Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:20, реферат
Основой процветания любой организации является бухгалтерский учет, вне зависимости от организационно-правовой формы организации, ее структуры, строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учета – обеспечение информацией необходимой для принятия решений. И значит, от правильной организации бухгалтерского учета зависит положение любой организации.
Введение
1. Метод бухгалтерского учета
1.1 Документация
1.2 Инвентаризация
1.3 Оценка и калькуляция
1.4 Счета и двойная запись
1.5 Бухгалтерский баланс
1.6 Бухгалтерская отчетность
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Судебно-бухгалтерская экспертиза»
на тему: Характеристика элементов метода бухгалтерского учета
группы СЗБ-3-12
Эмирсалиева М.Ф.
Симферополь – 2013 г
Содержание
Введение
1. Метод бухгалтерского учета
1.1 Документация
1.2 Инвентаризация
1.3 Оценка и калькуляция
1.4 Счета и двойная запись
1.5 Бухгалтерский баланс
1.6 Бухгалтерская отчетность
Заключение
Список использованных источников
Введение
Основой
процветания любой организации
является бухгалтерский учет, вне
зависимости от организационно-правовой
формы организации, ее структуры, строения
и рода деятельности, так как основная
цель бухгалтерского учета – обеспечение
информацией необходимой для
принятия решений. И значит, от правильной
организации бухгалтерского учета
зависит положение любой
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Метод бухгалтерского учета
Метод бухгалтерского
учета – это комплекс способов
и приемов, в результате применения
которых достигается
Метод бухгалтерского учета обеспечивает взаимодействие элементов, главными из которых являются:
Основанием
для записей в регистрах
Документ – это любой материальный носитель данных, который позволяет юридически доказательно подтвердить хозяйственные факты и право на их совершение.
В бухгалтерском учете документации как средству первичного наблюдения и контроля за объектами учета придается исключительно большое значение и ни одна запись не может быть сделана без оправдательных документов.
Часть учетных
документов поступает на предприятие
извне, от сторонних лиц и организаций:
от поставщиков предприятие
Документы
играют очень большую роль в повседневном
управлении предприятием, с их помощью
контролируется вся текущая деятельность
и устанавливается персональная
ответственность работников за выполнение
конкретных операций. Документирование
повышает достоверность и точность
учетных данных. Следует иметь
в виду и правовое значение документов:
с их помощью обосновывается целесообразность
и законность совершаемых операций,
а сами документы, если они правильно
оформлены, имеют юридическую
Согласно пунктам 8 и 13 "Положения по ведению бухгалтерского учета", и приказом по учетной политике должны быть утверждены формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы. Такие формы первичных документов должны содержать следующие обязательные реквизиты:
Разработанные организацией формы первичных учетных документов с краткими указаниями по их заполнению рекомендуется привести в приложении к приказу об учетной политике.
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – сразу после ее окончания. За содержание и порядок оформления документов отвечают лица, составившие и подписавшие их.
При оформлении документов требуется четкость и аккуратность. Нельзя подчищать неправильные записи в документах или вносить в них, не оговоренные исправления. Документы заполняются на русском языке, а если их содержание изложено на иностранном языке, то требуется подстрочный перевод.
Как правило,
многие документы записываются в
специальные журналы и получают
регистрационный номер. Каждый документ
на одном предприятии
Важным способом обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности является инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств предприятия на определенную дату.
С помощью инвентаризации сопоставляется и уточняется фактическое наличие средств и состояние расчетов с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация материалов, готовой продукции, товаров и другого имущества, имеющего вещественно-натуральную форму, проводиться путем проверки их количества, качества и технического состояния в местах хранения и эксплуатации.
В ходе инвентаризации могут быть обнаружены явления, которые не могли быть ранее зафиксированы и документально оформлены: излишки материалов или их недостача, порча или естественная убыль продуктов и т.д. Таким образом, инвентаризация выступает и как способ первичного наблюдения объектов учета в дополнение к документированию.
Инвентаризация
проводится при участии материально-
Инвентаризации подлежат:
Различают полную и частичную инвентаризацию:
Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.
Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества или обязательства (например, только денежные средства)
Инвентаризации могут быть плановыми и внезапными.
Плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки.
Внезапные инвентаризации проводятся неожиданно для материально-ответственного лица, что установить наличие ценностей (например, инвентаризацию кассы проводят внезапно)
Имущество,
обязательство и иные факты хозяйственной
деятельности для отражения в
бухгалтерском учете и
В зависимости
от видов объектов учета, относящихся
к имуществу, характера их приобретения
и экономической конъюнктуры
в бухгалтерском учете
Информация о работе Характеристика элементов метода бухгалтерского учета