Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:42, курсовая работа
Туризм сегодня превратился в бурно развивающуюся отрасль мировой экономики. Во многих странах туризм занимает значительное место в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, оптимизации внешнеторгового баланса. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует расширению международных контактов и т.д.
Введение…………………………………………………………………………...3
Формы и системы оплаты труда в туристском предприятии………………..5
2.Состав и формирование фонда оплаты труда………………………………...8
3.Организационно-экономические характеристики турагентства «Мир без
границ»………………………………………………………………………...17
4.Анализ фонда заработной платы……………………………………………...22
5.Пути повышения эффективности формирования и использования фонда
оплаты труда на туристском предприятии «Мир без границ»……………..28 Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………………………...35
Приложение………………………………
Из таблицы 2.3 видно, что турагентство ООО «Мир без границ» в 2011 периоде имеет неблагоприятную тенденцию снижения темпов роста производительности труда по сравнению с темпами роста увеличивающейся среднегодовой заработной платы. Это соотношение равно 0,8. Такая ситуация свидетельствует о неэффективной работе предприятия и требует принятия соответствующихмер.
Одной из важнейших задач анализа фонда заработной платы является определение эффективности его использования, которая характеризуется системой показателей, и основными из них являются:
• выручка от реализации на рубль фонда заработной платы;
• балансовая прибыль на рубль фонда заработной платы;
• фонд заработной платы на одного работника;
• выручка от реализации на одного работника;
• уровень фонда заработной платы в процентах к выручке от реализации;
• соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы;
• интегральный показатель эффективного использования фонда заработной платы.
Как уже отмечалось, а Приложение 3 подтверждает, темпы роста фонда заработной платы опережают темпы роста выручки от реализации. Темпы роста производительности труда (130,5 %) значительно отстают от темпов роста средней заработной платы (167,4 %). Хотя по балансовой и чистой прибыли наблюдается определенный рост — соответственно 123,7 и 130,5 %, однако показатель стимулирования прибыли уменьшился на 25 %. Показатель стимулирования выручки от реализации снизился на 16,8 %, в то время как показатель материальной заинтересованности увеличился на 67,4 %. Интегральный показатель эффективности использования фонда заработной платы снизился на 20,9 %, хотя в сравнении с базисным периодом он увеличился на 4,1 %. Дополнить оценку эффективности использования фонда заработной платы позволят расчетные коэффициенты (Приложение 4).
Использование фонда заработной платы считается эффективным, если коэффициенты превышают единицу. Из Приложения 4 видно, что лишь по одному показателю — отношению индекса фонда заработной платы к индексу численности работников — единица превышена. Это свидетельствует о том, что фонд заработной платы используется неэффективно.
Основная причина заключается в том, что нарушен один из основных принципов организации оплаты труда — принцип опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы. Более того, низки показатели стимулирования роста выручки от реализации и материальной заинтересованности в результатах труда.
Туристское предприятие оказалось в сложной финансовой ситуации, которая требует кардинальной перестройки своей экономической стратегии, а также определения направлений по повышению стимулирующей роли фонда заработной платы.
На предприятии организацию заработной платы необходимо совершенствовать на основе перестройки действующей тарифной системы, внедрения прогрессивных форм оплаты труда, повышения качества нормирования труда, усиления связи доплат и надбавок с конкретными достижениями в труде. Меры совершенствования системы организации и оплаты труда необходимо увязать с внедрением новых методов хозяйствования и управления, передовой организацией труда и производства, внедрением прогрессивных технологий и конструкций выпускаемых услуг.
Для эффективной работы туристскому предприятию необходимо наращивать объемы продаж, увеличивать прибыль, снижать затраты и себестоимость туров, активно использовать в работе квалифицированный менеджмент и потенциальные возможности концепции маркетинга. Вся деятельность туристского предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей , их оценке и учете возможных изменений в будущем. Следует производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а лишь то, в чем нуждается покупатель.
Таким образом, на основании данных проведенного анализа можно сделать выводы, что наиболее перспективными для туристской организации в смысле объема сбыта, оказались экскурсионные программы. Им необходимо отдать предпочтение. Наименьшей популярностью пользуются организация праздников, деловой туризм и услуги для индивидуальных туристов. Следовательно, от предоставления данных туристских продуктов можно либо совсем отказаться, либо сократить их объем. Применяя вышеуказанные стратегические мероприятия по повышению результативности работы туристского агентства «Мир без границ» позволят фирме в планируемом периоде повысить показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности.
В целях реализации задач
по реформированию оплаты труда, усиления
стимулирующей роли заработной платы
в повышении эффективности
1. Руководству «Мир без границ» можно порекомендовать внедрить возможной форму оплаты труда, которая предусматривает условные коэффициенты, пропорциональные среднему заработку определенной категории работников за прошедший период (месяц, квартал, год). Также можно внедрять системы организации оплаты труда с использованием коэффициентов трудового вклада, коэффициентов эффективности труда и другие, представляющие собой оценку трудового вклада работника в результат работы и используемые при распределении коллективного заработка.
