Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: изучить экономическую эффективность строительства участка дороги в условиях конкретной организации, овладеть методикой исследования, обобщить и логически изложить материал.
Основные вопросы, подлежащие исследованию:
Изучить теоретические основы экономической эффективности производства участка дороги;
Провести анализ хозяйственной деятельности организации и его финансового состояния;
Изучить сущность себестоимости и ее значение для строительства дорог;
Проанализировать план строительства участка дороги;
Рассмотреть классификацию расходов образующих себестоимость строительства дороги и метод ее расчета;
Изучить возможные пути экономии при строительстве участка дороги.
Введение 3
1. Теоретические основы экономической эффективности строительства
дорог
1.1 Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности 5
1.2 Направления повышения эффективности строительства дорог 8
Краткая организационно-экономическая характеристика в
ООО «ДСК - Инвест»
2.1 Организационные основы и специализация ООО «ДСК - Инвест» 12
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и
результаты деятельности 12
3. Экономическая эффективность строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест»
3.1 Динамика объемов производства строительства
дорог и обеспеченность в ООО «ДСК - Инвест» ресурсами 20
3.2 Себестоимость строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест» 21
3.3 Строительство участка дороги и факторы на него влияющие
в ООО «ДСК - Инвест» 26
3.4 Каналы продаж, качество оказания услуги, цены и
результаты продаж 27
3.5 Финансовый результат от строительства участка дороги
в 2009 году 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 33
Стоимость оборотных средств увеличилась за анализируемый период на 13% (с 2413 тыс. руб. до 2718 тыс. руб.). При этом стоимость оборотных фондов увеличилась на 24% (с 451 тыс. руб. до 561 тыс. руб.), и стоимость фондов обращения также увеличилась на 10% (с 1962 тыс. руб. до 2167 тыс. руб.).
Наибольший удельный вес в структуре оборотных средств занимали фонды обращения, 81,8%, большая часть которых приходилась на денежные средства 47,1%. Оборотные фонды составляли 3,6 – это незавершённое производство. Показатели эффективности использования оборотных средств приведены в таблице 4, а расчёт в приложении 3.
Таблица 4 – Эффективность использования оборотных средств
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2008г. в % к 2006г. |
1. Выручка
от продажи работ, услуг, тыс. руб.
2. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 3. Коэффициент оборачиваемости, раз 4. Время одного оборота, дней 5. Материалоемкость, руб. 6. Рентабельность оборотных средств, % |
17330 2413 7,2 50 0,14 13,9 |
18610 2491 7.5 48 0,13 13,4 |
18869 2728 6,9 52,2 0,2 14,5 |
108,9 113,1 95,8 104,4 142,9 104.3 |
Коэффициент оборачиваемости с 2006 года по 2008 год понизился с 7,2 доя 6,9 раз.
С 2006 года по 2008 год время одного оборота увеличилось с 50 дней до 52,2 дней. Оборотные средства предприятие стало использовать эффективно. Материалоёмкость, это говорит о том, что в 2006 году на 1 рубль валовой продукции было затрачено 0,14 руб. оборотных средств, а в 2008 год на 1 рубль валовой продукции приходилось 0,27 руб. оборотных средств. Рентабельность оборотных средств возросла с13,9% в 2006году до 14,5% в 2008 году, то есть, оборотные средства использовались более эффективно.
Немаловажным
элементом производственного
Для
достижения высоких производственных
результатов важное значение имеет
обеспечение организации
Таблица 5 – Обеспеченность трудовыми ресурсами
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2008г. в % к 2006г. |
Среднесписочная
численность работающих, чел.
В том числе: управленческий персонал специалисты обслуживающий персонал рабочие: в т. ч. основного производства вспомогательного производства |
94 8 13 2 71 51 20 |
93 7 15 1 70 55 15 |
93 9 13 1 70 45 25 |
99 112,5 100 50 88 125 |
В ООО «ДСК-Инвест» на протяжении 3 лет общая численность работников сократилась на 1 человека. Обслуживающего персонала к 2008 году стало на 1 человека меньше.
Уровень производительности труда представлен в таблице 6, а расчёт в приложении 4.
Таблица 6 – Динамика производительности труда
Наименование показателей | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2008г. в % к 2006г. |
1. Выручка
от продажи работ, услуг, тыс.
руб.
2. Среднесписочная численность работающих, чел. 3. Производительность труда, тыс. руб./чел. 4. Трудоемкость, чел - час на 1 тыс. руб. |
17330 94 184,4 0,5 |
18610 93 200,1 0,5 |
18869 93 202,9 0.5 |
108,9 98,9 110 100 |
Трудоёмкость за анализируемый период не изменилась. Следовательно, производительность труда увеличилась со 184,4до 202,9 руб. Это значит, что в 2006 году на одного человека приходилось 184,4 тыс. руб., а в 2008 году –202,9тыс. руб. валовой продукции. Следовательно, трудовые ресурсы стали использоваться менее эффективно.
Для оценки деловой активности организации за исследуемый период необходимо проанализировать финансовые результаты её деятельности, которые представлены в таблице 7, приложении 5.
Таблица 7 – Финансовые результаты деятельности организации
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2008г. в % к 2006г. |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. | 17330 | 18610 | 18869 | 108,9 |
Себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 13301 | 14105 | 13493 | 101,4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 4029 | 4505 | 5376 | 133,4 |
Прочие расходы, тыс. руб. | 2478 | 2590 | 2615 | 105,5 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль отчетного года), тыс. руб. | 1551 | 1915 | 2761 | 178 |
Рентабельность продаж, % | 9 | 10,3 | 14,6 | 162,2 |
Выручка
от продажи продукции, себестоимость
и прибыль от продаж увеличились
78%.
3 Экономическая
эффективность строительства
участка дороги
в ООО «ДСК-Инвест»
3.1.
Динамика объемов производства строительства
дорог и обеспеченность ООО «ДСК-Инвест»
ресурсами
Организация обеспечена ресурсами в полном объеме и планирует в 2009 году строительство дороги, которое рассмотрено таблице 8
Таблица 8 – План реализации строительства дороги в 2009 году, тыс. руб.
№ п/п | Показатели | Реализация юридическим лицам тыс.руб. |
1
2 3 4 |
Строительство
дороги
Ремонт дороги Содержание дороги Благоустройство дороги |
85600
8600 1500 4200 |
Организация планирует в 2009 году реализовать строительство дороги на сумму 85600 тыс. руб.
При планирование организация основывалась на данные по строительству дороги за последние 3 года в таблице 9.
Таблица 9 – Строительство дорог за последние 3 года, тыс. руб.
№ п/п | Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2008г. в % к 2006г. |
1
2 3 4 |
Строительство
дороги
Ремонт дороги Содержание дороги Благоустройство дороги |
1900
1780 310 420 |
2260
1900 350 510 |
2500
2100 400 540 |
131,6
118 129 128,6 |
Строительство
в 2008 году увеличивается на 31,6%,по сравнению
с 2006 годом.
Участок дороги находится Новгородской области протяженностью 2260м. Характеристика района строющегося участка:
Физико-географический очерк. Новгородская область расположена на северо-западе Русской равнины, в пределах лесной зоны; большая часть рек принадлежит бассейнам озёр Ильмень и Ладожского озера. Климат переходный от морского к континентальному.
Рельеф. Территория области по характеру рельефа может быть разделена на две части – Приильмескую низменность и Валдайскую возвышенность, окаймляющую область с востока. Приильмеская низменность расположена в западной части области и представляет собой плоскую низину со значительными заболоченными участками. Низменность широкими ступенями понижается к озеру Ильмень. Валдайская возвышенность (см.), крутым уступом поднимающаяся над Приильменской низменностью, расчленена реками на отдельные участки. На коренные породы (известняки, мергели, песчаники девона и карбона) наложены морены последнего оледенения. Наибольшие высоты Валдайской возвышенности в пределах области превышают 300 м (гора Каменник).
Полезные ископаемые. Имеются месторождения бурого угля, торфа (торфяными болотами занято 14% территории области), сапропеля, огнеупорной и строительной глины, известняка, кварцевого песка, минеральных красок, бокситов. В западных районах области известны минеральные соляные источники.
Климат.
Климат Новгородской области формируется
под действием морских
Гидрография. Большая часть рек Новгородской области течёт к озеру Ильмень вытекает р.Волхов, к оз. Ильмень: Мста, соединённая с Волховом Вишерским и Сиверсовым каналами, Ловать с Полой, Шелонь, Полисть. Питание рек преимущественно снеговое и дождевое; характерны высокие весенние паводки. На всём протяжении судоходен только Волхов. Мста, Ловать и Шелонь судоходны по отдельным участкам. Малые реки в весеннее время служат для сплавки леса. Область богата озёрами, из которых многие расположены на Валдайской возвышенности (Валдайское, Ужинское, Велье, Пирос и др.) Крупнейшим водоёмом является озеро Ильмень (см.), пригодное для пароходного сообщения по строго ограниченному фарватеру.
Информация о работе Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест"