Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 14:04, курсовая работа
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность финансового планирования.
Ознакомиться с видами финансовых планов.
Изучить этапы разработки финансовых планов.
Ознакомится с расчетом и методами планирования показателей, характеризующих эффективность финансово-хозяйственной деятельности.
Предмет исследования – процесс составления финансовых планов на предприятии.
Объект исследования курсового проекта – ГП ВПО по птицеводству “Городокская птицефабрика” (Городокский район Витебской области).
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Финансовый план – основа любого бизнес-плана………………………………………..5
1.1. Сущность финансового планирования на предприятии. Его цель, задачи и виды…….5
1.2. Этапы составления финансового плана…………………………………………………...8
2. Расчет показателей, характеризующих эффективность
финансово-хозяйственной деятельности……………………………………………………...11
3. Анализ финансового состояния предприятия…………………………………………….17
3.1 Анализ структуры баланса………………………………………………………………...17
3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………………………….21
3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………………………….30
Приложение……………………………………………………………………………………..31
Оперативный
финансовый план заключается в составлении
и использовании платежного календаря
- подробного финансового документа,
отражающего оперативный
Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.
В
литературе о планировании на предприятиях
обычно различают две схемы
По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.
Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений. [9, с.58]
Процесс финансового планирования включает несколько этапов.
1. Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
Логика
такого разбиения проста: предполагается,
что для начального периода производства
уже точно известны будущие покупатели
(имеется предварительная
2. Баланс денежных расходов и поступлений
План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.
Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
3. Таблицу доходов и затрат.
Задача
данного документа показать, как
будет формироваться и
4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату.
Назначение
— главным образом для
5. График достижения безубыточности.
Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль [1, с.39]. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
При анализе ситуации безубыточности издержки обычно подразделяются на переменные и фиксированные (условно-постоянные). Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства — сырье и материалы, заработная плата рабочим и т.д.; к условно-постоянным — амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих.
Выручка
Количество товаров
Объем продукции
Рис.1
– График изображение точки
Анализ безубыточности позволяет определить:
- требуемый объем продаж, обеспечивающий покрытие затрат и получение необходимой прибыли;
- зависимость прибыли предприятия от изменения торговой цены, переменных и постоянных издержек;
- значение каждого продукта в доле покрытия общих затрат.
К преимуществам этого метода следует отнести:
- простоту использования;
- наглядность при планировании прибыли;
- иллюстративность при демонстрации влияния операционных изменений на прибыльность предприятия;
- помощь в определении оптимального соотношения постоянных и переменных издержек.
Важной
составной частью бюджетного планирования
предприятия является расчет и анализ
финансово-экономических
Финансовые коэффициенты позволяют руководителям оценить финансовое состояние организации как за отчетный период по данным бухгалтерского учета, так и демонстрируют положение предприятия на планируемый период на основании рассчитанных бюджетов.
Выбор
анализируемых коэффициентов
Расчет и анализ показателей на этапе утверждения бюджета влияет на формирование финансовых средств, использование материальных ресурсов, принятие решений по привлечению и вложению капитала, определение коммерческой деятельности, согласование интересов собственников и топ-менеджеров.
Показатели прогнозного баланса и бюджета доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках) позволяют сделать общую оценку предприятия, проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей баланса, качество активов, основные направления хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявить тенденции в предполагаемом изменении финансового состояния.
При расчете и оценке показателей можно использовать как вертикальный анализ для определения удельного веса отдельных статей в итоговом показателе, так и горизонтальный анализ, заключающийся в сопоставлении планируемых данных и финансовых данных за прошедшие периоды в относительном и абсолютном виде.
При
проведении анализа планируемой
финансово-хозяйственной
Коэффициенты рентабельности.
Очень важным индикатором качества управления финансами фирмы являются коэффициенты рентабельности. Они отражают, насколько прибыльна деятельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции. Поскольку в отчетности предприятий отражается несколько показателей прибыли, ее пользователи могут рассчитать и целый ряд показателей рентабельности (или прибыльности) в зависимости от целей проводимого ими анализа.
Наименование показателя | Формула расчета | Содержание показателя |
Коэффициенты рентабельности | ||
Рентабельность валовой прибыли | ПРвал / ВР * 100% | Показывает, какую сумму прибыли получит предприятие с каждого рубля проданной продукции с учетом затрат на производство и реализацию. |
Рентабельность продаж | ПРчис / ВР * 100% | Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж |
Рентабельность производства | ПРвал / СБ * 100% | Является альтернативным показателем рентабельности продаж. |
Рентабельность активов | ПРчис / Аср * 100% | Выражает отдачу, которая приходится на рубль активов компании. |
Рентабельность собственного капитала | ПРчис / СКср * 100% | Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками. |
Коэффициенты деловой активности.
Анализ деловой активности предприятия на этапе составления бюджета производится для определения эффективности деятельности в прогнозном периоде и результативности использования его материальных, трудовых, финансовых ресурсов. С помощью расчетных показателей оцениваются возможности предприятия приносить доход путем совершения оборота "Деньги - Товар - Деньги".
Информация о работе Финансовый план – основа любого бизнес-плана