2. Пересмотреть состав
заработной платы труда с
Увеличение доли оплаты труда по тарифным ставкам и окладам в среднемесячной зарплате должно быть произведено на основе совершенствования нормирования труда, пересмотра систем премирования, размеров премий, надбавок, доплат при обеспечении сложившегося уровня заработной платы.
Повышение удельного веса оплаты по тарифным ставкам и окладам должно производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда на момент пересмотра состава заработной платы и относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не допуская при этом снижения заработной платы как в целом по организации, так и по отдельным категориям работников.
Для совершенствования состава заработной платы на предприятии должен издаваться приказ за подписью руководителя, в котором должны быть определены сроки, порядок проведения работы, базовый период совершенствования состава заработной платы.
3. Оптимизация фонда заработной
платы. Данное направление, по
результатам анализа
- повышение эффективности
использования трудовых
- приведение численности
рабочих основного и
- совершенствование структуры управления предприятием;
- сокращение расходов
на содержание аппарата
- жёсткое бюджетирование структурных подразделений по статьям затрат, исходя из портфеля заказов на конкретный месяц и условий получения прибыли.
- исключение выплат заработной
платы в натуральной форме,
переход на стопроцентную
4. Внедрять нетрадиционные
системы оплаты труда, которые
основаны на прямой
На предприятии организацию заработной платы необходимо совершенствовать на основе перестройки действующей тарифной системы, внедрения прогрессивных форм оплаты труда, повышения качества нормирования труда, усиления связи доплат и надбавок с конкретными достижениями в труде. Меры совершенствования системы организации и оплаты труда необходимо увязать с внедрением новых методов хозяйствования и управления, передовой организацией труда и производства, внедрением прогрессивных технологий и конструкций выпускаемых услуг.
Для эффективной работы туристскому предприятию необходимо наращивать объемы продаж, увеличивать прибыль, снижать затраты и себестоимость туров, активно использовать в работе квалифицированный менеджмент и потенциальные возможности концепции маркетинга. Вся деятельность туристского предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей , их оценке
Таким образом, на основании данных проведенного анализа можно сделать выводы, что наиболее перспективными для туристской организации в смысле объема сбыта, оказались экскурсионные программы. Им необходимо отдать предпочтение. Наименьшей популярностью пользуются организация праздников, деловой туризм и услуги для индивидуальных туристов. Следовательно, от предоставления данных туристских продуктов можно либо совсем отказаться, либо сократить их объем. Применяя вышеуказанные стратегические мероприятия по повышению результативности работы туристского агентства «Мир без границ» позволят фирме в планируемом периоде повысить показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности.
туристский предприятие оплата труд
Заключение
Переход к рыночным отношениям предполагает усиление хозяйственной самостоятельности учреждений различных форм собственности хозяйствования, в том числе и в области оплаты труда.
Повышение роста производительности труда, эффективности производства, улучшение качества продукции возможны только в результате заинтересованности труда работников. Предприятия смогут выжить, только овладев в полной мере механизмом стимулирования высокоэффективного труда. Основное место в системе стимулирования играет оплата труда.
Совершенствуя оплату труда работников в условиях перехода к рыночным отношениям особенно следует обратить внимание на систему участия в прибылях. В целом эта система приемлема в наших условиях для активизации работы, укрепления кадров на предприятии.
В условиях рынка изменяются подходы в оплате труда: оплачиваются не затраты, а результаты труда.
Ключевым моментом в управлении персоналом является измерение или оценка труда. Если труд измерен, то распределение заработной платы сводится к простому арифметическому действию.
Важный момент, который должен решать любой руководитель, - мотивация труда. Если на туристских предприятиях нашей республики будут использоваться методы для заинтересованности и эффективности труда. Фонд заработной платы представляет собой сумму всех расходов туристского предприятия на оплату труда денежной, натуральной и смешанной формах независимо от источников выплат.
Использование фонда заработной платы считается эффективным, если коэффициенты превышают единицу. Из нашего анализа видно, что лишь по одному показателю — отношению индекса фонда заработной платы к индексу численности работников — единица превышена. Это свидетельствует о том, что фонд заработной платы используется неэффективно.
Основная причина заключается в том, что нарушен один из основных принципов организации оплаты труда — принцип опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы. Более того, низки показатели стимулирования роста выручки от реализации и материальной заинтересованности в результатах труда. Туристское предприятие «Мир без границ» оказалось в сложной финансовой ситуации, которая требует кардинальной перестройки своей экономической стратегии, а также определения направлений по повышению стимулирующей роли фонда заработной платы.
Для эффективной работы туристскому предприятию «Мир без границ» необходимо наращивать объемы продаж, увеличивать прибыль, снижать затраты и себестоимость туров, активно использовать в работе квалифицированный менеджмент и потенциальные возможности концепции маркетинга. Вся деятельность туристского предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей , их оценке и учете возможных изменений в будущем. Следует производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а лишь то, в чем нуждается покупатель.
Список использованных источников