Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:13, контрольная работа
Одним из основных требований успешного функционирования организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность является безубыточность деятельности организации в целом и, в том числе, экспортной деятельности, обеспечение расходов собственными доходами, валютоокупаемость и обеспечения прибыльности и рентабельности продукции, реализуемой на внешнем и внутреннем рынках.
Прибыль считается одним из основных оценочных показателей результатов работы организаций, осуществляющих ВЭД.
1. Анализ финансовых результатов деятельности организаций, осуществляющих ВЭД
2. Таможенный контроль и таможенное регулирование ВЭД.
Список использованной литературы
К пограничным относят таможни и таможенные посты, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границы РФ, а также в аэропортах, морских портах. К ним относятся и пункты перехода (пропуска) всех видов автотранспорта через границу РФ. Как правило, они фиксируют прохождение товаров и транспортных средств через границу и сообщают об этом во внутреннюю таможню, осуществляют таможенный контроль.
К внутренним относятся таможни и таможенные посты, расположенные в местах сосредоточения участников ВЭД (получателей и отправителей грузов) на таможенной территории РФ. Они осуществляют таможенное оформление товаров и контроль за их доставкой, сборы причитающихся к оплате таможенных платежей и другие таможенные процедуры непосредственно на местах.
Одной из функций таможенных
органов является обеспечение таможенного
регулирования
Под таможенным регулированием
понимается совокупность организационно-экономических
(тарифных) и административных (нетарифных)
мер государственного регулирования
ВЭД в России, осуществляемых в
целях защиты национальных производителей
на внутреннем рынке, эффективного регулирования
структуры экспорта и импорта
товаров, обеспечения источников пополнения
доходной части федерального бюджета.
Таможенно-тарифные меры, как разъясняет
Г.В. Арутюнян, представляют «такие меры
государственного воздействия на внешнеэкономические
связи страны, которые основаны на
использовании ценового фактора
влияния на внешнеторговый оборот.
Основной принцип таможенного
Инструментом таможенного регулирования является тариф. Порядок формирования и применения таможенного тарифа России урегулирован Законом РФ «О таможенном режиме» от 21 мая 1993 г., с последующими многочисленными изменениями и дополнениями. Данный Закон воспринял целый ряд положений Закона СССР «О таможенном тарифе» от 26 марта 1991г, который, однако, следует признать утратившим юридическую силу.
Таможенный тариф России
− это свод ставок таможенных пошлин
(таможенного тарифа), применяемых
к товарам, перемещаемым через таможенную
границу РФ и систематизированным
в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической
Обеспечение таможенного регулирования предполагает обязанность управомоченных лиц к уплате таможенных платежей.
Источниками таможенного права являются:
Международные договоры
и конвенции. Они обладают приоритетом
перед нормами внутреннего
Конституция РФ − является основополагающим звеном системы правовых норм, регулирующих права и обязанности участников ВЭД в РФ.
Нормативные акты законодательной власти.
Таможенный кодекс РФ содержит основные понятия, которые в нем используются (ст. 11 ТК РФ), определяет виды таможенных режимов (16 таможенных режимов установлено ст. 155 ТК РФ и 5 таможенных режимов − ст. 268 ТК РФ) и платежей (ст. 318 ТК РФ), порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, фиксирует статус таможенных органов, регулирует правоотношения между ними и участниками ВЭД при пересечении таможенной границы РФ, состоит из 6 разделов, 42 глав и 439 статей. Наименование разделов и количество статей по каждому разделу Кодекса характеризуют основные сферы и объем его применения:
Раздел I |
Общие положения |
57 статей |
Раздел II |
Таможенные процедуры |
|
подраздел 1 |
Таможенное оформление |
97 статей |
подраздел 2 |
Таможенные режимы |
115 статей |
подраздел 3 |
Специальные таможенные процедуры |
48 статей |
Раздел III |
Таможенные платежи |
40 статей |
Раздел IV |
Таможенный контроль |
43 статей |
Раздел V |
Таможенные органы |
36 статей |
Раздел VI |
Заключительные положения |
3 статьи |
4. Нормативные акты
исполнительной власти: постановления
Правительства РФ и
В таможенном деле применяются нормативные акты законодательства, действующие на день принятия грузовой таможенной декларации (далее ГТД).
Таможенный контроль − одно из средств реализации таможенной политики РФ. Он представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками ВЭД таможенного законодательства РФ.
Таможенный контроль проводится исключительно лицами таможенных органов РФ в зонах таможенного контроля, которые могут быть созданы вдоль таможенной границы РФ, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, а также в местах стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем.
Таможенный контроль
при ввозе товаров и
Статьей 366 ТК РФ определено десять форм таможенного контроля:
1). Проверка документов и сведений.
Проводится в целях установления подлинности представленных к таможенному оформлению документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
2). Устный опрос.
3) Получение пояснений.
Должностные лица таможенных органов РФ имеют право на получение пояснений от участника ВЭД об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. При этом полученные пояснения должны быть оформлены в письменном виде.
4). Под таможенным наблюдением
понимается гласное,
5). Таможенный осмотр
товаров и транспортных
6). Таможенный досмотр
товаров и транспортных
По результатам таможенного досмотра составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.
7). Личный досмотр −
исключительная форма
Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа РФ, проводящего личный досмотр, и имеет право:
требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его заменяющего, о проведении личного досмотра;
ознакомиться со своими правами и обязанностями;
давать объяснения, заявлять ходатайства;
знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
обжаловать действия должностных лиц таможенного органа РФ по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра.
О проведении личного досмотра составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.
8). Проверка маркировки
товаров специальными марками,
наличия на них
9).Осмотр помещений
и территорий проводится в
целях подтверждения наличия
товаров и транспортных
10) Таможенная ревизия
− проверка факта выпуска
При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы РФ в праве получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.
Специальная таможенная
ревизия может проводиться
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовой деятельности"