Характеристика элементов метода бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:20, реферат

Описание работы

Основой процветания любой организации является бухгалтерский учет, вне зависимости от организационно-правовой формы организации, ее структуры, строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учета – обеспечение информацией необходимой для принятия решений. И значит, от правильной организации бухгалтерского учета зависит положение любой организации.

Содержание

Введение
1. Метод бухгалтерского учета
1.1 Документация
1.2 Инвентаризация
1.3 Оценка и калькуляция
1.4 Счета и двойная запись
1.5 Бухгалтерский баланс
1.6 Бухгалтерская отчетность
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 40.57 Кб (Скачать)

Левая часть  баланса, где отражены состав и размещение средств, - актив. Правая, где показаны источники этих средств – пассив. Показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельный вид имущества или источников его формирования, называется статьей бухгалтерского баланса. Статьи сгруппированы в разделы исходя из их экономического содержания, источников образования и целевого назначения.

1. В зависимости  от назначения различают сальдовый и оборотный балансы.

Сальдовый баланс в денежной оценке характеризует  имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества  по состоянию на определенную дату.

Оборотный баланс используется в качестве промежуточного рабочего документа. Помимо остатков средств  и источников образования имущества  на начало и конец периода в  оборотном балансе содержатся данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период.

2. По  времени составления различают  балансы:

вступительный (начальный) – первый баланс, составляемый в начале деятельности предприятия, который содержит в активе показатели состава средств, полученных при  создании предприятия, в пассиве  – источники, за счет которых они  образованы. Его составлению обычно предшествует инвентаризация (опись  с натуры выделенных предприятию  средств и их оценка). В нем  меньше статей, чем в следующих  балансах, отражающих хозяйственную  деятельность предприятия за определенный период времени;

текущие балансы – составляются периодически (месячные, квартальные и годовые);

заключительный  баланс – отчетный документ по производственной деятельности предприятия за определенный период времени (квартал, год). Составляется на основе проверенных бухгалтерских  записей;

ликвидационный  баланс – составляется для анализа  состояния имущества ликвидируемого предприятия, например, предприятия  – банкрота;

предварительный баланс – составляется заранее на конец отчетного периода с  целью определить вероятное финансовое положение предприятия. Основой  такого баланса служат фактические  данные бухгалтерского учета о состоянии  активных и пассивных статей к  моменту его составления и  ожидаемые данные о хозяйственных  операциях до окончания отчетного  периода;

соединительный  баланс – составляется при слиянии  двух или более подразделений;

разъединительные  балансы – составляются при изменении  структуры подчиненности, в условиях приватизации;

консолидированные балансы – объединенные балансы  материнской и дочерних компаний.

3. По  объему информации балансы делятся  на:

единичные – отражают деятельность только одной  организации;

сводные – получаются путем сложения сумм по статьям единичных балансов и  получения общих итогов актива и  пассива всех организаций в целом.

4. По  способу очистки различают:

баланс  – брутто (грубый) – баланс, включающий регулирующие статьи. Регулирующими  называются статьи, суммы по которым  при определении фактической  себестоимости вычитаются из суммы  других статей;

баланс  – нетто (чистый) – баланс, очищенный  от регулирующих статей баланса. Позволяет  определить реальную стоимость имущества  организации.

5. По  характеру деятельности:

баланс  по основной деятельности – это  баланс по уставной деятельности организации;

балансы не по основной деятельности – все  прочие виды деятельности (не по уставу) являются не основными.

6. По формам собственности существуют балансы организаций (предприятий): государственных, муниципальных, кооперативных, частных, совместных, общественных.

1.6 Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность предприятия – это система обобщения учетных данных.

Определяющим  документом, устанавливающим место  отчетности в организации бухгалтерского учета на предприятии, является Закон  Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности". Все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета, независимо от формы собственности, находящееся как на самоокупаемости, так и на бюджетном финансировании.

К отчетности прилагается дополнительная информация, раскрывающая отдельные стороны  финансово-хозяйственной деятельности предприятия и состоящая из отдельных  справок:

  • перечень организаций – дебиторов;
  • перечень организаций – кредиторов;
  • сведения о счетах в иностранной валюте в банках или иных кредитных учреждениях, действующих на территории Украины и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги можно отметить, что бухгалтерский  учет развивается как средство обобщающего  отражения хозяйственной деятельности, для осуществления которой субъект  должен располагать необходимыми средствами (активами).

Бухгалтерский учет – это конкретная работа бухгалтера, состоящая из его определенных профессиональных действий, способов и приемов, применяемых в процессе учета.

Проанализировав в реферате метод бухгалтерского учета, можно с уверенностью сказать, что все его элементы функционируют в органической взаимосвязи друг с другом. Наблюдение за объектом бухгалтерского учета регистрируется в документах. Данные первичных документов при помощи оценки преобразовываются в единую соизмеримую информационную совокупность, которая находит отражение на счетах бухгалтерского учета при помощи двойной записи. Полученные данные на счетах бухгалтерского учета являются основой для определения себестоимости продукции (калькуляции), а также для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности. В свою очередь, калькуляция является базой для оценки, а счета бухгалтерского учета открываются на основании данных бухгалтерского баланса. Инвентаризация уточняет показатели счетов бухгалтерского учета. Таким образом, взаимосвязанное функционирование всех элементов метода бухгалтерского учета обеспечивает полное и непрерывное, объективное и системное отражение его предмета. Именно этим и обеспечивается познание его сущности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Закон України «Про бухгалтерській облік та фінансову звітність в Україні» №966-XIV від 16.07.99р. зі змінами та доповненнями.

2. Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П., Бородин В.А. Бухгалтерский учет. Учебник для студентов вузов;  Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с.

3. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет, учебно-методическое пособие, 207 г. - 416 с.

4. Санин К.В., Санин М.К. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2005. - 141 с.

5. Сопко Н.І. Верхоглядова В.П., Шило В.П., Ільїна С.Б., Бра дул О.М. Організація і методика проведення аудиту: Навчально - практичний посібник. -К: ВД “Професіонал”, 2004. - 624с.


Информация о работе Характеристика элементов метода бухгалтерского учета