Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:57, контрольная работа
Государственный долг возникает в определенные моменты функционирования государства, когда его расходы начинают превышать доходы, когда бюджетный дефицит становится хроническим явлением, а его покрытие осуществляется не эмиссионными методами, а государственными заимствованиями.
Государственный долг — сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитам, включая начисленные по ним проценты и выданные государственные гарантии.
1. Государственный долг, его структура и объем
2. Понятие и структура внешнего финансирования и внешнего долга
3. Управление государственным долгом
4. Государственный долг и методы управления государственным долгом
5. Государственный долг, его структура и объем
Внешнее
финансирование привлекается государством
для финансирования своих расходов и дефицита
госбюджета при невозможности мобилизовать
эти средства внутри страны. Другими словами,
международное финансирование используется
тогда, когда государственные финансы
имеют высокую дефицитность и потребности
в финансировании расходов. Внешнее финансирование
привлекается по двум направлениям:
государственному и
частному (по источникам) (рис. 50).
Рис.
50. Структура внешнего финансирования
по источникам
Внешнее финансирование различается также по формам. Оно осуществляется как в форме безвозмездного финансирования, так и в форме возвратного кредитования (рис. 51).
Рис. 51. Структура
внешнего финансирования и кредитования
по формам
Международное
финансирование структурируется и по
срокам (в части кредитования) на кратко-
(до 1 года), средне- (от 1 до 7 лет) и долгосрочное.
3)
Управление государственным
долгом
Непосредственным
результатом роста
Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов и выработкой условий выпусков, с выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсии и консолидации займов, определением курса облигаций на денежном рынке, проведением мероприятий по определению ставок процентов по государственному кредиту. К управлению государственным долгом относятся и мероприятия государства по погашению ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.
Система
государственного кредита создает
систему государственных
Система
обслуживания долгов требует создания
системы управления
долгами.
Система
госдолгов требует создания системы
управления долгами. Обслуживание госдолгов,
внутренних и внешних, включает в себя
поэтапно: погашение процентов; погашение
капитальной суммы долга и его рефинансирование
в случае необходимости.
Если условный долг государства 100тыс.ед. и представлен он из 20% годовых (обычный процент на международном рынке ссудных капиталов для государств — сомнительных заемщиков) на 4 года с однолетним льготным периодом (период, когда гасятся только проценты), а сумма долга не гасится, то к реальной сумме долга (100 тыс. ед.) нужно добавить 80 тыс. ед. процентов (80% годовых умноженные на 4 года). Тогда график обслуживания такого долга будет выглядеть следующим образом (рис. 52): 180тыс. ед. за 4 года.
Рис. 52.
График обслуживания госдолга (со сроком
4 года из 20% годовых)
Таким
образом, самая простая схема обслуживания
госдолга иллюстрирует достаточную сложность
управления им. В связи с высокой стоимостью
госдолгов в систему управления ими включены
и переговоры по изменению условий долгов,
и сам механизм рефинансирования долга,
и мониторинг показателей объема и уровня
долга, и сопоставление их с другими показателями
госфинансов (ВВП, госбюджета и т. п. ).
Рефинансирование
долгов — это целый механизм (другое
название — реструктуризация) (рис. 53).
Управление
государственным
долгом — одно из основных
направлений государственной
финансовой политики.
Рефинансирование долгов — это система мер по изменению условий кредитов: сроков, объемов, стоимости (процентов).
Рис. 53. Методы рефинансирования государственного долга
5)
Государственный долг
и методы управления
государственным долгом
Государственный
внутренний долг РФ состоит из задолженности
прошлых лет и вновь возникающей задолженности.
Государственный внутренний долг РФ обеспечивается
всеми активами, находящимися в распоряжении
Правительства РФ.
Долговые обязательства РФ могут быть в форме:
Порядок,
условия выпуска (выдачи) и размещения
долговых обязательств РФ определяются
Правительством РФ. Эта деятельность
называется: управление государственным
долгом.
Обслуживание
государственного внутреннего долга
Российской Федерации производится
Центральным банком РФ и его учреждениями,
если иное не установлено Правительством
РФ, и осуществляется с помощью операций
по размещению долговых обязательств
РФ, их погашению и выплате доходов в виде
процентов по ним или в иной форме.
Контроль
за состоянием государственного долга
производится представительными и исполнительными
органами государственной власти.
Под
управлением государственным
внутренним долгом понимается совокупность
мероприятий государства по выплате доходов
кредиторам и погашению займов, а также
порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения
долговых обязательств РФ.
К основным методам управления государственным долгом следует отнести:
Типы денежно-кредитной
политики и ее особенности на современном
этапе
Денежно-кредитная
политика ЦБ РФ представляет
собой совокупность государственных
мероприятий, регламентирующих деятельность
денежно-кредитной системы с целью регулирования
хозяйственной конъюнктуры и достижения
ряда общеэкономических задач: укрепления
денежной единицы, стабилизации цен, структурной
перестройки экономики, стабилизации
темпов экономического роста.
В
зависимости от состояния
Рестршционная
денежно-кредитная политика
Экспансионистская
денежно-кредитная политика
Денежно-кредитная
политика как
К
селективной политике
Выбор
типа проводимой денежно-
Основные
направления единой
—
обострения налогово-бюджетных
—
роста взаимных неплатежей и
фактического банкротства
—
ухудшением состояния