Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: изучить экономическую эффективность строительства участка дороги в условиях конкретной организации, овладеть методикой исследования, обобщить и логически изложить материал.
Основные вопросы, подлежащие исследованию:
Изучить теоретические основы экономической эффективности производства участка дороги;
Провести анализ хозяйственной деятельности организации и его финансового состояния;
Изучить сущность себестоимости и ее значение для строительства дорог;
Проанализировать план строительства участка дороги;
Рассмотреть классификацию расходов образующих себестоимость строительства дороги и метод ее расчета;
Изучить возможные пути экономии при строительстве участка дороги.
Введение 3
1. Теоретические основы экономической эффективности строительства
дорог
1.1 Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности 5
1.2 Направления повышения эффективности строительства дорог 8
Краткая организационно-экономическая характеристика в
ООО «ДСК - Инвест»
2.1 Организационные основы и специализация ООО «ДСК - Инвест» 12
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и
результаты деятельности 12
3. Экономическая эффективность строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест»
3.1 Динамика объемов производства строительства
дорог и обеспеченность в ООО «ДСК - Инвест» ресурсами 20
3.2 Себестоимость строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест» 21
3.3 Строительство участка дороги и факторы на него влияющие
в ООО «ДСК - Инвест» 26
3.4 Каналы продаж, качество оказания услуги, цены и
результаты продаж 27
3.5 Финансовый результат от строительства участка дороги
в 2009 году 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 33
Из множества видов дробилок – щековых, конусных, ударных, с вертикальным валом – только последние два типа обеспечивают получение кубовидного щебня. В остальных дробилках количество частиц лещадной формы превышает установленные нормативы и для производства кубовидного щебня они не пригодны.
Для производства кубовидного щебня российские дорожники используют дробилки компании «BAIONI CRUSHING PLANTS SpA». Дробилки с вертикальным валом компании «BAIONI CRUSHING PLANTS SpA» применяются для получения большего количества кубовидного щебня (от 150 т./ч). В этом случае вертикальный вал работает по принципу «кубикизатора», а первоначальное дробление исходного материала проводится щековой и (или) конусной дробилками. Чаще всего такая технология работ применяется на больших, промышленных карьерах.
Для производства кубовидного щебня до 100т/ч дорожники обычно дробят материал уже прошедший до этого одну или две стадии измельчения и принимают оборудования с дробилками ударного типа. Их основное преимущество в том, что они позволяют получать кубовидный щебень всего за один этап дробления. ДСК типа CRP 61-120 с ударной дробилкой сегодня наиболее востребованы у российских дорожников.
Инертный материал (в том числе имеющий в составе некондиционный мелкий материал) погрузчиком или экскаватором подается в приемный бункер 1. Далее для удаления мелочи он перемещается вибропитателем на колосниковый грохот 2. Отсеянный материал при помощи конвейера 3 попадает в отвал, а конвейер 4 перемещает материал далее в промежуточный бункер-накопитель с вибропитателем 5. Из бункера-накопителя материал попадает на дробление в ударную дробилку 6. После нее он транспортируется конвейером 7 на грохот связанных колебаний 8. Здесь отсеиваются материалы необходимых фракций и направляются по разгрузочным конвейерам 3 в конуса временного хранения, а более крупные частицы конвейером 9 посылают для повторного дробления в бункер-накопитель 5.
В основном, дорожники довольны характеристиками получаемого на CRP 61-120 кубовидного щебня; лещадны частиц – не более 5%; получаемые фракции кубовидного щебня – 4 (чаще всего 0-5, 5-10, 10-15, 15-20 мм) и природная мелочь – до 100т/ч кубовидного щебня.
Комплекс типа CRP 61 – 120с ударной дробилкой позволяет дорожникам получать на выходе щебень разных узких фракций, так необходимый при производстве асфальтобетонной смеси, ЩМА, так и для производства работ по поверхностной обработке.
Компания «Коррус-Тех, Инк.», поставляющая российским дорожникам оборудование BAIONI, отличается комплексным подходом к их потребностям:
- с технической стороны это не просто поставка, а полный комплекс услуг по подбору оборудования, его пуско-наладке, гарантийному и послегарантийному обслуживанию, обеспечению запасными частями, обучению персонала дорожных организаций всем необходимым методам настройки и обслуживания;
-
с коммерческой стороны это
гибкая политика
Сегодня
совмещение гибкого подхода компании
«Коррус - Тех, Инк.» и 70-летнего
опыта производства компании «BAIONI CRUSHING
PLANTS SpA» позволяют российским дорожникам
значительно повысить свою конкурентоспособность.[2]
2 Краткая организационно-экономическая
характеристика в
ООО «ДСК-Инвест»
2.1
Организационные основы и
Общество с Ограниченной Ответственностью «ДСК-Инвест» далее ООО «ДСК-Инвест» находится по адресу 610033 г. Киров, ул. Московская, д. 110, этаж 1.
Высший орган управления ООО «ДСК-Инвест» является общее собрание его участников. Текущее управление обществом осуществляет исполнительный орган в лице директора, который избран из числа участников. Каждый участник общества с ограниченной ответственностью может продать или уступить свою долю другому участнику.
Участники общества в праве в любое время выйти из его состава независимо от согласия других участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующая его доля в уставном капитале общества. Из этого краткого перечисления особенностей функционирования общества с ограниченной ответственностью видно, что эта форма ведения бизнеса очень удобна для предприятия среднего размера.[3]
ООО «ДСК-Инвест» занимается
Структура организации
ООО «ДСК-Инвест» обеспечена всеми видами имущества: основными фондами, оборотными средствами и трудовыми ресурсами.
Основные
фонды – совокупность средств
труда, функционирующих в неизменной
натуральной форме в течение
длительного времени и
Таблица 1 – Состав и структура основных средств
Виды фондов | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008г. в % к 2006г. | |||
тыс.
руб. |
% | тыс.
руб. |
% | тыс.
руб. |
% | ||
Здания | 1294 | 36,8 | 1294 | 37 | 1294 | 36,3 | 100 |
Машины и оборудование | 1021 | 29,1 | 1011 | 28,9 | 1123 | 31,5 | 110 |
Транспортные средства | 837 | 23,8 | 896 | 25,6 | 853 | 23,9 | 102 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 194 | 5,5 | 133 | 3,8 | 132 | 3,7 | 68 |
Другие виды основных средств | 167 | 4,8 | 164 | 4,7 | 163 | 4,6 | 97,6 |
Всего основных фондов | 3513 | 100 | 3498 | 100 | 3565 | 100 | 101,48 |
Стоимость основных производственных фондов за анализирующий период увеличилась на 1,48%. При этом наиболее значительно увеличилась стоимость машин и оборудования на 10%, без изменения остались здания, транспортные средства увеличились на 2%, производственный и хозяйственный инвентарь уменьшился на 32%, другие виды основных средств тоже уменьшились на 2,4%. Наибольший удельный вес в структуре ОПФ занимают здания в 2006 г. 36,8%. А наименьший удельный вес занимают другие виды основных средств 4,8%, транспортные средства 23,8%, а также производственный и хозяйственный инвентарь 5,5%
Основные производственные фонды в виде амортизационных отчислений в затратах на производство продукции занимают небольшой удельный вес, но, являясь материальной основой производства, они влияют на размер всех производственных затрат. Поэтому выделяют уровень фондоотдачи и других показателей, характеризующих эффективность использования основных производственных фондов.
Показатели
эффективности использования
Таблица 2 – Эффективность использования основных фондов
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2008г. в % к 2006г. |
1. Выручка
от продажи работ, услуг, тыс. руб.
2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 3. Среднесписочная численность работающих, чел. 4. Фондоотдача, руб. 5. Фондоемкость, руб. 6. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 7. Рентабельность ОПФ, % |
17330 3513 94 4,9 0,2 37,4 20,3 |
18610 3498 93 5,3 0,2 37,6 18,8 |
18869 3565 93 5,3 0,2 38,3 18,9 |
108,9 101,5 98,9 108.2 100 102,4 93.2 |
За рассматриваемый период ОПФ увеличились на 52 тыс. руб. на 8,9%.
Значение показателя фондовооружённости, характеризующего обеспеченность работников основными фондами организации, за анализируемый период не изменился.
В течение 2006-2008 годов показатель фондоотдачи увеличилась на 8,2%.
Фондоемкость обратный показатель фондоотдачи. Не изменение фондоёмкости продукции свидетельствуют о наличии экономного использования средств, вложенных в основные фонды.
Рентабельность основных фондов на предприятии с 2006 года по 2008 год уменьшилась с 20,3% до 18,9%.
В целом на предприятии основные производственные фонды использовались эффективно, несмотря на резкое снижение эффективности использования объектов основных средств.
Оборотные
производственные фонды – это
часть производственного
▪ производственные запасы: сырьё, материалы, топливо и т.д.;
▪ незавершённые производства;
▪ расходы будущих периодов.
Оборотные производственные фонды вступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляется. Они переносят свою стоимость на создаваемый продукт.[3]
Состав и структура оборотных средств представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Состав и структура оборотных средств
Наименование оборотных средств | 2006г. | 2007г. | 2008г. | |||
тыс.
руб. |
в % к итогу | тыс.
руб. |
в % к итогу | тыс.
руб. |
в % к итогу | |
Оборотные
фонды, всего
незавершенное производство расходы будущих периодов |
451
91 360 |
18,7
3,8 15 |
453
95 358 |
18,2
3,8 14,4 |
561
99 462 |
20,6
3,6 17 |
Фонды
обращения, всего
денежные средства дебиторская задолженность |
1962
1109 853 |
81,3
46 35,4 |
2038
1174 864 |
81,8
47,1 34,7 |
2167
1226 941 |
79,4
45 34,5 |
Всего оборотных средств | 2413 | 100 | 2491 | 100 | 2728 | 100 |
Информация о работе Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест"