Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:46, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – определить состояние предприятия на сегодняшний день. Для этого я провела ряд анализов с углублением на определенных позициях.
1. Введение…………………………………………………………………………………..3
2. Методики анализа сфер деятельности предприятия и определение рейтинговой оценки финансового состояния предприятия………………………………………………4
2.1 Анализ состава и структуры имущества и источников
его формирования ………………………………………………………………………...4
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ
финансовой устойчивости предприятия на основе относительных
показателей ………………………………………………………………………..…….…6
2.3 Анализ ликвидности баланса предприятия.
Показатели оценки платежеспособности и ликвидности. …………….………………….10
2.4 Анализ состава и структуры прибыли. Факторный
анализ прибыли от реализации товаров, услуг…………………………………………12
2.5 Анализ показателей рентабельности. Факторный
анализ рентабельности реализованной продукции. ……………………………………15
2.6 Анализ деловой активности предприятия……………………………………….……..18
2.7 Операционный анализ…………………………………………………………………...21
2.8 Расчет финансовых коэффициентов для оценки вероятности банкротства. Анализ вероятности банкротства (модель Альтмана)………………….....…………….....................24
3. Заключение ………………………………………………………………………………..27
4. Приложение …………………………………………………………………………….....29
4.1 Бухгалтерский баланс условного предприятия
4.2 Отчет о прибылях и убытках условного предприятия
4.3 Таблицы с расчетами
5. Список использованной литературы…………………………………………………….
Для
более объективной оценки проведем
факторный анализ ПО оборотного капитала,
результаты которого приведены в
таблице «В».
ОА
в данном случаи является
продолжительность
оборота оборотного
капитала:
1. определяем влияние оборотного капитала:
360 х оборотный капитал (к.г.) ___ 360 х оборотный капитал (н.г.) = 65,4187
выручка
от реализации (н.г.)
2. определяем влияние выручки:
360 х оборотный капитал (к.г.) ___ 360 х оборотный капитал (к.г.) = - 50,7855
выручка
от реализации (к.г.)
Проверка:
65,4187 + (- 50,7855) = 14,6332
Данные расчеты показали, что:
Эти результаты еще раз доказывают отрицательную деятельность предприятия, т.к. темпы роста оборачиваемости капитала превосходят темпы роста выручки. Замедление оборачиваемости отрицательно влияет и в целом на деловую активность предприятия, т.к. вызывает необходимость дополнительного вовлечения оборотных средств в оборот. В данном случае предприятию пришлось вложить дополнительно около 1667 т.р.
В
завершении проверяем влияние
Вывод: предприятие находится в стадии убытков, и это доказывают сделанные расчеты. Возможно, чтобы поднять его развитие на должный уровень, руководству стоит пересмотреть финансируемые объекты и целесообразность таких вложений, а может быть предприятию нужно пересмотреть свою технику работы, к примеру, пригласить специалиста для исследований и исправления ошибок работы предприятия.
2.7
Операционный анализ.
Операционный анализ, отслеживающий зависимость финансовых результатов фирмы от объемов производства (реализации), является эффективным методом для оперативного и стратегического планирования. Задача операционного анализа - найти наиболее выгодное сочетание переменных и постоянных издержек, цены и объема реализации. Ключевыми элементами операционного анализа являются валовая маржа, операционный и финансовый рычаг, порог рентабельности и запас прочности фирмы.
Валовая
маржа - это выручка от реализации товара
(услуги) за вычетом переменных затрат.
Максимизация валовой маржи - одна из главных
целей, так как именно она является источником
покрытия постоянных издержек и формирования
прибыли. Коэффициентом валовой маржи
называется отношение валовой маржи к
выручке от реализации.
Коэффициент маржинальной прибыли =
Порог рентабельности - это такая выручка (или объем реализации продукции в натуральном выражении), которая обеспечивает полное покрытие всех затрат (переменных и условно-постоянных) и имеет место нулевая прибыль.
Порог
рентабельности рассчитывается как отношение
суммы постоянных издержек к коэффициенту
валовой маржи.
