВ Карго».
Цель определяет основные задачи, решаемые в ходе выполнения выпускной квалификационной работы:
- освещение теоретических аспектов: сущность, функции и классификация лизинга;
- экономическая характеристика ООО «СВ Карго»;

Содержание

1. Сущность, функции и классификация лизинга……………………..……….………..….5
1.1. Сущность и функции лизинга…………………………………...…..…………………………5
1.2. Классификация лизинга……………………………………………………………………………8
1.3. Качественные преимущества лизинга…………………………………………………15
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «СВ Карго»……17
3. Оценка эффективности использования лизинга как метода инвестирования развития материально-технической базы ООО «СВ Карго»………………………………………………………………...……………………………………….......26
4. Перспектива лизинга как наиболее привлекательного финансового инструмента инвестиционной деятельности……………………….……………………29
Заключение……………………………………………………………………………………………………………….32
Список использованной ли

Работа содержит 1 файл

Курсач Лизинг (Восстановлен).doc

— 420.50 Кб (Скачать)

2.      Организационно-экономическая характеристика ООО «СВ Карго»

 

Общество с ограниченной ответственность «СВ Карго» зарегистрировано Постановлением главы Администрации Ленинского района г. Чебоксары ЧР №1734 от 01 ноября 2001 г., ОГРН 1022101144405, создано и действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998  «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава.

Юридический адрес предприятия: 428000, г. Чебоксары, проспект Ленина, д. 39, помещение 6,7.

ООО «СВ Карго» предлагает наиболее выгодные и надежные решения для Клиентов:

      автомобильные перевозки прямыми машинами;

      попутный груз;

      доставка тяжеловесных и негабаритных грузов на низкорамном трале;

      классическая доставка (сборные грузы), услуга СВ эконом и СВ БизПак;

      отправка вагонов, полувагонов, платформ;

      контейнерные перевозки различной тонажности (Зт., 5т., 20т., 40фт.);

      изготовление и утверждение чертежа, эскиза в управлении ГЖД;

      погрузка и закрепление груза;

      отправка сборных грузов;

      грузовые авиаперевозки;

      авиаперевозки чартерными рейсами;

      страхование грузов;

      широкая география обслуживания;

      мультимодальные перевозки;

      перевозки из российских и международных портов;

      просчет стоимости и предварительное планирование перевозки;

      экспресс-доставка документации и посылок по России и Миру;

      спецпредложение по доставке отправлений в Москву и из Москвы;

Благодаря долговременному сотрудничеству с ведущими российскими страховыми компаниями (Страховое ЗАО «МСК Стандарт», ЗАО Страховая группа «УралСиб», ООО «1СК»), ООО «СВ Карго» оказывает страховые услуги и дополнительные услуги по вооруженному и невооруженному сопровождению и охране грузов.

Основными поставщиками ООО «СВ Карго» являются такие транспортные компании, как ООО "ЕМС Гарантпост", Sparmann, M&M, ЗАО "Армадилло Бизнес Посылка" (DPD),ООО "АльбакорШиппинг", ООО "Лимако-Транс", ОАО «РЖД», ОАО «ТрансКонтейнер».

Основными пользователями услуг ООО «СВ Карго» являются такие организации, как ООО «НПП «ЭКРА», ООО «КомплектЭнерго», ОАО «Четра-Промышленные Машины», ООО «Четра-КЗЧ», ООО «Сервис-ПМ», холдинг ЗАО «АБС Русь», ООО "Чебоксарский завод силовых агрегатов", ООО "НПП Бреслер", Закрытое акционерное общество "Союзэлектроавтоматика", ООО "ЦУП ЧЭАЗ".

Основными конкурентами ООО «СВ Карго» являются «Деловые линии», «Транслайн», «Автотрейдинг», «Регион-экспресс», «ЖелДорЭкспедиция», «Грузовозофф», «Первая экспедиционная компания», «Байкал сервис», «СПСР экспресс», DHL,UPS,DPD.

Состояние конкуренции на рынке логистических услуг представлено в рейтинге «истинной лояльности» к конкретной компании, составленного в рамках маркетингового исследования деятельности ООО «СВ Карго» внешними экспертами. Истинная лояльность к компании – это лояльность, подкрепленная потребителем (Приложение 2).

Наибольший рейтинг по лояльности наблюдается у компании «Деловые линии», так как у нее самая высокая доля лояльности, которая составляет 90,5%. То есть из 10-ти предприятий, знающих компанию «Деловые линии», 9 предприятий пользуются ее услугами.

Второе и третье место в рейтинге по «истинной лояльности» разделили между собой «Транслайн» и «Автотрейдинг», в этих компаниях уровень лояльности составляет 87,5%.

Компания «СВ Карго» находится на 10-м месте по уровню «истинной лояльности» с показателем 71,4%. Это говорит о том, что из 10 потенциальных потребителей 7 предприятий пользуются ее услугами, а остальные три пользуются услугами конкурентных торговых марок.

Внутренняя среда ООО «СВ Карго» определяется внутренними факторами, влияющими на ее организацию. Цели деятельности, организационная структура, задачи, и люди в организации являются наиболее значимыми аспектами деятельности ООО «СВ Карго».

ООО «СВ Карго» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является пол прибыли.

Организационная структура ООО «СВ Карго» представлена на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л-логист; В – водитель-экспедитор; Б – бухгалтер.

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «СВ Карго»

              Схема, представленная на рис. 1, соответствует линейно-функциональной структуре управления. Основными преимуществами применения ООО «СВ Карго» данной структуры управления являются: более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов, некоторая разгрузка высших руководителей, возможность привлечения внешних консультантов и экспертов, при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления. К недостаткам можно отнести недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении, тенденции к чрезмерной централизации управления.

              Для характеристики внутренней среды ООО «СВ Карго» необходимо рассмотреть ее основные принципы и задачи. Основными деловыми принципами ООО «СВ Карго» являются:

              Ориентация на клиента. Это значит, что каждый работник знает своего клиента, потребителя своей услуги. Прилагает максимальные усилия для качественного решения его проблем, активно и творчески предлагает свою помощь. Все действия должны быть направлены на предоставление наилучшего обслуживания клиента, будь то покупатель, потенциальный потребитель, партнер, предлагающий свои услуги или любой работник нашего предприятия. Каждый работник обязан думать, как его действия скажутся на клиенте, останется ли он доволен нашей работой, что он подумает о предприятии, обратится ли к нам вновь.

Профессионализм сотрудников. Мы считаем, что хорошо подготовленные сотрудники - залог успеха нашего предприятия. Мы поддерживаем стремление каждого к повышению своего профессионализма путем обучения.

Развитие и мотивация персонала. Труд индивидуален, и вознаграждение за него должно быть индивидуальным. Мы стремимся к тому, чтобы развитие индивидуальности и благополучие сотрудника, его семьи способствовало общему успеху предприятия. Каждому дана возможность раскрыть и реализовать свои способности.

Инновации. Изменения, которые необходимо осуществить могут быть очень небольшими или, наоборот, очень значительными. Каждый из нас своим творчеством, инициативой и стремлением к совершенствованию помогает создать предприятие, способное на постоянные изменения в сторону улучшения.

Максимальное удовлетворение требований и ожиданий потребителей продукцией является главной задачей ООО «СВ Карго».

Для большей наглядности при рассмотрении внешней и внутренней среды функционирования ООО «СВ Карго» воспользуемся методом SWOT-анализа, который является современным инструментом управленческого анализа. В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т. д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.

Таблица 1

Сводный SWOT-анализ по ООО «СВ Карго»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

А

Б

 

Внутренняя среда

1.       Удобное месторасположение

2.       Широкий спектр услуг

3.       Высокое качество предоставляемых услуг

4.       Гибкая ценовая политика

5.       Индивидуальный подход к клиентам

 

1.   Низкая среднемесячная заработная плата

2.   Высокая зависимость от предприятий-партнеров

3.   Имеющиеся финансовые трудности

4.   Слабая связь науки и практики

 

 

Возможности

Угрозы

 

 

Внешняя среда

1.   Развитие отраслей региона, предполагающих транспортировку товаров и продукции

2.   Проведение маркетинговых исследований рынка логистических услуг

 

1.   Интенсивная конкуренция

2.   Постоянный рост цен на нефтепродукты

3.   Высокий уровень инфляции

4.   Нестабильная политическая ситуация

5.   Несовершенное правовое обеспечение перевозчиков

 

 

 

Для экономической характеристики ООО «СВ Карго» проанализированы основные экономические показатели деятельности за 2009-2010 гг.

Таблица 2

Показатели деятельности ООО «СВ Карго» за 2009-2010 гг.

Показатели

Ед.
изм.

Годы

Откло-
нение,
(+,-)

Темп
изменения, %

2009

2010

1

2

3

4

5

6

1. Показатели ресурсного обеспечения.
1.1. Основные фонды:
- среднегодовая стоимость

тыс.руб.

3952,50

2767,00

-1185,50

70,01

- фондоотдача

тыс.руб.

6,13

11,88

5,75

193,71

фондовооруженность

тыс.руб.

0,16

0,08

-0,08

51,62

фондорентабельность

тыс.руб.

10,65

7,52

-3,13

70,57

2. Оборотные средства
- среднегодовая стоимость

тыс.руб.

3889,50

3889,50

0,00

100,00

- оборачиваемость

дни

57,77

42,60

-15,17

73,74

- количество оборотов

разы

6,23

8,45

2,22

135,61

- собственные оборотные средства

тыс.руб.

 

 

 

 

- доля собственных средств

%

 

 

 

 

3. Трудовые ресурсы:
- численность работников (среднесписочная)

чел.

7,00

12,00

5,00

171,43

- расходы на оплату труда

тыс.руб.

965,80

1823,40

857,60

188,80

- доля в затратах (издержках)

%

3,98

5,55

1,56

 

- среднемесячная заработная плата

руб.

11497,62

12662,50

1164,88

110,13

- производительность труда работников

тыс.руб.

3462,29

2738,92

-723,37

79,11

4. Показатели объемов, состава и структуры
деятельности.
4.1. Объем деятельности:
а) в действующих ценах

тыс.руб.

24236,00

32867,00

8631,00

135,61

б) в сопоставимых ценах

тыс.руб.

24308,93

30125,57

5816,65

123,93

индекс тарифов на грузовые перевозки

 

0,997

1,091

0,094

 

- автотранспортные перевозки

тыс.руб.

11501,40

15823,00

4321,60

137,57

- доля в общем объеме

%

47,46

48,14

0,69

 

- авиаперевозки

тыс.руб.

4572,70

3217,60

-1355,10

70,37

- доля в общем объеме региона

%

18,87

9,79

-9,08

 

- ж/д перевозки

тыс.руб.

4607,60

9628,80

5021,20

208,98

1

2

3

4

5

6

- доля в общем объеме

%

19,01

29,30

10,28

 

- курьерская деятельность

тыс.руб.

3554,30

4197,60

643,30

118,10

- доля в общем объеме

%

0,15

0,13

-0,02

 

4.2. Выручка-нетто от продаж

тыс.руб.

24236,00

32867,00

8631,00

135,61

ВВП по транспорту и связи

тыс.руб.

10217901,00

 

 

 

4.3. Доля предприятия на рынке

%

 

 

 

 

5. Показатели финансовых результатов.
5.1. Затраты, издержки:
а) в сумме:

тыс.руб.

23815,00

32659,00

8844,00

137,14

б) в % к объему деятельности

%

98,26

99,37

1,10

 

6. Прибыль:
- валовая

тыс.руб.

991,00

1052,00

61,00

106,16

- от продаж

тыс.руб.

421,00

208,00

-213,00

49,41

- до налогообложения

тыс.руб.

372,00

-2398,00

-2770,00

 

- чистая

тыс.руб.

124,00

-2437,00

-2561,00

 

7. Рентабельность:
- продаж

%

1,77

0,64

-1,13

 

- общая

%

0,01

 

 

 

- капитала

%

 

 

 

 

- активов

%

1,58

 

 

 

На основе данных Таблицы 2 проведем факторный анализ:

1)Объема деятельности и прибыли ООО «СВ Карго» за 2009-2010 гг. за счет эффективности использования основных фондов:

∆ОД(∆ОФ) = (ОФ1-ОФ0)*ФО0 = -1185,50*6,13=-7269,27 тыс.руб.

∆ОД(∆ФО) = (ФО1-ФО2)*ОФ1 = 5,75*2767,0 = 15900,27 тыс.руб.

∆ОД = ∆ОД(∆ОФ)+ ∆ОД(∆ФО) = (-7269,27)+15900,27=8631 тыс.руб.

∆П(∆ОФ) = (ОФ1-ОФ0)*ФР0/100= -1185,50*10,65/100 = -126,27 тыс.руб.

∆П(∆ФР)= (ФР1-ФР0)*ОФ1/100= (-3,13)*2767 = -86,73 тыс. руб.

∆П = ∆П(∆ОФ)+ ∆П(∆ФР) = (-126,27) - 86,73 = -213 тыс.руб.

2)Объема деятельности ООО «СВ Карго» за 2009-2010 гг. за счет эффективности использования трудовых ресурсов:

∆РОТ(∆Ч) = ∆Ч*СЗП0 = 5*11,65 = 13,97 тыс. руб.

∆РОТ(∆СЗП) = ∆СЗП*Ч1 = 11,50*12 = 71,47 тыс. руб.

∆РОТ = (∆РОТ(∆Ч)+∆РОТ(∆СЗП))*12 = 857,60 тыс. руб.

∆ОД(∆Ч) = ∆Ч*ПТ0 = 5*3462,29 = 17311,43 тыс. руб.

∆ОД(∆ПТ) = ∆ПТ*Ч1 = -723,37*12 =-6680,43 тыс. руб.

∆ОД = ∆ОД(∆Ч)+ ∆ОД(∆ПТ) = 17311,43-6680,43 = 8631 тыс. руб.

Jсоотношения ∆ПТ и ∆СЗП = JПТ/JСЗП = 0,791/1,714 = 0,46

Анализ основных показателей деятельности ООО «СВ Карго» в динамике за 2009-2010 гг. показал, что:

1.        Среднегодовая стоимость основных средств в 2010 г. составила 2767 тыс. руб., сократившись по сравнению с 2009 г. на 1185,5 тыс. руб. или на 30%. Снижение стоимости основных фондов связано с продажей транспортных средств, находившихся на балансе предприятия.

Эффективность использования основных средств в 2010 г. снизилась по сравнению с 2009 г. Положительная динамика наблюдается только по показателю фондоотдачи, которая в 2010 г. возросла на 5,75 руб. и составила 11,88 руб. Рост фондоотдачи в 2010 г. произошел на фоне снижения среднегодовой стоимости основных фондов и роста объема деятельности.

Отрицательно следует оценить снижение показателя фондорентабельности в 2010 г. Так, за исследуемый период прибыль со 100 руб. вложенных основных средств уменьшилась с 10,65 руб. до 7,52 руб. или на 3,13%, чему способствовал снижение прибыли от продаж на 50,59 %.

Фондовооруженность ООО «СВ Карго» в 2010 г. снизилась на 51,62% и составила 0,08 тыс. руб., а производительность труда сократилась на 9,59% и составила 2738,92 тыс. руб., что следует оценить отрицательно.

Результаты факторного анализа подтверждают вывод о снижении эффективности использования основных фондов ООО «СВ Карго».

2. Среднегодовая стоимость оборотных средств ООО «СВ Карго» в 2010 г. по сравнению с 2009 г. осталась на прежнем уровне. За исследуемый период оборачиваемость оборотных средств сократилась на 15 дней - с 58 дней до 43 дней, а количество оборотов – на 2, что свидетельствует о высвобождении финансовых средств из оборота.

Информация о работе Лизинг как метод инвестирования в развитие материально-технической базы