Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:46, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – определить состояние предприятия на сегодняшний день. Для этого я провела ряд анализов с углублением на определенных позициях.
1. Введение…………………………………………………………………………………..3
2. Методики анализа сфер деятельности предприятия и определение рейтинговой оценки финансового состояния предприятия………………………………………………4
2.1 Анализ состава и структуры имущества и источников
его формирования ………………………………………………………………………...4
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ
финансовой устойчивости предприятия на основе относительных
показателей ………………………………………………………………………..…….…6
2.3 Анализ ликвидности баланса предприятия.
Показатели оценки платежеспособности и ликвидности. …………….………………….10
2.4 Анализ состава и структуры прибыли. Факторный
анализ прибыли от реализации товаров, услуг…………………………………………12
2.5 Анализ показателей рентабельности. Факторный
анализ рентабельности реализованной продукции. ……………………………………15
2.6 Анализ деловой активности предприятия……………………………………….……..18
2.7 Операционный анализ…………………………………………………………………...21
2.8 Расчет финансовых коэффициентов для оценки вероятности банкротства. Анализ вероятности банкротства (модель Альтмана)………………….....…………….....................24
3. Заключение ………………………………………………………………………………..27
4. Приложение …………………………………………………………………………….....29
4.1 Бухгалтерский баланс условного предприятия
4.2 Отчет о прибылях и убытках условного предприятия
4.3 Таблицы с расчетами
5. Список использованной литературы…………………………………………………….
Для анализа прибыли берем данные представленные в форме № 2 (отчет о прибылях и убытках). Методом цепных подстановок определяем влияние на прибыль объема реализации, структуры, себестоимости и цены.
Увеличение себестоимости на 10%, которое мы наблюдаем по результатам расчетов в таблице № 7, возможно связано с улучшением качества продукции или, скорее всего с удорожанием сырья – отрицательный фактор.
С уменьшением коммерческих расходов на 3% и управленческих расходов на 3% можно предположить, что освобожденные средства предприятие переложило на себестоимость, чтобы не привлекать средства.
Уменьшение прибыли от продаж связано с увеличением себестоимости и как следствие цены.
Увеличение чистой прибыли связано с увеличением прибыли от обычной деятельности на 8,3%, что в свою очередь связано с уменьшением налогооблагаемой базы (прибыль от продаж) на = 4,7%.
Наибольший
удельный вес составляет прибыль
от реализации, поэтому данный показатель
рассматривается подробнее, с определением
влияния на него объема реализации; структуры
реализации продукции; себестоимость
продукции; цены продукции – таблица №
8.
Объект анализа является изменением прибыли
Прибыль
от реализации (отчет) – прибыль
от реализации (план) = - 2600
1. Определяем влияние объема:
а) % выполнения плана по реализации = выручка (отчет) / выручка (план) х 100 = 128,125
% перевыполнения плана = % выполнения плана - 100 = 28,125
б) размер сверх плановой прибыли = прибыль от реализации (план) х % перевыполнения
/ 100 = 1828,125
2. Определяем влияние структуры:
а) совместное влияние структуры и объема
прибыль от реализации (по плану) - план = - 1300
б) отдельное влияние структуры:
- 1300 – 1828,125 = - 3128,125
3. Себестоимость:
- сравниваем показатели
полная себестоимость (отчет)
– (по плану) = 5800.
4. Цены:
- сравниваем показатели выручки, зная, что насколько измениться цена, настолько
измениться прибыль;
выручка (отчет) – (по плану)
= 4500
Проверка:
1828,125 – 3128,125 – 5800 + 4500 = -2600
Как показали расчеты, прибыль от реализации на данном предприятии уменьшилась на 2600 тысяч рублей.
За счет изменения объема реализации (увеличение на 28,125%) получено сверхплановой прибыли на 1828,125 тысяч рублей. Данный результат положительный и ставится в заслугу предприятию, т.к. росту объема реализации способствует:
За
счет структурных сдвигов в
За счет роста себестоимости прибыль снижается. Данный результат ставится в вину предприятию, т.к. удорожание себестоимости может произойти из-за наличия непроизводственных затрат, старого оборудования и т.д.
За счет изменения цены получен прирост прибыли на 4500 тысяч рублей, этот результат на заслугу предприятия отнести нельзя, т.к. цены меняются под воздействием рынка.
Поэтому,
несмотря на сверхплановую прибыль,
деятельность предприятия можно
считать отрицательной.
2.5 Анализ показателей рентабельности.
Факторный
анализ рентабельности реализованной
продукции.
Для
оценки эффективности финансово-
Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов рентабельности и оборачиваемости, которые являются относительными финансовыми показателями деятельности предприятия.
Для
анализа рентабельности данного
предприятия, воспользуемся следующими
формулами:
чистая прибыль / затраты на производство и реализацию (коммерческие расходы)
Для
факторного анализа рентабельности
реализованной продукции
Рассмотрим результаты, полученные при расчете таблицы № 9.
Мы видим,
что большинство коэффициентов
имеют тенденцию к снижению своих
результатов. Рассмотрим их подробнее:
Для
более подробного анализа ситуации
на предприятии, проведем факторный анализ
рентабельности, чтобы увидеть, что влияет
на изменение рентабельности.
Объектом
анализа является
изменение рентабельности
продукции:
R реализованной
продукции (к.г.) – R реализованной продукции
(н.г.) = - 0,05
прибыль от реализации (к.г.) __ прибыль от реализации (н.г.) = - 0,0248
выручка от реализации (н.г.) выручка от реализации (н.г.)
прибыль от реализации (к.г.) __ прибыль от реализации (к.г.) = - 0,0224
выручка
от реализации (к.г.)
выручка от реализации (н.г.)
Проверка: - 0,0248 + (-0,0224) = - 0,0472
По полученным данным видно, что рентабельность реализованной продукции уменьшилась примерно на 0,05 % вследствие увеличения себестоимости на 11 600 т.р. и снижения прибыли на 791,3 т.р. То есть увеличились неоправданные расходы.
Делая
общий вывод по полученным результатам,
можно смело утверждать, что предприятие
работает себе в убыток, используя как
фактор дохода, только привлеченные ресурсы.
2.6
Анализ деловой активности предприятия.
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства.
Для
анализа воспользуемся
(коэффициенты
оборачиваемости запасов,
(продолжительность
оборота оборотного капитала, запасов,
дебиторской задолженности,
По данным таблицы № 12 и дополнительно рассчитанным показателям проанализируем деловую активность данного предприятия.
По рассчитанным в таблице «А» показателям, видно, что состояние предприятия по сравнению с началом года значительно ухудшилось и это подтверждает следующее:
Для проведения факторного анализа деловой активности предприятия рассчитывается промежуточный показатель и рентабельность оборота.
В данном случае ОА является изменение рентабельности совокупного капитала:
1) определяем влияние КО об. = КО (откл.) х R (план) = - 0,266
2) определяем влияние R об. = КО (факт) х R (откл.) = - 11,28
В данном случае наблюдается замедление оборачиваемости капитала, из-за этого рентабельность использования капитала снизилась на 0,266 %.
Поскольку оборачиваемость капитала прямым образом влияет на рентабельность деятельности предприятия, рассчитываем дополнительные показатели, указанные в таблице «Б».
Неблагоприятное
состояние предприятия
Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности