Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:12, курсовая работа
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса . Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ. 2
РАСЧЕТНАЯ НОРМА ПРИБЫЛИ 3
ИНВЕСТИЦИИ 5
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ (ПОЧЕМУ ДЕНЬГИ ОБЕСЦЕНИВАЮТСЯ) 10
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 11
ВХОД В ПРОГРАММУ 11
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА “ПОМОЩЬ” 13
ВВОД ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 13
ИЗДЕЛИЕ 14
ГРУППЫ ЗАТРАТ 15
КОМПОНЕНТЫ ЗАТРАТ 16
АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 17
АНАЛИЗ ЦЕНЫ 17
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ 17
АНАЛИЗ КОЛИЧЕСТВА 17
ГРАФИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА 18
ЛИТЕРАТУРА 20
ОГЛАВЛЕНИЕ
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Ñóììû êîìïîíåíòîâ çàòðàò, îòíîñÿùèõñÿ ê ïåðåìåííûì ðàñõîäàì, óêàçûâàþòñÿ èç ðàñ÷åòà íà åäèíèöó ïðîäóêöèè.
Ïîñëå ââîäà âñåé íåîáõîäèìîé èíôîðìàöèè Âàøåìó âíèìàíèþ áóäåò ïðåäñòàâëåíà òàáëèöà, ñîäåðæàùàÿ ïîëíûé ñïèñîê óêàçàííûõ êîìïîíåíòîâ çàòðàò (ðèñ. 7-13). Åñëè â ïðîöåññå ðàáîòû ïîòðåáóåòñÿ èçìåíèòü äàííûå, òî, óñòàíîâèâ ìàðêåð íà íàçâàíèè ïîäëåæàùåãî êîððåêòèðîâêå êîìïîíåíòà çàòðàò, íàæìèòå êëàâèøó <F4>. Íà ýêðàíå ïîÿâèòñÿ îêíî, ñîäåðæàùåå äàííûå, êîòîðûå Âû ìîæåòå ñêîððåêòèðîâàòü (ñì. ðèñ. 7-12).
Êîððåêòèðîâêà òàêæå ìîæåò ïðîèçâîäèòüñÿ ïîñòðî÷íî íåïîñðåäñòâåííî â òàáëèöå “Çàòðàòû”.
Îøèáî÷íî ââåäåííûå äàííûå ìîæíî óäàëèòü íàæàòèåì êëàâèøè <F8>, ïðåäâàðèòåëüíî óñòàíîâèâ ìàðêåð íà ñòðîêå, ïîäëåæàùåé óäàëåíèþ. Ïðè ýòîì ñëåâà îò óäàëÿåìîé ñòðîêè ïîÿâèòñÿ òî÷êà — ïðèçíàê óäàëåíèÿ. Ïîñëå âûõîäà èç ðåæèìà “Êîìïîíåíòû çàòðàò” îòìå÷åííûå äàííûå áóäóò óäàëåíû. Óñòàíîâêó íà óäàëåíèå ìîæíî îòìåíèòü ïîâòîðíûì íàæàòèåì êëàâèøè <F8> (ðèñ. 7-14). Äëÿ âûõîäà èç ðåæèìà “Êîìïîíåíòû çàòðàò” íàæìèòå êëàâèøó <Esc>.
Âîéäèòå â ïóíêò “Àíàëèç öåíû”. Âàøåìó âíèìàíèþ áóäåò ïðåäëîæåí ñïèñîê àíàëèçèðóåìûõ ïàðàìåòðîâ (ðèñ. 7-15 ).
Ïóíêò “Àíàëèç öåíû” óñòàíàâëèâàåòñÿ ïî óìîë÷àíèþ ïðè âõîäå â ïðîãðàììó. Ïðè ýòîì àíàëèçèðóþòñÿ öåíà, öåíà ñ ÍÄÑ, ñåáåñòîèìîñòü, íàëîã íà ïðèáûëü, ÍÄÑ è ðåíòàáåëüíîñòü ïðè êîððåêòèðóåìûõ ïàðàìåòðàõ êîëè÷åñòâà è ÷èñòîé ïðèáûëè. Âûáðàâ ýòîò ïóíêò, Âû ìîæåòå óêàçàòü êîëè÷åñòâî èçäåëèé (ðàçìåð ïàðòèè) è ðàçìåð æåëàåìîé ïðèáûëè. Âîçâðàùàÿñü ê íàøåìó ïðèìåðó, ïðèìåì êîëè÷åñòâî èçäåëèé 50 è ïëàíèðóåìóþ ïðèáûëü 4 ìëí ðóá. Ïðè ýòîì ðàñ÷åò îñòàëüíûõ ïàðàìåòðîâ áóäåò ïðîèçâåäåí àâòîìàòè÷åñêè (ðèñ. 7-16).
Ïðè âûáîðå ïóíêòà “Àíàëèç ïðèáûëè” ïðîèçâîäèòñÿ àíàëèç ÷èñòîé ïðèáûëè, ñåáåñòîèìîñòè, íàëîãà íà ïðèáûëü, ÍÄÑ è ðåíòàáåëüíîñòè ïðè êîððåêòèðóåìûõ ïàðàìåòðàõ êîëè÷åñòâà, öåíû è öåíû ñ ÍÄÑ. Çäåñü Âû ìîæåòå èçìåíèòü çíà÷åíèÿ êîëè÷åñòâà è öåíû. Óêàæåì, íàïðèìåð, êîëè÷åñòâî èçäåëèé ðàâíûì 80 è öåíó èçäåëèÿ 150 òûñ. ðóá. Çíà÷åíèÿ îñòàëüíûõ ïàðàìåòðîâ èçìåíÿòñÿ àâòîìàòè÷åñêè â ñîîòâåòñòâèè ñ âíåñåííûìè èçìåíåíèÿìè (ðèñ. 7-17).
