Финансовый план – основа любого бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность финансового планирования.
Ознакомиться с видами финансовых планов.
Изучить этапы разработки финансовых планов.
Ознакомится с расчетом и методами планирования показателей, характеризующих эффективность финансово-хозяйственной деятельности.
Предмет исследования – процесс составления финансовых планов на предприятии.
Объект исследования курсового проекта – ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика” (Городокский район Витебской области).

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Финансовый план – основа любого бизнес-плана………………………………………..5
1.1. Сущность финансового планирования на предприятии. Его цель, задачи и виды…….5
1.2. Этапы составления финансового плана…………………………………………………...8
2. Расчет показателей, характеризующих эффективность
финансово-хозяйственной деятельности……………………………………………………...11
3. Анализ финансового состояния предприятия…………………………………………….17
3.1 Анализ структуры баланса………………………………………………………………...17
3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………………………….21
3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………………………….30
Приложение……………………………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

курсовая Вероника. Бизнес-план.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

    Рассчитаем  данные показатели.

    На  начало года:

    1)

               

      2)  

    3)  

         4)                                                                                     

    5) сумма собственного оборотного  капитала = 298119 + 106860 – 335710 = 69269 млн.  руб.

    6)

         7)

    На  конец года:

    1)

               

    2)  

    3)  

          4)                                                                                     

    5) сумма собственного оборотного капитала = 2542336 + 122212 – 2489106 = 175442 млн. руб.

    6)

         7)     

                                       Таблица 3.2.1 − Показатели финансовой устойчивости предприятия

Показатели На начало На конец Изменение Норма
1. Коэффициент автономии (независимости) 0,55 0,75 +0,2 ≥0,5
2.Коэффициент  зависимости 0,45 0,25 -0,2 ≤0,5
3. Коэффициент финансового левереджа 0,82 0,33 -0,49 <1
4. Коэффициент покрытия долгов 1,22 3,02 +1,8 >1
5. Сумма собственного оборотного капитала, млн. руб. 69269 175442 106173 -
6. Коэффициент обеспеченности собственным  оборотным капиталом 0,34 0,2 -0,14 0,03-0,5
7. Коэффициент маневренности   0,23 0,07 -0,16 0,5
 

      Коэффициент автономии на начало года составлял 0,55, а на конец – 0,75, то есть уровень данного показателя вырос на 0,2, что означает и увеличение доли собственных источников. Данный показатель вполне отвечает нормативному требованию (≥0,5).

      Соответственно  коэффициент финансовой зависимости в отчетном году снизился на 0,2 с 0,45 в начале года до 0,25 - в конце.

      Коэффициент финансового левереджа снизился с 0,82 до 0,33, что свидетельствует об уменьшении финансовой зависимости предприятия от внешних источников и об укреплении финансовой устойчивости.

      Коэффициент покрытия долгов увеличился на 1,8 с 1,22 до 3,02, что указывает на способность предприятия погашать свои долги.

      Собственный оборотный капитал также за рассматриваемый  период был увеличен на 106173 млн. руб.

      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает, какая часть оборотных активов профинансирована за счет собственных источников. На начало года он составлял 0,34, а на конец года значительно снизился (на 0,14) до 0,2. Если еще в начале года данный показатель практически соответствовал установленному для сельскохозяйственных предприятий нормативу (0,3), то на конец  года он стал меньше этого норматива. Такая ситуация требует неотлагательного принятия решений.

      Коэффициент маневренности показывает, какая  часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности (вложения в оборотные активы) и какая его часть капитализирована. Он характеризует степень мобильности собственных средств или долю собственных средств, находящихся в обороте. На предприятии коэффициент маневренности на начало года был равным 0,23. Это низкий уровень, который не обеспечивает достаточной гибкости в использовании собственных средств предприятия. В условиях инфляции, нестабильности процентной ставки на кредит коэффициент маневренности должен равняться 0,4 – 0,6, в зависимости от характера производственной деятельности и специфики производства. Вследствие  дисбалансов, возникающих в экономике, предприятие вынуждено было в значительной степени использовать кредитные ресурсы.

      На  предприятии по состоянию на конец года доля собственного капитала, находящегося в обороте, снизилась на 0,16 и составила всего 0,07, что следует оценить отрицательно. 
 

    3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 
 

    Для характеристики платежеспособности и ликвидности используются следующие коэффициенты:

    - коэффициент  текущей ликвидности: 

       ,                                                                                                                  (3.8) 

где       ОбА – оборотные активы;

        КО – краткосрочные обязательства.

      - коэффициент абсолютной ликвидности: 

                                                                                                              (3.9) 

где       ДС – денежные средства;

            КФВ – краткосрочные финансовые вложения.

      - коэффициент промежуточной ликвидности: 

                                                     (3.10) 

где        ДЗ – дебиторская задолженность. 

    Рассчитаем  данные показатели.

    На  начало года:

    

    

    

    На  конец года:

    

    

      

                                                                                 Таблица 3.2.2 – Показатели ликвидности

Показатель Значение на начало года Значение на конец года Изменение Норматив
1.К-т  текущей ликвидности 3,2 3 -0,8 1,5-2,0
2. К-т абсолютной ликвидности 0,2 0,1 -0,1 0,1-0,25
3. К-т промежуточной ликвидности        0,6 0,4 -0,2 0,3-0,8
 
 

      По  данным расчетов можно проследить следующие изменения в показателях ликвидности:

    - коэффициент текущей ликвидности показывает платежные возможности с продажей, в случае необходимости, прочих элементов материальных оборотных средств, при норме 1,5-2. Показатель ликвидности рассматриваемого нами предприятия снизился к концу квартала на 0,8 и составил 3, что все еще больше нормативного коэффициента. Это говорит о том, что предприятие является платежеспособным и, как следствие, ликвидным. Потому как, значение показателя больше установленного норматива, то это показывает, что на предприятии достаточный уровень собственного капитала вложен в оборотные активы, которые затем превращаются в денежную массу  для оплаты обязательств по пассиву;

      - коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился на 0,1 и составил 0,1 при норме 0,1-0,25. Этот показатель показывает, какая часть краткосрочных обязательств немедленно может быть погашена за имеющиеся средства. Из этого следует, что предприятие имеет возможности погасить большую часть краткосрочных заемных обязательств за счет собственных средств в любой момент;

      - показатель промежуточной ликвидности уменьшился на 0,2 и составил 0,4 при норме 0,3-0,8. Не смотря на это, коэффициент соответствует норме, следовательно это указывает на возможность покрытия своих краткосрочных обязательств. 

      Факторный анализ коэффициента текущей ликвидности 
 

       

       

       

       

       

       

       

       3 - 3,2 = + 10,5 - 10,7 

       - 0,2 = - 0,6 

Заключение 
 

      Изучив  теоретические основы финансового планирования, можно заключить, жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

     Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также этапы составления финансовых планов, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

     Разработка  финансовых планов должна проводиться  на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку  ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В  компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

      Планирование  и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность  учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

        Разработка финансовых планов  является одним из основных  средств контактов с внешней  средой: поставщиками, потребителями,  дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

      Переход к рыночной экономике отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования  и планирования в экономике, а  выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий уровень, требуя большей ответственности при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких рамках реального рыночного хозяйства. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений.

      Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

Информация о работе Финансовый план – основа любого бизнес-плана