Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:13, контрольная работа
Одним из основных требований успешного функционирования организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность является безубыточность деятельности организации в целом и, в том числе, экспортной деятельности, обеспечение расходов собственными доходами, валютоокупаемость и обеспечения прибыльности и рентабельности продукции, реализуемой на внешнем и внутреннем рынках.
Прибыль считается одним из основных оценочных показателей результатов работы организаций, осуществляющих ВЭД.
1. Анализ финансовых результатов деятельности организаций, осуществляющих ВЭД
2. Таможенный контроль и таможенное регулирование ВЭД.
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Список использованной литературы
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЭД
Одним из основных требований успешного функционирования организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность является безубыточность деятельности организации в целом и, в том числе, экспортной деятельности, обеспечение расходов собственными доходами, валютоокупаемость и обеспечения прибыльности и рентабельности продукции, реализуемой на внешнем и внутреннем рынках.
Прибыль считается одним из основных оценочных показателей результатов работы организаций, осуществляющих ВЭД.
В хозяйственной практике организаций, осуществляющих ВЭД в системе показателей прибыли, наряду с показателями прибыли от реализации продукции, общей, чистой прибыли и др. различают прибыль от реализации экспортной продукции (в том случае, если организация реализует на экспорт продукцию собственного производства) и прибыль от реализации импортных товаров (если, реализацией импортных товаров занимается торговая организация).
Основными
показателями, характеризующими финансовые
результаты деятельности организации,
осуществляющих ВЭД, являются прибыль
и рентабельность от экспорта и импорта.
В торговых организациях к таким
показателям относится и
Прибыль от реализации экспортной продукции является составной частью прибыли организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Она определяется как разница между выручкой от реализации экспортной продукции и ее фактической производственной себестоимостью, расходами по реализации, а также налогами, подлежащими уплате из выручки от реализации экспортной продукции в соответствии с законодательством.
Прибыль от реализации импортных товаров в торговле рассчитывается как разница между валовым доходом, остающемся в распоряжении торговой организации и издержек обращения и налогами, взимаемыми за счет реализованных торговых надбавок.
Задачи анализа финансовых результатов внешнеторговых операций:
- оценка
выполнения плана и динамики
прибыли организаций от
- оценка
влияния факторов на изменение
прибыли и рентабельности
- выявление
и мобилизация резервов роста
прибыли от внешнеторговых
- разработка
мероприятий по повышению
Источниками информации анализа являются:
- данные планов, бизнес-планов и прогнозов экономического и социального развития;
- бухгалтерская отчетность форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- статистическая
отчетность ( форма № 12-ф (прибыль)
«Отчет о финансовых
- данные текущего учета и др.
В хозяйственной практике в системе показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, в том случае, если организация осуществляет экспортную деятельность, основным показателем является показатель прибыли от реализации экспортной продукции.
На первом
этапе анализа изучается
Таблица 1 – Оценка состава, структуры и динамики прибыли от реализации экспортной продукции организации за период
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение |
Изменение уд.веса |
Темпы роста, % | ||
Сумма, тыс. руб |
Уд. Вес, % |
Сумма, тыс. руб |
Уд. Вес, % | ||||
1. Прибыль от реализации продукции на внутреннем рынке – всего |
|||||||
2. прибыль от реализации |
|||||||
В том числе: 2.1 прибыль от реализации изделия А |
|||||||
2.2. прибыль от реализации изделия В |
|||||||
2.3.прибыль от реализации |
|||||||
3. Итого прибыль (убыток) от реализации продукции (с.1 + с.2) |
* |
* |
* |
||||
3. Удельный вес прибыли от |
* |
* |
* |
* |
Анализ данных таблицы позволяет установить насколько изменилась прибыль от реализации экспортной продукции на начало года как в целом, так и по отдельным ее частям.
При изучении
прибыли от реализации экспортной продукции
по сравнению с ее запланированным
уровнем в таблицу
Прибыль от реализации экспортной продукции может занимать значительную долю в общем объеме прибыли от реализации продукции на внешнем и внутреннем рынках. Поэтому в ходе анализа подробно рассматривается ее формирование.
Прибыль от реализации экспортной продукции является составной частью прибыли организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Она определяется как разница между выручкой от реализации экспортной продукции и ее фактической производственной себестоимостью, расходами по реализации, а также налогами, подлежащими уплате из выручки от реализации экспортной продукции в соответствии с законодательством.
При исследовании причин недовыполнения плана по прибыли от реализации экспортной продукции или ее отрицательной динамики целесообразно использовать следующую факторную модель.
Схема влияния факторов на прибыль от реализации экспортной продукции:
Прибыль от реализации экспортной продукции: | ||
Объем реализованной экспортной продукции |
Структура экспортной продукции |
Себестоимость экспортной продукции |
Алгоритм расчета влияния факторов на изменение прибыли от реализации экспортной продукции:
В ходе анализа необходимо проанализировать причины, вызвавшие изменения выполнения плана и динамики отдельных видов экспортной продукции.
На выполнение плана и динамики прибыли от реализации экспортной продукции влияют 3 фактора:
- объем продаж экспортной продукции;
- себестоимость экспортной продукции;
- цены реализации (контрактные цены) экспортной продукции.
Расчет влияния факторов осуществляется приемами «цепной подстановки» или «абсолютных разниц».
Алгоритм расчета влияния факторов приемом «цепной подстановки»:
Пэ = VРПэi * ( Цэi - Сэi )
Пэ(пл) = VРПэi(пл.) * ( Цэi(пл) - Сэi(пл) )
Пэ.усл.1 = VРПэi(ф.) * ( Цэi(пл) - Сэi(пл) )
Пэ.усл.2 = VРПэi(ф.) * ( Цэi(ф.) - Сэi(пл) )
Пэ.(ф.) = VРПэi(ф.) * ( Цэi(ф.) - Сэi(ф.) )
∆Пэ = Пэ(ф.) - Пэ(пл)
∆Пэ (VРПэi) = Пэ.усл.1 - Пэ(пл)
∆Пэ (С/с эi) = Пэ.усл.2 - Пэ. усл.1
∆Пэ (Цэi) = Пэ.(ф.) - Пэ. усл.2
Основным показателем, характеризующим финансовые результаты деятельности торговых организаций и, в том числе, реализующих импортируемые товары, является валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.
Свободная
розничная цена как отечественных,
так и импортируемых товаров
формируется торговыми
Основным источником формирования прибыли торговых организаций являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). Валовой доход представляет собой разницу между продажной и покупной стоимостью импортных товаров. Если из валового дохода вычесть НДС, акцизы и некоторые другие обязательные платежи, то получится валовой доход от реализации импортированных товаров, остающийся в распоряжении торговой организации.
Прибыль от реализации товаров в торговле, в том числе и импортных, определяют вычитанием из валового дохода, остающегося в распоряжении торговой организации, издержек обращения. По форме № 12-п (прибыль) «Отчет о финансовых результатах», прибыль от реализации товаров рассчитывается как разница между общей суммой валового дохода и НДС, а также других налогов и обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок, и издержек обращения.
Общую прибыль (прибыль отчетного периода) или убыток торговые организации определяют следующим образом: к прибыли от реализации товаров, в том числе и импортируемых, добавляют прибыль от реализации основных средств и прочих активов, а также внереализационнные доходы, вычитают внереализационные расхорды, потери и убытки.
Организации торговли, которые выполнили план, имеют возможность своевременно уплатить налоги в бюджет, пополнить собственный капитал, создать специальные фонды и резервы и т.д. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении организации определяется вычитанием из общей суммы прибыли налогов, уплачиваемых из прибыли и других обязательных платежей. Также данная сумма прибыли корректируется на произведенные организацией отчисления за счет прибыли (благотворительные цели), уплаченные пени, штрафы и др. платежи.
Цель анализа финансовых результатов от реализации импортированных товаров – это выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей.
До проведения анализа необходимо проверить правильность отражения в учете и отчетности всех доходов, расходов, правильность распределения торговых надбавок на товары, в том числе и импортные, издержек обращения на реализованные товары, их остаток и т.д.
Анализ финансовых результатов деятельности розничных организаций, занимающихся реализацией импортных товаров начинают обычно с валового дохода. В ходе анализа изучают степень выполнения плана по валовому доходу, анализируют его динамику, изучают влияние факторов на изменение торговых надбавок.
Валовой доход изучают как по сумме, так и по уровню (в % к обороту).
При анализе выполнения плана и динамики валового дохода составляют следующую таблицу:
Таблица.1 – Данные о выполнении плана по валовому доходу торговой организации за период.
Показатели |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение от |
В % к прошлому году | |||
план |
фактически |
% вып.плана |
плана |
Прошлого года | |||
1. Розничный товарооборот , млн.руб : |
|||||||
1.1 в действующих ценах |
37 200 |
40100 |
41500 |
103,5 |
1400 |
+ 4300 |
111,6 |
1.2 в сопоставимых ценах |
37 200 |
* |
38600 |
* |
* |
+ 1400 |
103,8 |
3 Общая сумма валового дохода от реализации товаров |
8300 |
9100 |
9600 |
105,5 |
500 |
+1300 |
115,7 |
4 Средний уровень валового |
22,312 |
22,693 |
23,133 |
101,9 |
+ 0,44 |
+ 0,821 |
103,7 |
5.
Розничный товарооборот по |
|||||||
5.1 в действующих ценах |
18300 |
20150 |
21550 |
101,9 |
1400 |
+ 3250 |
117,8 |
1.2 в сопоставимых ценах |
18300 |
* |
20500 |
* |
* |
+ 2200 |
112,0 |
6 Общая сумма валового дохода от реализации импортных товаров |
4500 |
5200 |
5350 |
102,9 |
150 |
+850 |
118,9 |
7.
Средний уровень валового |
24, 590 |
25,806 |
24,826 |
96,2 |
- 0,98 |
+ 0,236 |
100,9 |
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовой деятельности"