Ïðè âûáîðå ïóíêòà “Àíàëèç êîëè÷åñòâà” ïðîèçâîäèòñÿ àíàëèç êîëè÷åñòâà, ñåáåñòîèìîñòè, íàëîãà íà ïðèáûëü, ÍÄÑ è ðåíòàáåëüíîñòè ïðè êîððåêòèðóåìûõ ïàðàìåòðàõ ÷èñòîé ïðèáûëè, öåíû è öåíû ñ ÍÄÑ. Çäåñü Âû ìîæåòå èçìåíèòü çíà÷åíèÿ ïðèáûëè è öåíû. Íàïðèìåð, ìû õîòèì óçíàòü, ïðè êàêîì êîëè÷åñòâå èçäåëèé ïðåäïðèÿòèå ìîæåò ïîëó÷èòü ïðèáûëü 4 ìëí ðóá., åñëè öåíà èçäåëèÿ îñòàëàñü ïðåæíåé — 150 òûñ. ðóá. Ñ èçìåíåíèåì ïðèáûëè îñòàëüíûå ïàðàìåòðû áóäóò ïåðåñ÷èòàíû àâòîìàòè÷åñêè (ðèñ. 7-18).
Äëÿ íàãëÿäíîé îöåíêè ðåçóëüòàòîâ âû÷èñëåíèé èñïîëüçóåòñÿ ãðàôèê, îçíàêîìèòüñÿ ñ êîòîðûì ìîæíî, èñïîëüçóÿ ïóíêò “Ãðàôèê” ëèáî êëàâèøó <F10> (ðèñ. 7-19). Óñòàíîâèâ “ìûøüþ” (èëè ñ ïîìîùüþ êëàâèø-ñòðåëîê) êóðñîð, èìåþùèé ôîðìó íàêëîííîé ñòðåëêè, íà ïðîöåíòíóþ øêàëó òîé èëè èíîé ñîñòàâíîé ÷àñòè îáùåé âûðó÷êè è íàæàâ êëàâèøó <Enter>, ìîæíî âûçâàòü íà ýêðàí òåêñò “Ïîìîùü”, ñîäåðæàùèé êðàòêóþ õàðàêòåðèñòèêó âûáðàííîãî ïàðàìåòðà. Àíàëîãè÷íî ìîæíî âûçâàòü òåêñò ñ îïèñàíèåì êðèòè÷åñêîé òî÷êè, ïðåäâàðèòåëüíî óñòàíîâèâ êóðñîð íà ïîñëåäíåé.
Íà ãðàôèêå ãîðèçîíòàëüíàÿ ëèíèÿ ñîîòâåòñòâóåò ëèíèè ïîñòîÿííûõ ðàñõîäîâ. Ëèíèÿ, âûõîäÿùàÿ èç òî÷êè «0» ñîîòâåòñòâóåò ëèíèè âûðó÷êè. Îñòàëüíûå ëèíèè íà ãðàôèêå ñòðîÿòñÿ, èñõîäÿ èç âåëè÷èí óêàçàííûõ Âàìè ïåðåìåííûõ ðàñõîäîâ. Ñìûñë ãðàôèêà â ñëåäóþùåì. ×òîáû ïðè çàäàííûõ ïàðàìåòðàõ ñåáåñòîèìîñòè è ïðèáûëè âûïóñòèòü êîëè÷åñòâî ïðîäóêöèè, ñîîòâåòñòâóþùåå êðèòè÷åñêîìó îáúåìó ïðîèçâîäñòâà (âåñü îáúåì ïðîäóêöèè ïðèíèìàåòñÿ çà 100 % è óêàçûâàåòñÿ íà ãîðèçîíòàëüíîé îñè ãðàôèêà), íåîáõîäèìî çàòðàòèòü äåíåæíûå ñðåäñòâà â ñóììå, óêàçàííîé íà âåðòèêàëüíîé îñè ãðàôèêà.
Òàêèì îáðàçîì, åñëè êðèòè÷åñêèé îáúåì ïðîèçâîäñòâà ðàâåí Õ %, òî ïðåäïðèÿòèå íà÷íåò ïîëó÷àòü ïðèáûëü ïðè îáúåìå ïðîèçâîäñòâà, ïðåâûøàþùåì êðèòè÷åñêèé.  íàøåì ïðèìåðå êðèòè÷åñêàÿ òî÷êà îáúåìà ïðîèçâîäñòâà ðàâíà 31 %, ÷òî ñîñòàâëÿåò 33 èçäåëèÿ, íà âûïóñê êîòîðûõ íåîáõîäèìî çàòðàòèòü 4,99 ìëí. ðóá. Ñ ïðîèçâîäñòâà 34-ãî èçäåëèÿ, ïðåäïðèÿòèå íà÷íåò ïîëó÷àòü ïðèáûëü. Ïëàíèðóåìóþ ïðèáûëü 4 ìëí. ðóá. ïðåäïðèÿòèå ïîëó÷èò ïðè âûïóñêå 107 èçäåëèé (100%-ÿ ìîùíîñòü ïðîèçâîäñòâà).