Комплексный экономический анализ финансовых результатов организации торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ финансовых результатов организации, разработать мероприятия, направленные на увеличение прибыли ООО «ВСТК-РОСТ».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов организации;
2) провести сравнительную характеристику способов анализа финансовых результатов;
3) рассмотреть основные пути увеличения прибыли организации;
4) дать общую характеристику ООО «ВСТК-РОСТ»;
5) провести анализ динамики и структуры прибыли до налогообложения;
6) провести анализ затрат организации;
7) провести анализ показателей рентабельности;
8) разработать мероприятия, направленные на увеличение финансовых результатов организации.

Содержание

ведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия . . . . . . .
Понятие и виды прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сравнительная характеристика способов анализа финансовых результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пути увеличения прибыли организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2 Анализ и оценка финансовых результатов ООО «ВСТК-РОСТ» . . . . . . . . . . . .
2.1 Общая характеристика организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли до налогообложения. . . . . . . . . . .
2.3 Анализ затрат организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Анализ показателей рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Мероприятия, направленные на увеличение финансовых результатов ООО «ВСТК РОСТ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерский баланс ООО «ВСТК РОСТ» за 2009-2010 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Отчет о прибылях и убытках ООО «ВСТК РОСТ» за 2009-2010 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Отчет о движении денежных средств ООО «ВСТК РОСТ» за 2009-2010 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения ООО «ВСТК-РОСТ» за 2009-2010 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ Д – Динамика рентабельность капитала ООО «ВСТК-РОСТ» за 2009 - 2010 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Динамика рентабельности деятельности ООО «ВСТК-РОСТ» за 2009 - 2010 гг. . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж – Динамика оборачиваемости элементов оборотного капитала ООО «ВСТК-РОСТ» за 2009 - 2010 гг. . . . . . .
ПРИЛОДЕНИЕ И – Динамика себестоимости реализованной продукции ООО «ВСТК-РОСТ» за 2009 - 2010 гг. . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ К – Технико-экономические показатели ООО «ВСТК-РОСТ» за 2009 - 2010 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

целая курсовая вика.doc

— 901.50 Кб (Скачать)

     Второй  способ расчета прибыли от продаж отражает результат сопоставления  всей совокупности доходов и расходов по обычным видам деятельности.

     Бухгалтерская прибыль (до налогообложения) (БП) представляет собой величину бухгалтерской прибыли, т.е. сводный (общий) финансовый результат  от всех видов деятельности организации. Она отражается по стр. 140 формы №2. Этот показатель финансового результата в форме № 2 определяется в следующем порядке:

     БП = ПП + Ппол – Пупл + ДУ + ПД – ПР,                               (1.4)

где Ппол – проценты к получению;

      Пупл – проценты к уплате;

      ДУ – доходы от участия в других организациях;

      ПД и ПР – прочие доходы и прочие расходы, соответственно.

     Порядок расчета прибыли до налогообложения  можно представить и в следующем  виде:

     БП = ПП + ПФР,                                                (1.5)

где ПФР – прочий финансовый результат, рассчитываемый следующим образом:

       ПФР = Ппол – Пупл + ДУ + ПД – ПР                             (1.6)

     Чистая  прибыль (ЧП) – это прибыль, доступная  к распределению среди собственников, т.е., в принципе, это сумма бухгалтерской  прибыли (до налогообложения), уменьшенная на текущий налог на прибыль. Чистая прибыль в форме №2 отражается по стр. 190, рассчитывается: стр.160 + стр. 170 - стр.180.

     ЧП = БП + ОНА – ОНО – ТНП,                                    (1.7)

где ОНА – отложенные налоговые активы;

       ОНО – отложенные налоговые обязательства;

       ТНП – текущий налог на прибыль, т.е. налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет.

 

      1.2 Сравнительная характеристика способов анализа финансовых результатов 

     В процессе экономического анализа финансовых результатов рассматривают следующие виды прибыли:

     1) Валовая прибыль, которая определяется по формуле:

     ВП = ВР – Спрям,                                                (1.8)

где ВР – выручка от реализации продукции;

     Спрям – прямые производственные затраты по реализованной продукции.

     2) Прибыль от реализации продукции:

     ПР = ВП – Спост,                                                (1.9)

где Спост – постоянные расходы.

     3) Общая прибыль до налогообложения  – это финансовый результат  от реализации продукции, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

     4) Чистая прибыль – это часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и прочих обязательных отчислений.

     Большое значение при изучении ценовой политики организации имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за отчетный период:

     Цср = ВР / VРП                                             (1.10)

     Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности деятельности предприятия. Показатели рентабельности объединяют в несколько групп (таблица 1.1)

 

Таблица 1.1 – Общая характеристика показателей рентабельности

Наименование  показателя Способ расчета Комментарий
Показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов
1) Рентабельность реализации (Rр) Rр = (Прп / Зрп) * 100,

где Прп - прибыль от реализации продукции;

Зрп - полная себестоимость  реализованной продукции.

Показывает, сколько  прибыли от реализации продукции  приходится на 1 р. полных затрат.
2) Рентабельность производства (Rп) Rп = (БП /  (ОСср + МПЗ)) * 100,

где БП - общая прибыль до налогообложения;

ОСср - средняя стоимость основных средств за расчетный период;

МПЗ - средняя  стоимость материально-производственных запасов за расчетный период.

Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль  производственных ресурсов организации.
3) Рентабельность инвестиций (Rи) Rи = (ЧП / И) * 100,

где ЧП - чистая прибыль;

И - средняя стоимость  инвестиций за расчетный период.

Инвестиции = Собственный  капитал + долгосрочные обязательства

Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль инвестиций, т.е. авансированного капитала.
Показатели, характеризующие рентабельность продаж
4) Рентабельность продаж (оборота) (Rоб) Rоб = (Прп / ВР) * 100,

где ВР - выручка  от реализации продукции

Показывает, сколько  прибыли приходится на рубль объема продаж.
Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей
5) Рентабельность совокупных активов  (RА) RА = (БП / А) * 100,

где БП - прибыль  до налогообложения;

А - средняя стоимость  совокупных активов за расчетный  период

Отражает величину общей прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов.
6) Рентабельность внеоборотных активов  (RВОА) RВОА = (БП / ВОА) * 100,

где ВОА - средняя  стоимость внеоборотных активов  за расчетный период

Характеризует величину общей прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов
7) Рентабельность оборотных активов  (RОА) RОА = (БП / ОА) *100,

где ОА - средняя  стоимость оборотных активов  за расчетный период

Показывает  величину общей прибыли, приходящейся на каждый рубль оборотных активов
8) Рентабельность чистого оборотного  капитала (RЧОК) RЧОК = (БП / ЧОК) * 100,

где ЧОК - средняя  стоимость чистого оборотного капитала за расчетный период.

ЧОК = Оборотные  активы - Краткосрочные обязательства

Характеризует величину общей прибыли, приходящейся на каждый рубль чистого оборотного капитала
9) Рентабельность собственного капитала (Rск) Rск = (ЧП / СК) * 100,

где СК - средняя  стоимость собственного капитала за расчетный период

Показывает  величину чистой прибыли, приходящейся на  рубль собственного капитала
 

     В настоящее время существует довольно большое количество разнообразных  методик финансового анализа, с  помощью которых аналитики реализуют  те или иные цели и задачи. Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое внимание уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности организации, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации.

     Например, А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин, раскрывая  предлагаемую ими методику анализа  финансовых результатов организации, отмечают, что «финансовый результат деятельности организации выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода». Данное определение корреспондирует с определением выручки по международным стандартам учета и финансовой отчетности.

     Авторы  перечисляют наиболее важные показатели финансовых результатов, характеризующие  абсолютную эффективность хозяйствования организации, к которым относятся: прибыль (убыток) от реализации, прибыль (убыток) от финансово – хозяйственной деятельности, прибыль (убыток) отчетного года, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.

     При проведении анализа деятельности предприятия  А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин определили следующие задачи анализа финансовых результатов:

     1) анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

     2) факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

     3) анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;

     4) анализ и оценка использования чистой прибыли;

     5) анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

     6) анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств;

     7) анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.

     Проводить анализ прибыли и рентабельности продукции А.Д. Шеремет предлагает в следующей последовательности:

     1) Формируется ряд показателей, в которых проявляется финансовые результаты организации. При этом выделяются такие показатели, как валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) от продаж и прочей внереализационной деятельности, прибыль (убыток) до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль), прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

     2) Анализ на предварительном этапе проводится как по абсолютным показателям прибыли, так и по ее относительным показателям, например, по отношению прибыли к выручке от продажи – по рентабельности продаж.

     3) Углубленный анализ осуществляется путем исследования влияния на величину прибыли и рентабельности продаж различных факторов, которые подразделяются на группу внешних и группу внутренних факторов.

     4) Затем анализируется влияние инфляции на финансовые результаты от продаж продукции.

     5) Изучается качество прибыли – обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли.

     6) Проводится анализ рентабельности активов организации.

     7)Осуществляется маржинальный анализ прибыли.

     В работе, посвященной анализу хозяйственной  деятельности организации, Г.В. Савицкая отмечает, что «финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности». «Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции».

     Савицкая  выделяет такие показатели, как балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль  и чистая прибыль. «Балансовая прибыль  включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций». «Налогооблагаемая прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы льгот по налогу на прибыль». «Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды».

     Г.В. Савицкая отражает следующие основные задачи финансовых результатов:

     – систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

     – определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

     – выявление резервов увеличения суммы  прибыли и рентабельности;

     – оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

     – разработка мероприятий по использованию  возможностей выявленных резервов.

     Она выделяет три взаимосвязанных области  анализа финансовых результатов  хозяйственной деятельности организации: собственно анализ финансовых результатов деятельности организации, анализ прибыли и рентабельности по международным стандартам и анализ использования прибыли организации.

     Анализ  финансовых результатов деятельности организации Г.В. Савицкая предлагает осуществлять, последовательно изучая:

     1) Состав совокупной прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год;

     2) Прибыль от продаж, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год, влияние на прибыль ассортиментной политики организации;

     3) Факторы, влияющие на изменение прибыли в целом по организации;

     4) Состав внереализационной прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год;

     5) Рентабельность организации с выделением трех групп показателей рентабельности;

     6) Показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

     7) Показатели, характеризующие прибыльность продаж;

     8) Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей;

     9) Факторы, влияющие на рентабельность производственной деятельности в целом по организации и по каждому виду продукции, рентабельность продаж и рентабельность совокупного капитала;

     10) Методические основы определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

     Исследуя  использование прибыли организации, Г.В. Савицкая анализирует распределение совокупной прибыли, рассматривает налогооблагаемую прибыль, налог на прибыль, прочие расходы и чистую прибыль и дивидендная политика предприятия.

     Анализируя  финансовый результат деятельности предприятия, С.В. Дыбаль утверждает, что необходимым элементов финансового анализа является исследование результатов хозяйственной деятельности организации, которые характеризуются суммой прибыли и убытка.

     Дыбаль С.В. выделяет такие основные задачи анализа финансовых результатов деятельности:

     – оценка динамики и структуры показателей прибыли за анализируемый период;

Информация о работе Комплексный экономический анализ финансовых результатов организации торговли