Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – определить состояние предприятия на сегодняшний день. Для этого я провела ряд анализов с углублением на определенных позициях.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………..3
2. Методики анализа сфер деятельности предприятия и определение рейтинговой оценки финансового состояния предприятия………………………………………………4
2.1 Анализ состава и структуры имущества и источников
его формирования ………………………………………………………………………...4
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ
финансовой устойчивости предприятия на основе относительных
показателей ………………………………………………………………………..…….…6
2.3 Анализ ликвидности баланса предприятия.
Показатели оценки платежеспособности и ликвидности. …………….………………….10
2.4 Анализ состава и структуры прибыли. Факторный
анализ прибыли от реализации товаров, услуг…………………………………………12
2.5 Анализ показателей рентабельности. Факторный
анализ рентабельности реализованной продукции. ……………………………………15
2.6 Анализ деловой активности предприятия……………………………………….……..18
2.7 Операционный анализ…………………………………………………………………...21
2.8 Расчет финансовых коэффициентов для оценки вероятности банкротства. Анализ вероятности банкротства (модель Альтмана)………………….....…………….....................24
3. Заключение ………………………………………………………………………………..27
4. Приложение …………………………………………………………………………….....29
4.1 Бухгалтерский баланс условного предприятия
4.2 Отчет о прибылях и убытках условного предприятия
4.3 Таблицы с расчетами
5. Список использованной литературы…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая по КАХД.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

    Для анализа прибыли берем данные представленные в  форме № 2 (отчет  о прибылях и убытках). Методом  цепных подстановок определяем влияние  на прибыль объема реализации, структуры, себестоимости и цены.

    Увеличение себестоимости на 10%, которое мы наблюдаем по результатам расчетов в таблице № 7, возможно связано с улучшением качества продукции или, скорее всего с удорожанием сырья – отрицательный фактор.

    С уменьшением коммерческих расходов на 3% и управленческих расходов на 3% можно предположить, что освобожденные средства предприятие переложило на себестоимость, чтобы не привлекать средства.

    Уменьшение  прибыли от продаж связано с увеличением  себестоимости и как следствие  цены.

    Увеличение  чистой прибыли связано с увеличением прибыли от обычной деятельности на 8,3%, что в свою очередь связано с уменьшением налогооблагаемой базы (прибыль от продаж) на = 4,7%.

    Наибольший  удельный вес составляет прибыль  от реализации, поэтому данный показатель рассматривается подробнее, с определением влияния на него объема реализации; структуры реализации продукции; себестоимость продукции; цены продукции – таблица № 8. 
 

    Объект  анализа является изменением прибыли

    Прибыль от реализации (отчет) – прибыль  от реализации (план)  =  - 2600   

    1. Определяем влияние объема:

        а) % выполнения плана по реализации = выручка (отчет)  /  выручка  (план) х 100 =  128,125

            % перевыполнения плана = % выполнения  плана  -  100 = 28,125

        б)  размер сверх плановой прибыли = прибыль от реализации (план) х   % перевыполнения

              / 100 =   1828,125 

    2. Определяем влияние структуры:

         а)  совместное влияние структуры  и объема

              прибыль от реализации (по плану)  -  план =  - 1300  

         б)  отдельное влияние структуры:  - 1300 – 1828,125 = - 3128,125 

    3. Себестоимость:

        - сравниваем показатели себестоимости,  помня, что насколько снижается  себестоимость, настолько повышается  прибыль и наоборот; 

      полная себестоимость (отчет)  – (по плану) = 5800. 

    4. Цены:

         - сравниваем показатели выручки, зная, что насколько измениться цена, настолько

         измениться прибыль;

          выручка (отчет) – (по плану) = 4500 

    Проверка: 1828,125 – 3128,125 – 5800 + 4500 = -2600 

    Как показали расчеты, прибыль от реализации на данном предприятии уменьшилась на  2600 тысяч рублей.

    За  счет изменения объема реализации (увеличение на 28,125%) получено сверхплановой прибыли  на 1828,125 тысяч рублей. Данный результат  положительный и ставится в заслугу  предприятию, т.к. росту объема реализации способствует:

  1. рост объема производства
  2. улучшение качества продукции
  3. выбор наиболее рациональной системы расчетов и т.д.

    За  счет структурных сдвигов в реализации продукции недополучено прибыли  на 1300 т.р. Этот результат отрицательный, т.к. структурный сдвиг был произведен в сторону реализации менее рентабельной продукции.

    За  счет роста себестоимости прибыль  снижается. Данный результат ставится в вину предприятию, т.к. удорожание себестоимости может произойти  из-за наличия непроизводственных затрат, старого оборудования и т.д.

    За  счет изменения цены получен прирост  прибыли на 4500 тысяч рублей, этот результат на заслугу предприятия  отнести нельзя, т.к. цены меняются под  воздействием рынка.

    Поэтому, несмотря на сверхплановую прибыль, деятельность предприятия можно  считать отрицательной.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.5   Анализ показателей рентабельности.

    Факторный анализ рентабельности реализованной  продукции. 

    Для оценки эффективности финансово-производственной деятельности предприятия широко используется показатели рентабельности, то есть прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов деятельности предприятия с различных позиций в соответствии с интересами участников рыночного обмена.

    Рентабельность  предприятия отражает степень прибыльности его деятельности в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов  рентабельности и оборачиваемости, которые являются относительными финансовыми  показателями деятельности предприятия.

    Для анализа рентабельности данного  предприятия, воспользуемся следующими формулами: 

  1. Общая рентабельность = чистая прибыль / выручку от  реализацию
  2. Рентабельность основной деятельности  =

    чистая прибыль / затраты на  производство и реализацию  (коммерческие расходы)

  1. Рентабельность оборота продаж =

                                                                прибыль от реализации  /  выручку  от реализации

  1. Рентабельность активов = чистая прибыль  /  величину активов (баланс)
  2. Рентабельность производственных фондов =

                                                              валовая прибыль  / (запасы + основные  фонды)

  1. Рентабельность основных фондов = валовая прибыль / основные средства
  2. Экономическая рентабельность  = валовая прибыль  /  баланс
  3. Финансовая рентабельность  =  чистая прибыль  /  капитал и резервы
 

    Для факторного анализа рентабельности реализованной продукции воспользуемся  методом цепных подстановок. 
 
 
 
 

     Рассмотрим  результаты, полученные при расчете  таблицы № 9.

Мы видим, что большинство коэффициентов  имеют тенденцию к снижению своих результатов. Рассмотрим их подробнее: 

  1. Общая рентабельность продукции выросла на 0,03%. На это повлияло увеличение выручки.  Но, т.к. выручка возросла  за счет увеличения себестоимости, и как следствии цены, этот результат в заслугу предприятия мы не ставим;
  2. Рентабельность основной деятельности увеличилась на 7,35 %, этот результат очень хороший.  Рассматривая причину такого результата, мы видим, что на это повлияло увеличение чистой прибыли на 1500 т.р., которая в свою очередь увеличилась за счет снижения расходов (коммерческие почти в 4 раза, а управленческие почти в 5 раз), то есть методом экономии;
  3. Рентабельность оборота продаж снизилась на 0,05 %.  На это повлияло снижение прибыли от реализации, которая снизилась из-за увеличения себестоимости продукции и как следствие увеличение цены, т.е. один оборот продукции при тех же или увеличенных затратах не оправдал себя и принес прибыли меньше чем было затрачено на изготовление продукции;
  4. Рентабельность активов увеличилась на 0,10 %, но, т.к. величина активов увеличилась, за счет увеличения запасов, привлеченных средств и дебиторской задолженности, то этот результат в заслугу предприятия мы не ставим;
  5. Рентабельность производственных фондов уменьшилась на 0,22%, т.к. производство на данном предприятии затормаживается и на это указывает увеличение запасов почти в 2 раза (н.г. 5 550, к.г. 10 745);
  6. Несмотря на увеличение доли основных фондов, рентабельность основных фондов так же снизилась на 0,28 %, т.к. основные фоны предприятия в основном состоят из привлеченных средств;
  7. Экономическая рентабельность показывает эффективность использования имущества предприятия.  Она снизилась на 0,12 %, что говорит о том, что предприятие не может эффективно распоряжаться своим имуществом;
  8. Финансовая рентабельность увеличилась на 0,06 %, что говорит, о том, что, предприятие получает прибыль размещая свои денежные средства на короткое время.
 

     Для более подробного  анализа  ситуации на предприятии, проведем факторный анализ рентабельности, чтобы увидеть, что влияет на изменение рентабельности. 
 

     Объектом  анализа является изменение рентабельности продукции: 

R реализованной продукции (к.г.) – R реализованной продукции (н.г.) = - 0,05  

  1. определяем  влияние цены:
 

  прибыль от реализации (к.г.)   __  прибыль от реализации (н.г.)  = - 0,0248

   выручка от реализации (н.г.)                выручка от реализации (н.г.)          

     

  1. определяем влияние себестоимости:
 

прибыль от реализации (к.г.)   __   прибыль от реализации (к.г.) = - 0,0224

выручка от реализации (к.г.)                  выручка от реализации (н.г.)            
 

Проверка:  - 0,0248 + (-0,0224) = - 0,0472 

      По  полученным данным видно, что рентабельность реализованной продукции уменьшилась примерно на 0,05 %  вследствие увеличения себестоимости  на 11 600 т.р. и снижения прибыли на 791,3 т.р. То есть увеличились неоправданные расходы.  

      Делая общий вывод по полученным результатам, можно смело утверждать, что предприятие работает себе в убыток, используя как фактор дохода, только привлеченные ресурсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6    Анализ деловой активности предприятия. 

          Деловая активность предприятия в финансовом аспекте  проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой  активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

    Для анализа воспользуемся следующими формулами: 

  1. Рентабельность  капитала = (валовая прибыль / баланс)  х  100
  2. Рентабельность оборотного капитала =

                                                            прибыль до налогообложения / основные средства

  1. Рентабельность оборота = (валовая прибыль / выручку от реализации)  х  100
  2. Коэффициент оборачиваемости капитала =выручка от реализации / баланс
  3. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала =

                                                                       выручка от реализации / оборотный  капитал

(коэффициенты  оборачиваемости  запасов, дебиторской  задолженности, денежных средств,  краткосрочных финансовых вложений, рассчитываются аналогично).

  1. Продолжительность оборота капитала = 360 / КО капитала

(продолжительность  оборота оборотного капитала, запасов,  дебиторской задолженности, денежных  средств, краткосрочных финансовых  вложений, рассчитываются аналогично).

      По  данным таблицы № 12 и дополнительно рассчитанным показателям проанализируем деловую активность данного предприятия.

      По  рассчитанным  в таблице «А»  показателям, видно, что состояние  предприятия по сравнению с началом  года значительно ухудшилось и это  подтверждает следующее:

  1. снижение КО капитала на 0,01 Þ
  2. Þ снижение его рентабельности на 11,55 Þ
  3. Þ увеличение ПО капитала на 4 дня и ПО оборотного капитала на 15 дней.
 

      Для проведения факторного анализа деловой  активности предприятия рассчитывается промежуточный показатель и рентабельность оборота.

      В данном случае ОА является изменение  рентабельности совокупного капитала:

     1) определяем влияние КО об. = КО (откл.) х  R (план) = - 0,266

     2) определяем влияние R об.  = КО (факт) х  R (откл.)  = - 11,28

                                                                                     Итого: - 11,546

      В данном случае наблюдается замедление оборачиваемости капитала, из-за этого  рентабельность использования капитала снизилась на 0,266 %.

      Поскольку оборачиваемость капитала прямым образом влияет на рентабельность деятельности предприятия, рассчитываем дополнительные показатели, указанные в таблице «Б».

Неблагоприятное состояние предприятия подтверждается:

  1. КО запасов снизился на 1,95
  2. но увеличение КО денежных средств, дебиторской задолженности и КФВ наводит на мысль, что предприятие делает упор на работу с более ликвидными активами (это дополнительно подтверждает снижение ПО ДЗ, ДС и КФВ и повышение ПО запасов) и это не удивительно, т.к. предприятие в упадке и для развития ему нужны деньги.

Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности