Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: изучить экономическую эффективность строительства участка дороги в условиях конкретной организации, овладеть методикой исследования, обобщить и логически изложить материал.
Основные вопросы, подлежащие исследованию:
Изучить теоретические основы экономической эффективности производства участка дороги;
Провести анализ хозяйственной деятельности организации и его финансового состояния;
Изучить сущность себестоимости и ее значение для строительства дорог;
Проанализировать план строительства участка дороги;
Рассмотреть классификацию расходов образующих себестоимость строительства дороги и метод ее расчета;
Изучить возможные пути экономии при строительстве участка дороги.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы экономической эффективности строительства
дорог
1.1 Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности 5
1.2 Направления повышения эффективности строительства дорог 8
Краткая организационно-экономическая характеристика в
ООО «ДСК - Инвест»
2.1 Организационные основы и специализация ООО «ДСК - Инвест» 12
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и
результаты деятельности 12
3. Экономическая эффективность строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест»
3.1 Динамика объемов производства строительства
дорог и обеспеченность в ООО «ДСК - Инвест» ресурсами 20
3.2 Себестоимость строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест» 21
3.3 Строительство участка дороги и факторы на него влияющие
в ООО «ДСК - Инвест» 26
3.4 Каналы продаж, качество оказания услуги, цены и
результаты продаж 27
3.5 Финансовый результат от строительства участка дороги
в 2009 году 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 33

Работа содержит 1 файл

Экономика мака.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

       Дорога была выполнена по всем ГОСТам, строительным и экологическим нормам, отвечающую общему архитектурно-художественному оформлению в целом, с применением новых технологий укладки асфальто-бетонной смеси, основания дорожной одежды. Были применены качественные строительные материалы которые прошли контроль качества и лабораторные испытания. В строительстве применялась новая сверх производительная техника, что позволило построить дорогу в кратчайшие сроки с наименьшими затратами денежных средств. Работу выполняли высококвалифицированные специалисты, которые в совершенстве владеют приемами назначения оптимальных способов работ.

       Участок автомобильной дороги от пункта А  до пункта Б был удачно принят приемной комиссией и успешно сдан в  эксплуатацию.

       Организация ООО «ДСК-Инвест» в следствие  продажи участка автомобильной  дороги от пункта А до пункта Б, выплатила  банку кредит и получила прибыль. 

       3.5 Финансовый результат от строительства  участка дороги в 2009 году 

       Организация строит дороги для обеспечения человеческих потребностей и получение прибыли. Финансовый результат рассмотрен в таблице 14.

       Таблица 14 – Финансовый результат от реализации строительства участка дороги

Показатели Сумма, тыс. руб.
Выручка от реализации

Себестоимость реализованной услуги

Прибыль до налогообложения

Налог на прибыль (20 %)

Чистая прибыль

1579966,5

1170345,5

40962,1

8192,5

32769,6

Рентабельность продаж, % 2,1
 
 

       Организация от строительства участка дороги собирается получить прибыль в размере  32769,6 тыс.руб.

       Рентабельность  продажи составила  2,1% 

 

       

Заключение

       Строительство дороги от пункта А до пункта Б в  Новгородской области протяженностью 2260м было закончено в сроки. Дорога была принята без замечаний с выдержкой всех норм и ГОСТов. Организация затратила на строительство участка автомобильной дороги от пункта А до пункта Б сумму 1170345,5 тыс. руб.

         Стоимость основных производственных фондов за анализирующий период увеличилась на 1,48%.

       Наибольший  удельный вес в структуре ОПФ  занимают здания в 2006 г. 36,8%. А наименьший удельный вес занимают другие виды основных средств 4,8%, транспортные средства 23,8%, а также производственный и  хозяйственный инвентарь 5,5%

       За  рассматриваемый период ОПФ увеличились  на 52 тыс. руб. на 8,9%.

       Значение  показателя фондовооружённости, характеризующего обеспеченность работников основными  фондами организации, за анализируемый  период не изменился.

       В течение 2006-2008 годов показатель фондоотдачи увеличилась на 8,2%. Фондоемкость обратный показатель фондоотдачи. Не изменение фондоёмкости продукции свидетельствуют о наличии экономного использования средств, вложенных в основные фонды.

       Стоимость оборотных средств увеличилась  за анализируемый период на 13%  (с 2413 тыс. руб. до 2718 тыс. руб.). При этом стоимость оборотных фондов увеличилась на 24% (с 451 тыс. руб. до 561 тыс. руб.), и стоимость фондов обращения также увеличилась на 10% (с 1962 тыс. руб. до 2167 тыс. руб.).

         Коэффициент оборачиваемости с  2006 года по 2008 год понизился с  7,2 доя 6,9 раз.

       С 2006 года по 2008 год время одного оборота  увеличилось с 50 дней до 52,2 дней. Оборотные  средства предприятие стало использовать эффективно.

       Рентабельность  оборотных средств возросла с13,9% в 2006году до 14,5% в 2008 году, то есть, оборотные средства использовались более эффективно.

       В ООО «ДСК-Инвест» на протяжении 3 лет общая численность работников сократилась на 1 человека.

       Трудоёмкость  за анализируемый период не изменилась. Следовательно, производительность труда увеличилась со 184,4до 202,9 руб.

       Выручка от продажи продукции, себестоимость  и прибыль от продаж увеличились 78%.

       Организация планирует в 2009 году реализовать  строительство дороги на сумму 85600 тыс. руб.