Порог
рентабельности = постоянные затраты
/ К. маржинальной прибыли
Превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности фирмы.
Действие
операционного рычага проявляется в том,
что любое изменение выручки от реализации
всегда порождает более сильное изменение
прибыли. Этот эффект обусловлен различной
степенью влияния постоянных и переменных
издержек на формирование финансовых
результатов деятельности фирмы при изменении
объема производства (реализации). Сила
воздействия операционного рычага рассчитывается
как отношение валовой маржи к прибыли
и показывает, сколько процентов изменения
прибыли дает каждый процент изменения
выручки. Сила действия операционного
рычага максимальна при объеме продаж,
близком к порогу рентабельности и уменьшается
по мере удаления от порога рентабельности.
Сила
воздействия операционного
В рамках осуществления операционного анализа существует возможность определить не только порог рентабельности всего предприятия, но и отдельного вида продукции или услуг. Именно способность каждого товара "отвечать" за финансовое состояние положена в основу формирования ассортиментной политики предприятия.
Предприятие начинает получать прибыль, когда фактическая выручка превышает пороговую. Чем больше это превышение, тем больше запас финансовой прочности предприятия и больше сумма прибыли. Запас финансовой прочности - это разность между фактической (или планируемой) выручкой от реализации и порогом рентабельности.
Проведение операционного анализа требует не только широкого использования всех необходимых формул, но и умения на основе расчетов делать правильные выводы, а также разрабатывать возможные сценарии развития производства и просчитывать результаты, к которым они могут привести.
Операционный анализ – неотъемлемая часть управленческого учета. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.
Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства.
Операционный анализ, проведенный по основным продуктам, позволяет ответить на ключевые вопросы ведения бизнеса:
· какой продукт, либо направление бизнеса приносит наибольшую прибыль, а какие убыточны?
· производство, каких продуктов расширять и финансировать, а производство каких продуктов сворачивать?
· каковы оптимальные цены на продукты?
· какие затраты наиболее значительны по каждому продукту?
·
каким образом можно воздействовать на
значимые статьи затрат?
Анализируя основные показатели операционного анализа, можно экономически грамотно использовать ставки маржинальной прибыли, оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции, принимать следующие решения:
· по установлению цен на уже производимую и новую продукцию, ориентируясь на цены конкурентов;
· по выбору и замене оборудования;
· по производству у себя, либо покупки на стороне того или иного полуфабриката;
· по целесообразности принятия дополнительного заказа;
· по поиску вариантов изменения производственной мощности предприятия и т.д.
Планируя выпуск новой продукции необходимо просчитать, при каких условиях начнется отдача от вложенных средств, т.е. найти точку самоокупаемости. Расчет данного состояния и называется операционным анализом (таблица № 13), основными элементами которого являются:
Объединив результаты анализа каждого в отдельности основного элемента влияющего на результаты операционного анализа мы делаем вывод, что деятельность предприятия убыточна и имеет тенденцию к увеличению риска своей деятельности, т.е. при неизменном уровне работы предприятие обанкротится. Для убеждения в этом или для опровержения своих выводов проведем анализ банкротства данного предприятия.
2.8 Расчет финансовых коэффициентов для оценки вероятности банкротства.
Анализ
вероятности банкротства (модель Альтмана).
Банкротство
– подтвержденная документально неспособность
субъекта хозяйствования платить по своим
долговым обязательствам и финансировать
текущую основную деятельность из-за отсутствия
денежных средств. Основным признаком
банкротства является неспособность обеспечить
выполнение требований кредиторов в течение
3-х месяцев со дня наступления сроков
платежей.
Показатели
для оценки вероятности банкротства.
Показатели
платежеспособности:
Показатели
финансовой устойчивости:
Показатели
деловой активности:
Вероятность банкротства предприятия - это одна из оценочных характеристик текущего состояния и обстановки на исследуемом предприятии. Проводя анализ вероятности ежемесячно, руководство предприятия может постоянно поддерживать вероятность на низком уровне. Поскольку вероятность зависит от ряда показателей, то для положительного результата необходимо следить не за каким-то одним, а за несколькими основными показателями одновременно.
Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности