Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм.
Введение
1.Цель составления бизнес-плана - 5
1.1 Бизнес планирование - 7
1.2 Типы бизнес-планов - 9
2.Структура бизнес-плана – 11
2.1 Возможности фирмы (Резюме) - 11
2.2 Характеристика товаров (услуг) - 12
2.3 Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) - 14
2.4 Конкуренция на рынках сбыта - 16
2.5 План маркетинга - 17
2.6 План производства - 20
2.7 Организационный план - 22
2.8 Оценка риска и страхования - 23
2.9 Финансовый план - 24
2.10 Стратегия финансирования - 29
3.Период времени, на который составляется бизнес-план и его типичные недостатки - 30
3.1 Период времени, на который составляется бизнес-план - 30
3.2 Бизнес-план: типичные недостатки - 31
Заключение
Основные стратегические задачи любого бизнеса можно сформулировать следующим образом:
- узнать, чего хотят потребители;
- удовлетворить их потребности;
- получить прибыль.
Эффективность решения этих задач во многом зависит от обоснованности плана и использования его, как инструмента контроля в бизнесе.
Основой действенного контроля является бухгалтерская система предприятия.
Начиная бизнес, необходимо найти компетентного и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему бухгалтерского учета.
Существуют три способа решения задачи постановки бухгалтерского учета:
- взяться самому, если есть соответствующие знания или штатный бухгалтер;
- это выполнит внештатный бухгалтер, работающий по договору;
- поручить это какой-либо из фирм, оказывающих специализированные бухгалтерские услуги.
Первый шаг к эффективному
контролю над бизнесом - организация
системы ведения счетов, которая
обеспечит исходными данными
для проведения экономического анализа
текущего состояния дел и составления
необходимых документов отчетности.
Среди основных документов, позволяющих
дать достаточно полное представление
о бизнесе, о планах и темпах его
развития, необходимо выделить документы
бухгалтерской отчетности: баланс предприятия
и отчет о прибылях и убытках
(отчет о финансовых результатах),
а также аналитические
Поддерживать баланс между прибыльностью и ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшение каждого из этих показателей, могут противоречить друг другу. Часто компании с высокой прибыльностью терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия
Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности:
Таблица 2 - Экономическая эффективность
Показатели
Месяц
(квартал, год)
и т.д.
Всего за период
План
Факт
План
Факт
Рыночный потенциал фирмы в единицах данного товара
Цена товара
Объем продаж в единицах товара
Доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару
Количество товаров в единицах произведенных фирмой
Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного периода
Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. таблицу 3):
Таблица 3 - Отчет о доходах и расходах
Показатели
Месяц
(квартал, год)
и т.д.
Всего за период
План
Факт
План
Факт
Выручка от продажи данного товара
Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям
Общепроизводственные издержки по статьям
Налоги и отчисления
Чистая прибыль
Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы
Ключевая роль отчета состоит
в том, чтобы вовремя разглядеть
надвигающуюся опасность и
Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат.
Вместе эти документы и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять им.
Таким образом, стоит отметить, что в разделе «Финансовое планирование» должны быть отражены следующие аспекты:
* источники и назначение финансирования;
* перечень основного
* баланс предприятия;
* прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг;
* планирование финансовых
результатов деятельности
* планирование движения денежных средств;
* анализ безубыточности;
* анализ отклонений от плановой сметы;
* финансовые отчеты предыдущих
периодов (для действующего предприятия)
2.10 Стратегия финансирования
В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1. Сколько средств требуется
для реализации данного
2. Источники финансовых
ресурсов и формы их получения.
а) собственные средства;
б) кредиты банков;
в) привлечение средств партнеров;
г) привлечение средств акционеров и так далее.
3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.
3.1 Период времени, на который составляется бизнес-план
Для фирмы, находящейся на
ранней стадии развития, бизнес-план во
многих отношениях представляет первую
попытку стратегического
Период времени, на
который разрабатывается
3.2 Бизнес-план: типичные недостатки
Разработать бизнес-план просто. Тем не менее, фактически реализуется в лучшем случае каждый десятый разработанный проект. Какие ошибки при разработке бизнес-планов допускаются чаще всего?
Ошибки бизнес-планов можно поделить на технические (ошибки в расчетах, недостаточно детально поданная информация, несоответствие данных, отсутствие указаний на источники информации, отсутствие сформулированных выводов и проч.), концептуальные (ошибки концепции проекта: продукт, этапность реализации проекта, технология и проч.) и методические.
1. Проект реализуется за счет средств, привлеченных из одного источника
Самый распространенный недостаток бизнес-плана - это неготовность их авторов вкладывать в проект собственные средства.
Обычное условие банка - финансирование максимум 70% общей потребности проекта. Поразительно большая доля инициаторов проектов не желает это услышать и надеется, что их случай исключительный. Результат - даже хорошо проработанный с других точек зрения проект отклоняется. Особенно яркой «красной тряпкой» является отсутствие источников выплаты процентов по кредиту до момента, когда проект сам начинает генерировать наличность.
Как быть?
Даже если нет ни желания, ни возможности вкладывать в проект наличные, существуют вполне честные выходы из этой ситуации. По крайней мере, во многих случаях это именно так.
2. Не сформулировано предложение к инвестору
Разработчики проектов часто считают, что формулировать условия участия инвестора в проекте - задача инвестора, если конечно это не кредит, где разработчику все более-менее понятно.
Обычно в бизнес-плане рассчитывается дефицит денежных средств по периодам проекта и предполагается, что весь он будет покрыт кредитом - одним, на всю сумму, со сроком «как можно дольше», при неком «рыночном» проценте. И далее один и тот же расчет предъявляется и долевому, и долговому инвестору - мол, сформулируйте предложение сами.
Между тем, тот факт, что разработчики подумали об интересах инвестора, - одним из важных факторов привлекательности проекта.
Как быть?
Как минимум, необходимо четко указать на то, сколько денег, какими траншами, в какой форме, под какие гарантии, и на какой срок требуется. Как и для банковского займа, существуют более-менее стандартные схемы финансирования и для других источников. Сконструировать на их основе вариант, оптимальный для конкретного проекта, можно попробовать самостоятельно, а можно привлечь специалиста. Краткую консультацию можно получить здесь.
3. Не проработана организационно-
Еще один частый изъян проектов
- неясности с правовыми
Если речь идет о долевом финансировании, то почти всегда остается «за скобками» ключевой для инвестора вопрос о порядке выхода из проекта (продажи акций или долей). Практически никогда не описывается механизм гарантирования интересов инвестора, в случае если что-то пойдет не так.
Как быть?
Если только речь не идет о ситуации, когда берется кредит, а все активы принадлежат заемщику, организационно-правовая схема - работа опытных специалистов. Большой плюс для проекта - приложенные к нему проекты договоров, по которым происходит инвестирование. План-минимум - достаточно детально описанная схема, с указанием видов и ключевых условий договоров. Решить этот вопрос консультациями - едва ли реально, поэтому совет простой - поручите работу профессионалам.
4. Недооценка длительности и издержек предынвестиционной стадии
После того, как определены
основные контуры проекта и
Как быть?
Единственный выход из ситуации - привлечь к разработке бизнес-плана специалиста с опытом участия в реализации хотя бы одного более-менее крупного проекта. Только на основе опыта можно сделать правильные оценки длительности и организационных расходов. И каков бы ни был опыт, полной точности оценок он не обеспечивает.
5. Недоучет издержек на инвестиционной и операционной стадии
В результате «недофинансированной» проработки проекта, а иногда и просто от недостатка опыта получается набор недочетов, кочующих из одного бизнес-плана в другой. Для примера приводим лишь некоторые расходные статьи, которые почему-то редко встречаются в планах, а на стадии реализации превращаются в проблему из-за отсутствия денег.
- расходы на оплату
страховых и таможенных
- расходы на доставку,
погрузочно-разгрузочные
- расходы на пуско-наладочные
работы (включая материалы,
- издержки на формирование
и содержание дистрибуции
- потери в производстве и хранении, брак,
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности