Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – определить состояние предприятия на сегодняшний день. Для этого я провела ряд анализов с углублением на определенных позициях.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………..3
2. Методики анализа сфер деятельности предприятия и определение рейтинговой оценки финансового состояния предприятия………………………………………………4
2.1 Анализ состава и структуры имущества и источников
его формирования ………………………………………………………………………...4
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ
финансовой устойчивости предприятия на основе относительных
показателей ………………………………………………………………………..…….…6
2.3 Анализ ликвидности баланса предприятия.
Показатели оценки платежеспособности и ликвидности. …………….………………….10
2.4 Анализ состава и структуры прибыли. Факторный
анализ прибыли от реализации товаров, услуг…………………………………………12
2.5 Анализ показателей рентабельности. Факторный
анализ рентабельности реализованной продукции. ……………………………………15
2.6 Анализ деловой активности предприятия……………………………………….……..18
2.7 Операционный анализ…………………………………………………………………...21
2.8 Расчет финансовых коэффициентов для оценки вероятности банкротства. Анализ вероятности банкротства (модель Альтмана)………………….....…………….....................24
3. Заключение ………………………………………………………………………………..27
4. Приложение …………………………………………………………………………….....29
4.1 Бухгалтерский баланс условного предприятия
4.2 Отчет о прибылях и убытках условного предприятия
4.3 Таблицы с расчетами
5. Список использованной литературы…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая по КАХД.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

      Для более объективной оценки проведем факторный анализ ПО оборотного капитала, результаты которого приведены в  таблице «В».  

ОА  в данном случаи является продолжительность  оборота оборотного капитала: 

1. определяем  влияние оборотного капитала:

360  х  оборотный  капитал (к.г.)      ___         360  х оборотный капитал (н.г.)  =  65,4187

выручка от реализации (н.г.)                              выручка от реализации (н.г.) 
 
 

2. определяем  влияние выручки:

360  х  оборотный  капитал (к.г.)      ___         360  х оборотный капитал (к.г.)  =  - 50,7855

выручка от реализации (к.г.)                              выручка от реализации (н.г.) 

Проверка: 65,4187 + (- 50,7855) = 14,6332 

Данные  расчеты показали, что:

  1. за счет увеличения средней стоимости оборотного капитала на 5 815 т.р. ПО  увеличилась на 15 дней
  2. за счет увеличения выручки на 9000 т.р. ПО  увеличилась почти на 51 день.

Эти результаты еще раз доказывают отрицательную  деятельность предприятия, т.к. темпы  роста оборачиваемости капитала превосходят темпы роста выручки. Замедление оборачиваемости отрицательно влияет и в целом на деловую активность предприятия, т.к. вызывает необходимость дополнительного вовлечения оборотных средств в оборот. В данном случае предприятию пришлось вложить дополнительно около 1667 т.р.

      В завершении проверяем влияние рентабельности и оборачиваемости на финансовые результаты деятельности предприятия  при помощи факторного анализа зависимости         П = Ō  об. * R об. * КО об. - рассчитанной в таблице «Г»:

  • с увеличением средней стоимости оборотного капитала на 5815 т.р. прибыль увеличилась на 2 562,54 т.р., этот результат оцениваем отрицательно, т.к. чтобы получить прибыль предприятие больше затратило средств.
  • с уменьшением рентабельности на 10,8 прибыль снизилась на 4 818,62 - этот результат отрицательный, т.к. снизилась отдача от затрат предприятия. Возможно, предприятие вложило свои денежные средства в компанию, которая не принесла ожидаемой прибыли.
  • с уменьшением количества оборотов капитала прибыль также снизилась на 343,92 т.р., что естественно, т.к. чем больше оборотов делает капитал, тем больше прибыли получит предприятие.
 

      Вывод:  предприятие находится в стадии убытков, и это доказывают сделанные  расчеты. Возможно, чтобы поднять  его развитие на должный уровень, руководству стоит пересмотреть финансируемые объекты и целесообразность таких вложений, а может быть предприятию нужно пересмотреть свою технику работы, к примеру, пригласить специалиста для исследований и исправления ошибок работы предприятия.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7    Операционный анализ. 

    Операционный анализ, отслеживающий зависимость финансовых результатов фирмы от объемов производства (реализации), является эффективным методом для оперативного и стратегического планирования. Задача операционного анализа - найти наиболее выгодное сочетание переменных и постоянных издержек, цены и объема реализации. Ключевыми элементами операционного анализа являются валовая маржа, операционный и финансовый рычаг, порог рентабельности и запас прочности фирмы.

    Валовая маржа - это выручка от реализации товара (услуги) за вычетом переменных затрат. Максимизация валовой маржи - одна из главных целей, так как именно она является источником покрытия постоянных издержек и формирования прибыли. Коэффициентом валовой маржи называется отношение валовой маржи к выручке от реализации.  

    Коэффициент маржинальной прибыли =

                                                        маржинальная прибыль / выручку  от реализации 

    Порог рентабельности - это такая выручка (или объем реализации продукции в натуральном выражении), которая обеспечивает полное покрытие всех затрат (переменных и условно-постоянных) и имеет место нулевая прибыль.

    Порог рентабельности рассчитывается как отношение суммы постоянных издержек к коэффициенту валовой маржи.  

    Порог рентабельности =  постоянные затраты / К. маржинальной прибыли 

    Превышение  фактической выручки от реализации над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности фирмы.

    Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния постоянных и переменных издержек на формирование финансовых результатов деятельности фирмы при изменении объема производства (реализации). Сила воздействия операционного рычага рассчитывается как отношение валовой маржи к прибыли и показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки. Сила действия операционного рычага максимальна при объеме продаж, близком к порогу рентабельности и уменьшается по мере удаления от порога рентабельности. 

    Сила  воздействия операционного рычага = маржинальная прибыль / прибыль 

    В рамках осуществления операционного  анализа существует возможность  определить не только порог рентабельности всего предприятия, но и отдельного вида продукции или услуг. Именно способность каждого товара "отвечать" за финансовое состояние положена в основу формирования ассортиментной политики предприятия.

    Предприятие начинает получать прибыль, когда фактическая выручка превышает пороговую. Чем больше это превышение, тем больше запас финансовой прочности предприятия и больше сумма прибыли. Запас финансовой прочности - это разность между фактической (или планируемой) выручкой от реализации и порогом рентабельности.

    Проведение  операционного анализа требует  не только широкого использования всех необходимых формул, но и умения на основе расчетов делать правильные выводы, а также разрабатывать  возможные сценарии развития производства и просчитывать результаты, к которым они могут привести.

    Операционный  анализ – неотъемлемая часть управленческого  учета. В отличие от внешнего финансового  анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.

    Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства.

    Операционный  анализ, проведенный по основным продуктам, позволяет ответить на ключевые вопросы  ведения бизнеса:

    ·        какой продукт, либо направление бизнеса приносит наибольшую прибыль, а какие убыточны?

    ·        производство, каких продуктов расширять и финансировать, а производство каких продуктов сворачивать?

    ·        каковы оптимальные цены на продукты?

    ·        какие затраты наиболее значительны по каждому продукту?

    ·        каким образом можно воздействовать на значимые статьи затрат?  

    Анализируя  основные показатели операционного  анализа, можно экономически грамотно использовать ставки маржинальной прибыли, оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции, принимать следующие решения:

    ·        по установлению цен на уже производимую и новую продукцию, ориентируясь на цены конкурентов;

    ·        по выбору и замене оборудования;

    ·        по производству у себя, либо покупки на стороне того или иного полуфабриката;

    ·        по целесообразности принятия дополнительного заказа;

    ·        по поиску вариантов изменения производственной мощности предприятия и т.д.

    Планируя  выпуск новой продукции необходимо просчитать, при каких условиях начнется отдача от вложенных средств, т.е. найти точку самоокупаемости.  Расчет данного состояния и называется операционным анализом (таблица № 13), основными элементами которого являются:

  • порог рентабельности  (R), другими  словами точка безубыточности – это такая выручка от реализации при которой предприятие уже не имеет убытков но еще не получает прибыли. К концу года показатель порога рентабельности увеличился на 3 165 т.р.  На это повлияло увеличение прибыли на 9 000 т.р. и снижение коэффициента  маржинальной прибыли на 0,07, т.к. сумма маржинальной прибыли это разность между выручкой от реализации и общей суммой переменных затрат,  которая покрывает постоянные затраты и обеспечивает прибыль;
  • запас финансовой прочности – показывает  насколько может понизиться объем производства и продаж, прежде чем предприятие понесет убытки. В нашем случаи объем производства повышается на 5 835 т.р. и на это влияет увеличение порога рентабельности на 3 165 т.р.;
  • сила воздействия операционного рычага. Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации порождает более сильное изменение прибыли. На рассматриваемом предприятии выручка от реализации увеличилась на 9 000 т.р.,  что повлекло уменьшение прибыли на 791,3 т.р., которая в свою очередь уменьшилась из-за увеличения переменных затрат и увеличения себестоимости продукции. Степень воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска  связанного с данной фирмой. Чем больше сила операционного рычага, тем больше предпринимательский риск. В нашем случаи расчеты показали,  что на коней года сила воздействия операционного рычага увеличилась на 1,86, что крайне не желательно для предприятия.

          Объединив результаты анализа каждого в отдельности основного элемента влияющего на результаты операционного анализа  мы делаем вывод, что деятельность предприятия убыточна и имеет тенденцию к увеличению риска своей деятельности, т.е. при неизменном уровне работы предприятие обанкротится. Для убеждения в этом или для опровержения своих выводов проведем анализ банкротства данного предприятия.

    2.8    Расчет финансовых коэффициентов для оценки вероятности банкротства.

    Анализ  вероятности банкротства (модель Альтмана). 
 

    Банкротство – подтвержденная документально неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деятельность из-за отсутствия денежных средств. Основным признаком банкротства является неспособность обеспечить выполнение требований кредиторов в течение 3-х месяцев со дня наступления сроков платежей.  

Показатели  для оценки вероятности банкротства. 

    Показатели  платежеспособности: 

  1. коэффициент абсолютной ликвидности;
  2. коэффициент быстрой ликвидности;
  3. коэффициент текущей ликвидности;
  4. обеспеченность обязательств активами;
  5. платежеспособность по текущим обязательствам.
 

    Показатели  финансовой устойчивости: 

  1. коэффициент автономии;
  2. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
  3. доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах;
  4. доля дебиторской задолженности  в совокупных активах.
 

    Показатели  деловой активности: 

  1. рентабельность  активов;
  2. норма чистой прибыли.
 

    Вероятность банкротства предприятия - это одна из оценочных характеристик текущего состояния и обстановки на исследуемом предприятии. Проводя анализ вероятности ежемесячно, руководство предприятия  может постоянно поддерживать вероятность на низком уровне. Поскольку вероятность зависит от ряда показателей, то для положительного результата необходимо следить не за каким-то одним, а за несколькими основными показателями одновременно.

Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности