Экономический анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

работа содержит 20 задач с решением

Содержание

ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 3
ЗАДАНИЕ № 1 3
ЗАДАНИЕ № 3 4
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
ЗАДАНИЕ № 5 6
ЗАДАНИЕ № 6 12
ЗАДАНИЕ № 7 12
ЗАДАНИЕ № 8 13
ЗАДАНИЕ № 9 15
ЗАДАНИЕ № 10 17
ЗАДАНИЕ № 11 17
ЗАДАНИЕ № 12 18
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 21
ЗАДАНИЕ 13 21
ЗАДАНИЕ № 14 21
ЗАДАНИЕ № 15 23
ЗАДАНИЕ № 16 24
ЗАДАНИЕ № 17 25
ЗАДАНИЕ № 18 27
ЗАДАНИЕ № 19 28
АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 29
ЗАДАНИЕ № 20 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Экономический анализ вариант 1.doc

— 550.50 Кб (Скачать)

 

В отчетном периоде бухгалтерская  прибыль увеличивается на 85 тыс. руб. (или на 2,47%).

За счет увеличения прибыли от продаж бухгалтерская прибыль в отчетном периоде увеличивается на 58 тыс. руб. (или на 1,68%), а за счет увеличения прочих финансовых результатов – на 27 тыс. руб. (или на 0,78%)

За счет снижения доходов в отчетном году бухгалтерская прибыль снижается  на 5 тыс. руб. (или на 0,15%), а за счет снижения расходов – увеличивается на 32 тыс. руб. (или на 0,93%).

За счет увеличения суммы процентов  к получению в отчетном году бухгалтерская  прибыль увеличивается на 27 тыс. руб. (или на 0,7%), за счет увеличения процентов к уплате – снижается на 25 тыс. руб. (или на 0,73%).

За счет снижения прочих доходов  в отчетном году бухгалтерская прибыль  снижается на 29 тыс. руб. (или на 0,84%), за счет снижения прочих расходов – увеличивается на 57 тыс. руб. (или на 1,66%).

В итоге в отчетном году возрастают прочие финансовые результаты, что приводит к увеличению бухгалтерской прибыли.

Наибольшее влияние на изменения  бухгалтерской прибыли оказывает  изменения прибыли от продаж и прочие расходы. За счет увеличения прибыли от продаж бухгалтерская прибыль увеличивается на 1,68%, за счет снижения прочих расходов – на 1,66%.

Задание № 15

Рассчитать влияние  на прибыль (убыток) от продаж изменения:

  • объема продаж товаров, продукции, работ, услуг;
  • структуры ассортимента в составе продаж товаров, продукции, работ, услуг с различным уровнем рентабельности;
  • полной себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы;
  • продажных цен на товары, продукцию, работы, услуги.

Таблица 15.1

Показатели

Базисный период

Отчетный период в ценах и себестоимости базисного периода

Отчетный период

1

Выручка от продажи продукции, работ, услуг

14581

14700

14892

2

Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы

11345

11200

11598

3

Прибыль (убыток) от продаж (стр.1 –  стр.2)

3236

3500

3294


 

Изменение прибыли в отчетном периоде  составило:

DП = 3294 – 3236 = +58,0 тыс. руб.

  • за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ, услуг изменение прибыли составило:

V = 3236* - 3236 = +26,4 тыс. руб.;

  • за счет изменения структуры ассортимента в составе продаж товаров, продукции, работ, услуг с различным уровнем рентабельности изменение прибыли составило:

стр = 3500 - 3236* = +237,6 тыс. руб.;

  • за счет снижения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, изменение прибыли составило:

с = 11200 – 11598 = -398 тыс. руб.;

  • за счет увеличения продажных цен на товары, продукцию, работы, услуги изменение прибыли составило:

ц = 14892 – 14700 = 192 тыс. руб.

DП = DПv + DПстр + DПс + DПц = 26,4 + 237,6 – 398,0 + 192,0 = +58,0 тыс. руб.

Прибыль увеличилась за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ, услуг на 26,4 тыс. руб.; за счет изменения структуры ассортимента в составе продаж товаров, продукции, работ, услуг с различным уровнем рентабельности – на 237,6 тыс. руб.; за счет увеличения продажных цен на товары, продукцию, работы, услуги – на 192 тыс. руб.

Прибыль снизилась за счет снижения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, на 398 тыс. руб.

Задание № 16

Произвести факторный  анализ динамики чистой прибыли, используя  данные ф. № 2.

 

Факторная модель чистой прибыли выглядит следующим образом:

ЧП = БП + ОНА – ОНО – НП –  Ш,

где ЧП – чистая прибыль;

БП – прибыль до налогообложения;

ОНА – отложенные налоговые активы;

ОНО – отложенные налоговые обязательства;

НП – текущий налог на прибыль;

Ш – штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет.

 

Таблица 16.1

Факторный анализ динамики чистой прибыли

Показатели

Базисный период, тыс. руб.

Отчетный период, тыс. руб.

Влияние на изменение чистой прибыли

в сумме

в % к чистой прибыли базисного года

1

Прибыль до налогообложения

3443

3528

+85

+3,55

2

Отложенные налоговые  активы

0

9

+9

+0,38

3

Отложенные налоговые обязательства

15

15

0

0

4

Текущий налог на прибыль

1170

1120

-50

-2,09

5

Штрафы, пени, подлежащие уплате в  бюджет

5

7

+2

+0,08

6

Чистая прибыль (убыток)

2253

2395

142

5,93


 

В отчетном году чистая прибыль увеличивается  на 142 тыс. руб. (или на 5,93%).

В том числе за увеличения прибыли  до налогообложения чистая прибыль  увеличивается на 85 тыс. руб. (или  на 3,55%), за счет увеличения отложенные налоговых активов – на 9 тыс. руб. (или на 0,38%), за счет снижения текущего налога на прибыль – на 50 тыс. руб. (или на 2,09%).

В отчетном периоде чистая прибыль  снижается на 2 тыс. руб. за счет увеличения штрафов и пеней, подлежащих уплате в бюджет.

Поскольку отложенные налоговые обязательства в отчетном году остаются на уровне базисного года, то они не влияют на динамику чистой прибыли.

Наибольшее влияние на динамику чистой прибыли оказывает изменение  прибыли до налогообложения.

Задание № 17

В таблице 17.1 рассчитать показатели рентабельности и дать оценку эффективности деятельности организации.

Таблица 17.1

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Изменение

1

Прибыль от продаж

3236

3294

+58

2

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

3443

3528

+85

3

Чистая прибыль

2253

2395

+142

4

Полная себестоимость товаров, тыс. руб.

11345

11598

+253

5

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

14581

14892

+311

6

Средняя стоимость активов организации

19868

20223

+355


Окончание таблицы 17.1

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Изменение

7

Средняя стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

19315

19595

+280

8

Средняя стоимость запасов

6985

7020

+35

9

Средняя стоимость производственных фондов, тыс. руб. (стр. 7 + стр. 8)

26300

26615

+315

10

Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб.

16210

17660

+1450

11

Рентабельность продукции:

   

0

11.1

Рентабельность затрат, % (стр. 1 / стр. 4*100)

28,5

28,4

-0,1

11.2

Рентабельность продаж, % (стр. 1 / стр. 5*100)

22,2

22,1

-0,1

12

Рентабельность капитала авансированного в активы (рентабельность активов)

   

0

12.1

По прибыли до налогообложения, % (стр. 2 / стр. 6*100)

17,3

17,4

+0,1

12.2

По чистой прибыли, % (стр. 3 / стр. 6*100)

11,3

11,8

+0,5

13

Рентабельность производственных фондов, % (стр. 1 / стр. 9*100)

12,3

12,4

+0,1

14

Рентабельность собственного капитала, % (стр. 3 / стр. 10*100)

13,9

13,6

-0,3


 

Рентабельность затрат в предыдущем периоде составляла 28,5%, а в отчетном периоде – 28,4%. Снижение рентабельности затрат на 0,1% свидетельствует о том, что на 1 руб. затрат в отчетном периоде приходится на 0,1 коп. прибыли от продаж меньше, чем в предыдущем периоде.

Рентабельность продаж, рассчитанная по прибыли от продаж, в отчетном периоде снижается на 0,1% (с 22,2% до 22,1%). То есть на 1 руб. выручки теперь приходится на 0,1 коп. прибыли от продаж меньше.

Рентабельность капитала, рассчитанная по прибыли до налогообложения, увеличивается  в отчетном периоде по сравнению  с предыдущим на 0,1%, а рассчитанная по чистой прибыли – на 0,5%. Таким  образом увеличивается эффективность имеющихся активов предприятия. Рост чистой прибыли отличается от роста прибыли до налогообложения, поэтому различаются показатели рентабельности, рассчитанные по разным показателям прибыли.

Рентабельность производственных фондов в отчетном периоде увеличивается с 12,3% до 12,4%, т.е. на 0,1%. Наращивании производственных фондов, позволило производить большее количество продукции, а обновленное оборудование увеличило эффективность его использования, что и привело к росту рентабельности производственных фондов.

Рентабельность собственного капитала в отчетном периоде снижается  на 0,3%. Это объясняется превышением  темпа роста собственного капитала над темпом роста чистой прибыли (112,6% > 106,3%), т.е. наращивание капитала происходит более высокими темпами, нежели растет прибыль предприятия.

Деятельность предприятия эффективна.

Задание № 18

Рассчитать влияние  на изменение рентабельности капитала, авансированного в активы, изменение  коэффициента отдачи (оборачиваемости) активов и рентабельности продаж.

Таблица 18.1

Исходные данные для факторного анализа рентабельности капитала, авансированного  в активе

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Изменение

(+, -)

1

Чистая прибыль, тыс. руб.

2253

2395

+142

2

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

14581

14892

+311

3

Средняя стоимость активов, тыс. руб.

19868

20223

+355

4

Рентабельность капитала, авансированного  в активы, % (стр. 1 / стр. 3*100)

11,3

11,8

+0,5

5

Коэффициент оборачиваемости активов (стр. 2 / стр. 3)

0,734

0,736

+0,002

6

Рентабельность продаж, % (стр. 1 / стр. 2*100)

15,5

16,1

+0,6


 

Для расчета влияния факторов способом цепных подстановок используем следящие формулы:

Rактивов0 = Rпродаж0*КО0 = 15,5*0,734 = 11,3%;

Rактивов а = Rпродаж0*КО1 = 15,5*0,736 = 11,4%;

Rактивов1 = Rпродаж1*КО1 = 16,1*0,736 = 11,8%;

DRКО = Rактивов a – Rактивов0 = 11,4 – 11,3 = 0,1%;

DRRпродаж = Rактивов 1 – Rактивов а = 11,8 – 11,4 = 0,4%;

DRактивов = DRКО + DRRпродаж = 0,1 + 0,4 = 0,5%.

Рентабельность активов в отчетном году увеличилась на 0,5% по сравнению с базисным периодом.

За счет снижения коэффициента оборачиваемости  активов рентабельность активов  снизилась на 0,1%, а за счет увеличения рентабельности продаж рентабельность активов увеличилась на 0,4%.

Задание № 19

Рассчитать влияние на изменение рентабельности продаж продукции следующих факторов:

  • изменения структуры ассортимента;
  • изменения себестоимости отдельных видов продукции;
  • изменение цен продаж.

Таблица 19.1

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж

Показатели

Базисный год

Отчетный год

в ценах и затратах базисного  года

в ценах базисного года

в фактических ценах и затратах

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

14581

14700

14700

14892

2

Полная себестоимость продаж, тыс. руб.

9310

11200

9458

9458

3

Прибыль от продаж, тыс. руб. (стр. 1 –  стр. 2)

5271

3500

5242

5434

4

Рентабельность продаж, % (стр. 3 / стр. 1*100)

36,1

23,8

35,7

36,5


 

Рентабельность продаж в отчетном периоде на 0,4% выше рентабельности продаж базисного периода.

За счет изменения структуры  ассортимента рентабельность продаж снизилась  на 12,3% (23,8 – 36,1).

За счет изменения себестоимости  отдельных видов продукции рентабельность продаж увеличилась на 11,9% (35,7 – 23,8).

За счет изменения цен продаж рентабельность продаж увеличилась на 0,8% (36,5 – 35,7).

Информация о работе Экономический анализ предприятия