Контрольная работа по "Финансовой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:13, контрольная работа

Описание работы

Одним из основных требований успешного функционирования организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность является безубыточность деятельности организации в целом и, в том числе, экспортной деятельности, обеспечение расходов собственными доходами, валютоокупаемость и обеспечения прибыльности и рентабельности продукции, реализуемой на внешнем и внутреннем рынках.
Прибыль считается одним из основных оценочных показателей результатов работы организаций, осуществляющих ВЭД.

Содержание

1. Анализ финансовых результатов деятельности организаций, осуществляющих ВЭД
2. Таможенный контроль и таможенное регулирование ВЭД.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная Учет ВЭД.docx

— 47.67 Кб (Скачать)

По данным таблицы делают выводы о выполнении плана и динамике розничного товарооборота  по всем реализуемым товарам, а также  реализуемым импортируемым товарам. В нашем примере организация  выполнила  план по сумме валового дохода на  500  млн.руб или на 5,5 %. План по валовому доходу от реализации импортных товаров выполнении на   150 млн руб или на   2,9 %.

По сравнению  с прошлым годом сумма реализованных  торговых надбавок в целом по организации  возросла на  1300 млн. руб или на 15, 7%, а реализованных торговых надбавок по импортным товарам на 850 млн.руб  или 18,9%.

Общая сумма  валового дохода торговой организации, реализующей белорусские и импортные  товары, находится в пропорциональной зависимости от изменения объема  розничного товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок.

Соответственно,  сумма валового дохода торговой организации, от реализации импортных товаров  изменяется под влиянием двух факторов:

  1. объема  розничного товарооборота по импорту
  2. уровня реализованных торговых надбавок по импортным товарам.

Влияние этих факторов измеряют приемом абсолютных разниц.

 Для изучения  влияния факторов составляется  следующая таблица:

Таблица 2 – Алгоритм расчета влияния  факторов на сумму валового дохода по импорту торговой организации (по данным табл.1)

Факторы

Влияние на выполнение плана по валовому доходу от реализации импортных товаров

Влияние на динамику валового дохода от реализации импортных товаров

Расчет

Сумма, млн.руб

Расчет

Сумма, млн.руб.

1Изменение объема товарооборота  по импорту в действующих ценах

(+1400 * 25,806) : 100

+361

+ 3250 * 24, 590 : 100

+ 799,2

В том числе:

- за счет роста розничных  цен на импортные товары

*

*

(21550 – 20500) * 24, 590 : 100

+258,2

2 Изменение среднего уровня валового  дохода от реализации импортных  товаров  в % к обороту

21550 * (-0,98)  : 100

- 211

21550* (+0,236) : 100

+ 50,8

 

*

+ 150

*

+ 850


Аналогично  рассчитывается влияние факторов на изменение общей суммы валового дохода в целом по организации.

 Расчеты,  приведенные в таблице 2, позволяют  сделать следующие выводы. В связи  с перевыполнением плана розничного  товарооборота по импорту на 1,9 % сумма валового дохода возросла  на 361 млн.руб. Снижение среднего  уровня реализованных торговых  надбавок по импорту – 0,98% к  обороту по импорту, способствовало  снижению валового дохода на 211 млн. руб. 

 Рост  товарооборота по импорту в  динамике на  3250 млн.руб. (или на 17,8%), увеличил валовый доход от  реализации импортных товаров  на 799,2 млн.руб. При этом, если бы  не повысились розничные цены  на импортные товары, то сумма  реализованных торговых надбавок  по импорту возросла бы только  на 541 млн. руб. 

Повышение среднего уровня реализованных торговых надбавок по импорту на 0,236 %   к  обороту  способствовало увеличению валового дохода на 50,8 млн.руб.

Анализ  валового дохода должен проводиться  не только по сравнению с данными  предыдущего периода или планом, но и в динамике за ряд лет. Анализ валового дохода проводится также по полугодиям, кварталам и месяцам. В ходе анализа необходимо устанавливать  причины изменения валового дохода, особенно если его сумма снизилась, и разрабатывать меры по улучшению  финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

 Основными  показателями эффективности функционирования  организации, осуществляющих внешнеторговую  деятельность является прибыль  и рентабельность.

Если организация  экспортирует продукцию собственного производства, то основными показателями при оценке рентабельности экспортных операций являются показатели рентабельности экспортной продукции и рентабельности экспортных продаж.

Рентабельность экспортной продукции рассчитывается как отношение суммы прибыли от экспорта к затратам  по экспорту.

Характеризует сумму прибыли предприятия, полученную от экспорта продукции на 1 руб. затрат на производство и реализацию экспортной продукции

Рентабельность экспортных продаж рассчитывается как отношение суммы прибыли от экспорта к выручке от реализации экспортной продукции.

Характеризует долю прибыли полученной предприятием от экспорта продукции в выручке от экспорта или сколько прибыли от экспорта приходится на 1 руб. выручки от реализации экспортной продукции.

В торговых организациях, занимающихся реализацией  импортных товаров  при анализе  рентабельности рассчитывают следующие  показатели:

1) Рентабельность торговой организации или рентабельность продаж (Rторг). Рассчитывается как отношение суммы прибыли (П) к розничному товарообороту (РТО):

Rторг =

Рентабельность  продаж показывает долю прибыли в  товарообороте. При этом за величину прибыли принимается прибыль  от реализации товаров. Данный показатель находится в прямой зависимости  от валового дохода и в обратной зависимости от изменение издержек обращения и налогов, уплачиваемых от стоимости реализованных товаров  и торговых надбавок.

2) Рентабельность продаж импортных товаров (Rпрод.имп).

Данный показатель рассчитывается как отношение прибыли  от реализации импортных товаров  на внутреннем рынке республики (Пи) к товарообороту по импортным товарам ( ТОи):

Rпрод.имп =

Данный  показатель показывает сколько прибыли  от реализации импортных товаров  приходится на рубль товарооборота  по импорту.

3) Рентабельность совокупного капитала.

Рассчитывается  как отношение прибыли торговой организации к совокупному капиталу:

                                                          П             П             РТО

                                Rсов.кап = ------------ = -------    х   -----------

                                                        ОК          РТО            ОК

 

П – прибыль отчетного периода;

ОК – среднегодовые остатки активов организации.

Данный  коэффициент показывает долю прибыли  в активах организации или  сколько прибыли приходится на рубль  активов.

Приемом цепных подстановок можно определить влияние рентабельности продаж и  фондоотдачи совокупного капитала на рентабельность.

  1. Доля прибыли от реализации импортных товаров в валовом доходе от реализации импортных товаров
  2. Доля прибыли от реализации импортных товаров в издержках обращения

В ходе анализа  составляется соответствующая таблица, где приводятся показатели рентабельности за отчетный и предыдущие периоды  и анализируются в динамике. Делаются соответствующие выводы об уровне доходности организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью. Разрабатываются мероприятия  по повышению эффективности экспортно-импортных  операций. 

2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД.

 

В системе органов  государственного управления внешнеэкономической  деятельностью (далее ВЭД) особая роль отводится таможенной службе РФ, которая  на данный момент переживает новый  этап своего развит и реформирования.

Законом РФ от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ был принят новый Таможенный кодекс РФ. Это был уже второй кодифицированный нормативный правовой акт в сфере таможенного законодательства, вступивший в действие с 1 января 2004 г.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 о  системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, Государственный таможенный комитет РФ был преобразован в Федеральную таможенную службу РФ (п.15), находящуюся в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

Во исполнение данного  подзаконного нормативного правового  акта министр экономического развития и торговли РФ принял приказ от 5 июля 2004 г. № 190 «Об организационных мероприятиях по преобразованию ГТК России в федеральную  таможенную службу.

21 августа 2004 г. постановлением  Правительства РФ было утверждено  Положение о федеральной таможенной  службе.

Целью таможенных органов  РФ является осуществление таможенного  регулирования посредством наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования  товарообмена, участия в реализации задач по содействию внешней торговле, стимулированию развития национальной экономики и ряда других целей.

Основные задачи таможенных органов РФ:

взимание таможенных платежей в полном объеме и их перечисление в федеральный бюджет;

осуществление государственного контроля соблюдения участниками ВЭД  запретов и ограничений при перемещении  товаров через таможенную границу РФ;

контроль за осуществлением внешнеэкономической деятельности с использованием средств тарифного  и нетарифного регулирования;

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений в таможенной сфере;

осуществление розыска  лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также  розыска без вести пропавших;

добывание информации о  событиях или действиях создающих  угрозу государственной, военной, экономической  или экологической безопасности России.

Согласно ст. 403 Таможенного  кодекса РФ (далее ТК РФ) таможенные органы выполняют следующие основные функции:

осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению  товарообмена через таможенную границу  РФ;

взимают таможенные пошлины, налоги, пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов, сборов, принимают меры по их принудительному  взысканию;

обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу;

обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу;

обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

осуществляют  в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством  РФ о валютном регулировании и  валютном контроле;

ведут таможенную статистику внешней торговли;

обеспечивают  выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного  дела, осуществляют сотрудничество с  таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями;

осуществляют  информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

проводят  научно-исследовательские работы по вопросам таможенного дела.

Таможенные  органы РФ являются правоохранительными органами и составляют единую федеральную централизованную систему.


Рис. 1. Система таможенных органов РФ.

 

Федеральная таможенная служба РФ (ФТС России) − центральный  орган, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом. Она  вправе создавать учреждения, которые  входят в систему таможенных органов, однако не осуществляют правоохрану. В соответствии с постановлением Правительства РФ №429 от 21 августа 2004 г. ФТС в качестве одного из полномочий «осуществляет производство по делам об административных правонарушениях».

Региональные таможенные управления РФ (РТУ) являются промежуточным  звеном между ФТС России таможнями. РТУ входят в единую систему таможенных органов РВ и осуществляют оперативное  руководство таможенным делом на территории подведомственных регионов под непосредственным руководством ФТС России.

Таможни непосредственно  реализуют основную часть задач  таможенного дела в зоне своей  ответственности и управляют  деятельностью подведомственных таможенных постов. Они в зависимости от своего территориального размещения подразделяются на пограничные и внутренние.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовой деятельности"