       Строительство в 2008 году увеличивается на 31,6%,по сравнению  с 2006 годом.

       В процессе строительства больше всего  было истрачено песка и асфальтобетонной смеси. Значительно меньше было истрачено  битума.

       1мес. – 632773 тыс. руб., 6мес - 3796638 тыс. руб. заработная плата: 11- машинистов, 9 – водителей и 10 – рабочих.

       Амортизационные начисления  в сумме 1553,8 тыс. руб. включены в себестоимость строительства участка автомобильной дороги.

       Организация от строительства участка дороги собирается получить прибыль в размере 32769,6  тыс.руб.

       Рентабельность  продажи составила  2,1%.

 

       

Список  используемой литературы

      1. М. Е. Гибшман , И. Е. Дедух -«Мосты и сооружения» Москва «Транспорт» 1981г.
      2. Журнал – «Автомобильные дороги» 2008 г. 1 выпуск.
      3. В. В. Акимов, Т. Н. Макарова, В. Ф. Мерзляков, К. А. Огай – «Экономика отрасли» (строительства) Москва ИНФРА-М 2006 г.
      4. СНиП 2.01-82  «Строительная климатология»
      5. Ермолаев Е.Е. «Основы ценообразования и сметное дело в строительстве» Учебное пособие 2006 г.
      6. Грибов В.Д. , Грузинов В.П. «Экономика предприятия» Учебник практикум 3-е издание, переработан и дополнен – М.: «Финансы и статистика» 2006 г.
      7. Диксон Д.Е.Н. «Совершенствуйте свой бизнес» Пер. с английского-М.: «Финансы и статистика» 1994 г.
      8. «Малозатратный маркетинг»/ Р. Джей,-СПб.: Питер, 2003г.
      9. «Организация и нормирования труда» Учебное пособие для вузов / Под ред. В.В. Адамчука / ВЗФЭИ. – М.: Финстатинформ,1999
      10. Пешкова Е.Л. «Маркетинговый анализ в деятельности фирмы» - М.: «Ось-89»  1996г.
      11. Семенов В.В. «Финансы строительной организации» учебное пособие / В.М. Семенов, Р.А. Набиев. – М.: «Финансы и статистика» 2004г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 

 

       

                                                                                                                                                                            Приложение 1

 

Приложение 2

Фондоотдача, руб:

Фотд = Vтп/ОФг, 

где  Vтп – объем строительно-монтажных работ, руб.;

      ОФг – стоимость основных производственных фондов, руб.

1. за 2006 г.

Фотд =17330 /3513 = 4,9 

Фондоёмкость, руб: 

Фемк. = ОФг/ Vтп, 

где  ОФг – стоимость основных производственных фондов, руб.;

    Vтп  – объем строительно-монтажных работ, руб.

1. за 2006 г.

Фемк. = 3513/17330 = 0,2 

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.: 

Фв = ОФг/Nннн, 

где  ОФг - стоимость основных производственных фондов, руб.;

    Nннн – среднесписочная численность работающих, чел.

1. за 2006 г.

Фв = 3513/ 94=37,4  

Рентабельность, %: 

Фр = (ОФг/П)*100%, 

где  ОФг – стоимость основных производственных фондов, руб.

    П – выручка от продажи работ, услуг, тыс.руб.

1. за 2006 г.

Фр = (3513/17330)*100 = 20,3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                          Приложение 3

Коэффициент оборачиваемости, раз:

Коб = П/Фоб.с.,

где  П – выручка от продажи работ, услуг, тыс.руб.

      Фоб.с.стоимость оборотных средств, тыс.руб.

1. за 2006 г.

Коб =17330 /2413 = 7,2

Время одного оборота, дней:

Доб = Тпл/ Коб,

где  Тпл – число дней в периоде, 360.

     Коб - коэффициент оборачиваемости, раз.

1. за 2006 г.

Коб = 360/7,2= 50

Материалоёмкость, руб:

Мём = Фоб.с. / П,

где Фоб.с.стоимость оборотных средств.

      П – выручка от продажи работ, услуг, тыс.руб.

1. за 2006 г.

Мём =2413 / 17330= 0,14 

Рентабельность  оборотных средств, %:

Р = (Фоб.с. / П )*100,

где  Фоб.с.стоимость оборотных средств, тыс.руб.

      П – выручка от продажи работ, услуг, тыс.руб.

1. за 2006 г.

Р = (2413/ 17330)*100 = 13,9

 

Приложение 4

Производительность  труда, тыс. руб./чел. :

Прт = П/ Нннн,

где П – выручка от продажи работ, услуг, тыс.руб.

       Нннн – среднесписочная численность работающих, чел.

1. за 2006 г.

Прт =17330 /94= 184,4 

 Трудоёмкость, чел-час на 1тыс. руб.

Тр = ( Нннн/ П )*1000,

где  Нннн – среднесписочная численность работающих, чел.

      П – выручка от продажи работ, услуг, тыс.руб.

1. за 2006 г.

Тр = (94/17330 )*1000 =0,5

 

Приложение 5

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Прибыль = П –  Спп,

где  П – выручка от продажи работ, услуг, тыс.руб.

         Спп – себестоимость проданных продукции, тыс.руб.

1. за 2006 г.

Прибыль = 17330 –13301= 4029

Чистая  прибыль, тыс. руб.

Чпр = Прибыль – Прр,

Информация о работе Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест"