Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм.

Содержание

Введение
1.Цель составления бизнес-плана - 5
1.1 Бизнес планирование - 7
1.2 Типы бизнес-планов - 9
2.Структура бизнес-плана – 11
2.1 Возможности фирмы (Резюме) - 11
2.2 Характеристика товаров (услуг) - 12
2.3 Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) - 14
2.4 Конкуренция на рынках сбыта - 16
2.5 План маркетинга - 17
2.6 План производства - 20
2.7 Организационный план - 22
2.8 Оценка риска и страхования - 23
2.9 Финансовый план - 24
2.10 Стратегия финансирования - 29
3.Период времени, на который составляется бизнес-план и его типичные недостатки - 30
3.1 Период времени, на который составляется бизнес-план - 30
3.2 Бизнес-план: типичные недостатки - 31
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая работа комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.docx

— 49.21 Кб (Скачать)

- потери из-за неплатежей  покупателей,

- платежи, связанные с  отходами производства;

- потребность в оборотном  капитале, в особенности на стадии  выхода на рынок.

Как быть?

Если в предыдущем случае в команде разработчиков нужен  был опытный менеджер, то для устранения этой группы недостатков нужен опытный  экономист. Такие специалисты также  есть в нашем штате. Предлагаем свои услуги по ревизии финансового плана  проекта - мы выскажем свое мнение относительно учтенных доходов и расходов, и  укажем на то, что разработчики проекта  упустили из виду.

6. Раздел «Риски проекта»  составлен формально

Практически каждый бизнес-план содержит раздел «Риски проекта», в  котором перечисляются виды рисков, оценивается степень их актуальности для проекта и тяжесть возможных  последствий. Более того, для того, чтобы показать запас прочности  проекта часто либо рассчитываются несколько сценариев реализации проекта, либо проводится анализ чувствительности результата к изменению цен, объемов  продаж, инвестиционных издержек. Вроде  бы, чего же еще желать? Однако даже поверхностное знакомство с несколькими  проектами на стадии реализации позволяет  понять, что причины, вызывающие осложнения или даже провал проекта не имеют  в почти ничего общего с теми рисками, о которых было написано в бизнес-плане.

Авторы бизнес-планов в  массе своей неверно понимают задачу раздела «Риски»: вместо доказательства того, что инициатор готов в  самым неблагоприятных ситуациях  сохранить деньги инвестора, говорится  о том, что проект якобы имеет  низкий риск и огромный запас прочности (последний часто формируется  искусственно). Такой подход дает понять инвестору, что его считают человеком  недалеким, не знающим реальных уровней  риска прямых инвестиций вообще, и  в нашей стране, в частности.

Как быть?

Подготовка раздела «Риски»  требует действительно высокой  квалификации разработчика. В идеале, именно с него нужно начинать детализировать бизнес-план после того, как сформулирована концепция проекта - ее нужно проверить  на риски, а если они слишком высоки и их нельзя переложить на третьих  лиц, следует продолжить работу над  концепцией. Наши советы:

во-первых, сделать обзор  практики реализации аналогичных проектов (всех, особенно не слишком успешных) - и на его основе составить перечень ключевых рисков, вместо того, чтобы  искать, из какого бизнес-плана можно  скопировать этот раздел;

во-вторых, не стесняться описывать  самые кошмарные сценарии (большинство  из них основано далеко не на факторах внешней среды, а на действиях  участников проекта и его недоброжелателей), и прорабатывать тактику выхода из проекта с наименьшими потерями. Большую помощь в этом процессе можно  получить от «адвокатов дьявола» - незаинтересованных в проекте сторонних экспертов, подобранных по принципу «за одного битого двух небитых дают».

Безусловно, в каждом проекте  масса нюансов, и перечень недочетов, приведенный в этой статье, далеко не полный. Более того, мы полностью  отдаем себе отчет в том, насколько  сложно избежать всех перечисленных  ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать  новые позиции на рынке, где она  функционирует, составлять перспективные  планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные  как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.

Бизнес-план является одним  из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с  тем он базируется на общей концепции  развития фирмы, более подробно разрабатывает  экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое  обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими  годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

1. Байкалова А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. ? Томск, 2004.

2. Эрик С. Зигель. Пособие  по составлению бизнес-плана.  М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003.

3. Бизнес-план. Под редакцией  проф. Р.Г. Маниловского Москва, “Финансы  и статистика”, 2000

4. Предпринимательство: учебник/  Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Комплект документов  и материалов по созданию малого  предприятия./Э.М. Никитин, Л.Д.  Глейзер, К.М. Ушаков, Н.К. Косенчук; МО РСФСР. РИПКРО. М., 2001. -44 с.

6. Латыпов Т.Д. Как составить  бизнес-план: рекомендации российскому  предпринимателю.//США: экономика,  политика, идеология. 1993. №6. С. 88-102.

7. Маркова В.Д., Кравченко  Н.А. Бизнес-планирование. Практическое  пособие/Новосибирск.: "Экор". 2007.

8. Методика подготовки  бизнес-планов инвестиционных проектов (разработка Инвестиционной финансовой  группы и Российской финансовой  корпорации).//Российский экономический  журнал. 1994. №4. С. 49-63.

9. Как разработать бизнес-план. Методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2008, -56 с.


Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности