Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:51, курсовая работа
Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
Оценка начисляемого износа основывается на:
Величина
выплачиваемых процентов
Прибыль от реализации равна разности выручки и общей величины затрат.
Ставки налогов установлены налоговым законодательством.
Чистый доход от реализации есть величина прибыли от реализации, уменьшенной на величину налоговых выплат.
Чистый денежный доход поток рассчитывается следующим образом:
Если
темпы роста производства уже
стабилизировались и ввода
Прирост оборотного капитала рассчитывается исходя из величины требуемого оборотного капитала на каждый планируемый год.
Требуемый оборотный капитал в процентном исчислении рассчитывается исходя из величины той части выручки от реализации, которая направляется на инвестирование в обратный капитал (товарно-материальные запасы; дебиторская задолженность и т. д.). Он основывается на анализе потребности предприятия в оборотном капитале за прошлые годы, а также на анализе типичной величины оборотного капитала на аналогичных предприятиях.
По мере роста предприятия некоторая часть его денежного потока должна направляться на финансирование закупок товарно-материальных запасов, роста дебиторской задолженности и т. д. Эта величина называется потребностью компании в дополнительном обратном капитале и рассчитывается исходя из установленного процентного соотношения от выручки.
Требуемый оборотный капитал представляет собой оборотные средства, которыми должны располагать предприятия в начале периода. Его величина рассчитывается как произведение выручки от реализации и требуемого оборотного капитала (в процентном исчислении) на планируемый год.
Текущий оборотный капитал можно найти в последнем доступном на дату оценки балансовом отчёте. Величина текущего оборотного капитала рассчитывается как разность между текущими активами и текущими обязательствами [1, c.151].
Величину
излишка (дефицита) оборотного капитала
можно рассчитать, сопоставив требуемый
оборотный капитал и имеющиеся
в наличии оборотные средства.
В случае дефицита оборотного капитала
его следует прибавить к
Остаток денежных средств на начало периода (табл. 1 строка 7) показывает размер денежной наличности предприятия на начало текущего периода.
Коэффициент
текущей стоимости
Текущая стоимость денежных потоков по годам определяется путём умножения величин чистого денежного потока каждого года на рассчитанный коэффициент текущей стоимости.
Сумма текущих стоимостей денежных потоков рассчитывается путём суммирования текущих стоимостей денежных потоков за весь планируемый период.
Поскольку получить капитал бывает затруднительно, то не обладающие опытом учредители проекта, как правило, стремятся к проведению предынвестиционных исследований, в которых размеры инвестиции и финансовые средства указывается как можно меньшими. Специалист по анализу проекта не должен поддаваться соблазну сделать приятное составителям исследования, согласившись с этими низкими цифрами. Неправильное финансовое планирование при провидении предынвестционных исследований затруднит успех проекта либо на стадии визирования со стороны финансовых учреждений, либо на ещё более решающей стадии — при осуществлении проекта.
В
целях более чёткого
Ведомость чистого дохода используются для расчёта чистого дохода или отрицательного баланса проекта по временным интервалам в течении всего периода реализации проекта. Она отличается от ведомости движения наличности, поскольку строится на принципе: расходы увязаны с издержками, необходимыми для получения доходов в течении данного периода. С целью упрощения динамика запасов сырья, незавершенной и готовой продукции приравнивается к нулю [1, c.152].
Финансирование проекта
Обеспечение
первоначальных капиталовложение можно
осуществлять за счёт акционерного капитала
и долгосрочных займов для основных
фондов, за счёт дополнительных краткосрочных
и среднесрочных займов, предоставляемых
коммерческими банками для
Акционерный капитал может покрывать не только первоначальные капитальные инвестиции, но и часть потребностей в обратном капитале, если ожидается высокие дивиденды. В других случаях, когда имеется сравнительно недорогой долгосрочный или краткосрочный кредит, наблюдается растущая тенденция к финансированию проектов путём таких займов.
Во всех случаях надо соблюдать правильное соотношение между долгосрочной задолженностью и акционерным капиталом. Чем выше доля акционерного капитала, тем меньше доход на отдельную акцию, поскольку дивиденды приходятся распределять между большим количеством акций. Чем выше доля заёмных средств, тем больше сумма выплачиваемых процентов. Поэтому в любом проекте должна быть дана тщательная оценка последствий альтернативных схем и форм финансирования. Схема финансирования должна отвечать как наличию средств, так и интересам общей экономической прибыли. Таким образом, в финансирование предпринимательского проекта могут быть привлечены средства учредительного капитала, акционеров, краткосрочные и долгосрочные займы, а в отдельных проектах — средства государства.
4.2. Структура бюджета предприятия
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы [3, c. 263].
К числу основных задач бюджетирования относится следующее:
Выгоды
качественного составления
Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. Опыт автора доказывает, что, как правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие. Приватизированные предприятия получили в наследство огромный опыт составления документов, ненужных предприятию в рыночной экономике. Поэтому, принципиально важным является решения высшего менеджмента о внедрении бюджетирования в новом реальном масштабе ценностей. И с этого момента по существу начинается серьезная работа, основные этапы которой состоят в следующем:
Трудоемкий
процесс внедрения системы
Теперь перейдем к процессу бюджетирования как таковому.
Бюджеты составляются как для структурных подразделений, так и для компании в целом [5, c.118].
С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют две составных части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования:
Перечень
операционных бюджетов, как правило,
исчерпывается следующим
К числу финансовых бюджетов относятся
Последовательность формирования основного бюджета удобно представить в виде блок- схемы (рис. 4). Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования [3, c. 265].
Рис. 4 Блок-схема формирования основного бюджета
Прежде, чем приступать к изучению методики подготовки основного бюджета рассмотрим некоторые аспекты философии бюджетирования: