Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:12, курсовая работа
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса . Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ. 2
РАСЧЕТНАЯ НОРМА ПРИБЫЛИ 3
ИНВЕСТИЦИИ 5
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ (ПОЧЕМУ ДЕНЬГИ ОБЕСЦЕНИВАЮТСЯ) 10
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 11
ВХОД В ПРОГРАММУ 11
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА “ПОМОЩЬ” 13
ВВОД ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 13
ИЗДЕЛИЕ 14
ГРУППЫ ЗАТРАТ 15
КОМПОНЕНТЫ ЗАТРАТ 16
АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 17
АНАЛИЗ ЦЕНЫ 17
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ 17
АНАЛИЗ КОЛИЧЕСТВА 17
ГРАФИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА 18
ЛИТЕРАТУРА 20
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ãîä | Ñóììà ïîñòóïëåíèé | Ôàêòîð äèñêîíòèðîâàííîé ñòîèìîñòè (êîýôôèöèåíò) | Äèñêîíòèðîâàííàÿ ñòîèìîñòü |
1-é | 4 000 | 0.909 | 3 636 |
2-é | 6 000 | 0.826 | 4 936 |
3-é | 2 000 | 0.751 | 1 502 |
Èòîãî : | 12 000 | 10 094 |
×èñòàÿ äèñêîíòèðîâàííàÿ ñòîèìîñòü ( ×ÄÑ ). Ðàñ÷åòû ñ îöåíêîé ÷èñòîé äèñêîíòèðîâàííîé ñòîèìîñòè èíâåñòèöèîííûõ ïðîåêòîâ â íàñòîÿùåå âðåìÿ øèðîêî ïðèìåíÿþòñÿ. ×ÄÑ èíâåñòèöèé åñòü áàëàíñ îáùèõ äèñêîíòèðîâàííûõ ñòîèìîñòåé äåíåæíîãî ïîòîêà ñâåðõ òîãî, ÷òî ñîçäàåòñÿ ïðè ìèíèìàëüíîì óðîâíå äèñêîíòà (ïðåäñòàâëÿþùåì ñîáîé óðîâåíü îòäà÷è, êîòîðûé êîìïàíèÿ äîëæíî äîñòè÷ü îò èíâåñòèöèé, ïðåæäå ÷åì òà ñòàíåò æèçíåñïîñîáíîé).
Äîïóñòèì, ÷òî ïðîåêò èíâåñòèöèé îáåùàåò ïîñòóïëåíèÿ â ðàçìåðå 45 òûñ., 75 òûñ. È 42 òûñ. £ ïîñëå ïåðâîãî, âòîðîãî è òðåòüåãî ãîäîâ è ÷òî ïîñëå íà÷àëüíûõ âëîæåíèé 120 òûñ. £ ñâÿçàííûå èíâåñòèöèè ïî êàæäîìó ãîäó ñîñòàâÿò 5 òûñ., 8 òûñ. è
2 òûñ. £ ïðè ìèíèìàëüíîì óðîâíå
äèñêîíòà 10%.
Ãîä | ×èñòûå ñðåäñòâà | Ôàêòîð äèñêîíòèðîâàííîé ñòîèìîñòè | Ýêâèâàëåíò äèñêîíòèðîâàííîé ñòîèìîñòè | ||
0 | -120 000 | 1,0000 | -120 000 | ||
1-é | + 40 000 | 0,9091 | + 36 364 | ||
2-é | + 67 000 | 0,8264 | + 55 369 | ||
3-é | + 40 000 | 0,7513 | + 30 052 | ||
×èñòàÿ äèñêîíòèðîâàííàÿ ñòîèìîñòü | 1785 |
Ñóììà 1 785 £ ñâåðõ òðåáóåìîãî ìèíèìàëüíîãî óðîâíÿ 10% ìîæåò ðàññìàòðèâàòüñÿ êàê ñòðàõîâîé çàïàñ. Êîãäà êîìïàíèè ïðèõîäèòñÿ âûáèðàòü èç ðàçëè÷íûõ âàðèàíòîâ, òî îáû÷íî âûáèðàåòñÿ òîò, êîòîðûé ïðåäëàãàåò íàèâûñøèé óðîâåíü ÷èñòîé äèñêîíòèðîâàííîé ñòîèìîñòè.
Ïðåäñòàâèì ,÷òî ìû äàëè ëó÷øåìó äðóãó 1 £ â äîëã â îáìåí íà IOU ( ò.å. íà îïðåäåëåííóþ ìàòåðèàëüíóþ öåííîñòü ). Òàê êàê åñòü ïîëíàÿ óâåðåííîñòü â äðóãå, òî IOU áóäåò ñòîèòü 1 £, äàæå åñëè äðóã íå âåðíåò äåíüãè â òå÷åíèè íåñêîëüêèõ äíåé.
Òåïåðü äðóãîé âàðèàíò, ìû äàëè â äîëã 1 £ ïåðâîìó âñòðå÷íîìó â îáìåí íà IOU.  ýòîì ñëó÷àå ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî IOU íå ñòîèò íè÷åãî.
Ñðåäíèé âàðèàíò: ìû äàëè â äîëã çíàêîìîìó, êîòîðûé îòëè÷àåòñÿ êðàéíåé çàáûâ÷èâîñòüþ. Åñëè ðàññìàòðèâàòü ñâîè øàíñû íà âîçâðàò äåíåã êàê 1:2 èëè 1:1, òî IOU áóäåò ñòîèòü 1/2 £ , è ÷åì äîëüøå æäàòü ïëàòåæà, òåì áîëüøå áóäåò ïàäàòü ñòîèìîñòü âîçâðàùàåìîé ñóììû äîëãà.
 áèçíåñå àíàëîãè÷íî âñå áóäóùèå ïîñòóïëåíèÿ ñâÿçàíû ñ ðèñêîì, êîòîðûé çàâèñèò îò ðåïóòàöèè äåáèòîðà è ïðî÷èõ ôàêòîðîâ, âêëþ÷àÿ òåêóùèå ïðîöåíòíûå ñòàâêè, êîòîðûå, â ñâîþ î÷åðåäü, ïîäâåðãàþòñÿ êîëåáàíèÿì çà ñ÷åò ñïðîñà íà äåíüãè, è ñòåïåíü ðèñêà.
Åñëè íàäî ó÷åñòü èíôëÿöèþ, òî ñëåäóåò ïðîèçâåñòè íåêîòîðóþ ìîäèôèêàöèþ ðàñ÷åòîâ. Äèñêîíòèðîâàííàÿ ñòîèìîñòü â ðåàëüíîì âûðàæåíèè áóäóùèõ äåíåã òàê æå ñîêðàùàåòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì èíôëÿöèè, êàê è ñòîèìîñòü ïðåäîïðåäåëåííîãî ïðîöåíòà. Òàêèì îáðàçîì, åñëè óðîâåíü èíôëÿöèè 12% è ïðîöåíòíûå ñòàâêè 10% â ãîä, òî äèñêîíòèðîâàííàÿ ñòîèìîñòü áóäóùèõ äåíåã ðàññ÷èòûâàåòñÿ ïî ôîðìóëå:
ãäå P - äèñêîíòèðîâàííàÿ ñòîèìîñòü áóäóùèõ äåíåã;
S - ñóììà, ïîëó÷åííàÿ â êîíöå n - ãî ãîäà;
r - ïðîöåíòíàÿ ñòàâêà;
F - óðîâåíü èíôëÿöèè.
Îòñþäà óòî÷íåííûé äèñêîíòèðîâàííûé óðîâåíü ñîñòàâèò 22%, ïîýòîìó 100 £, ïîëó÷àåìûå ÷åðåç 4 ãîäà, áóäóò èìåòü äèñêîíòèðîâàííóþ ñòîèìîñòü:
Èíâåñòèöèîííûå ïðîåêòû, âêëþ÷àÿ ïðåäëîæåíèÿ ïî ðàçðàáîòêå íîâîé ïðîäóêöèè, äîëæíû ñèñòåìàòè÷åñêè àíàëèçèðîâàòüñÿ, ÷òîáû âûñøåå ðóêîâîäñòâî ìîãëî îïðåäåëèòü èõ ïîëåçíîñòü.
 îñíîâó ïðîãðàììû ïîëîæåí ìåòîä ïðîãíîçèðîâàíèÿ, ðàçðàáîòàííûé àìåðèêàíñêèì èíæåíåðîì Óîëòåðîì Ðàóòåøòðàóõîì, ïîëó÷èâøèé øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå â çàïàäíîé ýêîíîìèêå è ïîçâîëÿþùèé àíàëèçèðîâàòü ýôôåêòèâíîñòü òîðãîâûõ, ïîñðåäíè÷åñêèõ, áàíêîâñêèõ è èíûõ îïåðàöèé. Ïðîãðàììà ïîçâîëÿåò îïðåäåëèòü, ïðè êàêîì îïòèìàëüíîì ñîîòíîøåíèè öåíû è êîëè÷åñòâà òîâàðîâ (óñëóã) ìîæíî ïîëó÷èòü æåëàåìóþ ïðèáûëü. Ñóùíîñòü ìåòîäà çàêëþ÷àåòñÿ â îïðåäåëåíèè òî÷êè êðèòè÷åñêîãî îáúåìà ïðîèçâîäñòâà (ÒÊÎÏ), êîòîðàÿ òàêæå íîñèò íàçâàíèå òî÷êè êðèòè÷åñêèõ ñîîòíîøåíèé èëè òî÷êè íóëåâîé ïðèáûëè — break-even point. Îíà îïðåäåëÿåò ñîîòíîøåíèå, íèæå êîòîðîãî ïðåäïðèÿòèå ïðè óêàçàííûõ çàòðàòàõ íåñåò óáûòêè, à âûøå — ïîëó÷àåò ïðèáûëü.
Âõîä â ïðîãðàììó «Ýêîíîìè÷åñêèé àíàëèç» îñóùåñòâëÿåòñÿ óñòàíîâêîé ñâåòîâîãî ìàðêåðà íà ôàéë POINT.EXE ñ ïîñëåäóþùèì íàæàòèåì êëàâèøè <Enter> (èìååòñÿ â âèäó ðàáîòà â ñðåäå «Norton Commander»).
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ â öåíòðå ýêðàíà ïîÿâèòñÿ ôèðìåííàÿ çàñòàâêà ñ óêàçàíèåì íàçâàíèÿ ïðîãðàììû, ðàçðàáîò÷èêà, ãîäà ñîçäàíèÿ ïðîãðàììíîãî ïðîäóêòà è êîíòàêòíûõ òåëåôîíîâ ðàçðàáîò÷èêà.  ïðàâîì âåðõíåì óãëó Âû óâèäèòå ñîîáùåíèå î çàãðóçêå äàííûõ.
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Ïðè íåîáõîäèìîñòè âûõîäà èç ïðîãðàììû íàæìèòå îäíîâðåìåííî äâå êëàâèøè <Alt> è <X> ëàòèíñêîãî àëôàâèòà, ëèáî âîñïîëüçóéòåñü ïóíêòîì ìåíþ “Âûõîä”. Íå âûêëþ÷àéòå êîìïüþòåð, íå çàêîí÷èâ ðàáîòó ñ ïðîãðàììîé!  ïðîòèâíîì ñëó÷àå â ïîñëåäóþùåì âîçìîæíû ñáîè â åå ðàáîòå.
Ïî îêîí÷àíèè ïðîöåññà çàãðóçêè íà ýêðàíå ïîÿâèòñÿ ðàáî÷åå îêíî ïðîãðàììû (ðèñ. 7-1).
 âåðõíåé ñòðîêå ðàáî÷åãî ýêðàíà ðàñïîëàãàåòñÿ îñíîâíîå ìåíþ ïðîãðàììû, âîéòè â êîòîðîå ìîæíî, íàæàâ êëàâèøó <Alt> èëè <F10>. Ïðè ýòîì ñâåòîâîé ìàðêåð îêðàñèò ïóíêò ìåíþ “Ñåðâèñ” â ÿðêîãîëóáîé öâåò. Ïåðåìåùàòü ìàðêåð ïî ïóíêòàì ìåíþ Âû ìîæåòå ñ ïîìîùüþ êëàâèø-ñòðåëîê. Âîéòè â ïóíêò ìåíþ “Ñåðâèñ” ìîæíî, óñòàíîâèâ íà íåì ñâåòîâîé ìàðêåð è íàæàâ êëàâèøó <Enter>, ïîñëå ÷åãî ïðîèñõîäèò åãî “îòêðûòèå”. Ïðè ýòîì ïåðåä Âàìè ïîÿâëÿåòñÿ ñîäåðæàíèå ïóíêòà , òàê íàçûâàåìîå “ïîäìåíþ”, âåðõíþþ ñòðîêó êîòîðîãî ìàðêåð îêðàñèò òàêæå â ÿðêîãîëóáîé öâåò (ðèñ. 7-2).
Îçíàêîìèòüñÿ ñ ñîäåðæàíèåì ïóíêòîâ ïîäìåíþ ìîæíî ñëåäóþùèìè ñïîñîáàìè:
Íàïðèìåð, êàëüêóëÿòîð ìîæíî âûçâàòü íà ýêðàí, óñòàíîâèâ ñâåòîâîé ìàðêåð íà ñòðîêå ”Êàëüêóëÿòîð Ctrl+K” è íàæàâ êëàâèøó <Enter>, ïðåäâàðèòåëüíî âîéäÿ â ïóíêò “Ñåðâèñ” îñíîâíîãî ìåíþ, ëèáî îäíîâðåìåííî íàæèìàÿ êëàâèøè <Ctrl> è <K> ëàòèíñêîãî àëôàâèòà.
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Âûáðàâ êàêîé-ëèáî ïóíêò (ïîëå) ñ ïîìîùüþ ìàðêåðà, íå çàáóäüòå íàæàòü êëàâèøó <Enter>. Â äàëüíåéøåì ñëîâà “Âûáðàòü ïóíêò” èëè “Âûáðàòü êëàâèøó” (èìåþòñÿ ââèäó “êëàâèøè” âûáîðà), áóäóò ïîäðàçóìåâàòü óñòàíîâêó ìàðêåðà ñ ïîñëåäóþùèì íàæàòèåì êëàâèøè <Enter>.
Åñëè íà òîì èëè èíîì ýòàïå ðàáîòû ñ ïðîãðàììîé «Ýêîíîìè÷åñêèé àíàëèç» Âû ïî÷óâñòâóåòå ñåáÿ íåóâåðåííî è èñïûòàåòå ïîòðåáíîñòü â êâàëèôèöèðîâàííîì ñîâåòå, âîñïîëüçóéòåñü ïóíêòîì “Ïîìîùü” ïîäïóíêòà “Ñåðâèñ” ãëàâíîãî ìåíþ èëè êëàâèøåé <F1> (ðèñ. 7-3).
Íà
ýêðàíå ïîÿâèòñÿ îêíî “Ïîìîùü”, ñîäåðæàùåå
îïèñàíèå ðàçëè÷íûõ ýòàïîâ ïðîãðàììû.
Ïåðåìåùàòüñÿ ïî ñòðîêàì îêíà Âû ìîæåòå
ïðè ïîìîùè êëàâèø-ñòðåëîê,
<Page Up>, <Page Down> (ðèñ. 7-4).
Ïðåæäå âñåãî íåîáõîäèìî óêàçàòü â ñîîòâåòñòâóþùèõ ïîëÿõ äåéñòâóþùèå íîðìàòèâû íàëîãà íà ïðèáûëü è ÍÄÑ. Çàòåì ââåñòè ñâåäåíèÿ îá îáúåêòå àíàëèçà (òîâàð, óñëóãè). Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî âûáðàòü ïóíêò “Èçäåëèå”. Íà ýêðàíå ïîÿâèòñÿ îêíî, â ëåâîé ÷àñòè êîòîðîãî áóäåò ñîäåðæàòüñÿ ñïèñîê íàçâàíèé èçäåëèé.  ïðàâîé ÷àñòè îêíà íàõîäÿòñÿ êëàâèøè, ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ ìîæíî âíîñèòü â ñïèñîê íîâûå îáúåêòû àíàëèçà, êîïèðîâàòü è óäàëÿòü äàííûå ïî ðàíåå çàâåäåííûì èçäåëèÿì, çàïèñûâàòü âíîâü ââåäåííóþ èíôîðìàöèþ èëè âîçâðàùàòüñÿ ê ïðåæíåìó âàðèàíòó. Ïåðåõîä ê óêàçàííûì êëàâèøàì è îáðàòíî îñóùåñòâëÿåòñÿ ïðè ïîìîùè êëàâèø <Tab> è ïðàâîé (ëåâîé) ñòðåëîê (ðèñ. 7-5).
Äëÿ ââîäà â áàçó äàííûõ íàçâàíèÿ èçäåëèÿ íóæíî âûáðàòü êëàâèøó “Äîáàâèòü”. Ïðè ýòîì íà ýêðàíå ïîÿâèòñÿ îêíî, çàïðàøèâàþùåå íàèìåíîâàíèå èçäåëèÿ, ñäåëêè èëè îïåðàöèè (ðèñ. 7-6). Ïðè âûáîðå êëàâèøè “Çàïîìíèòü” íîâîå íàçâàíèå àâòîìàòè÷åñêè âíîñèòñÿ â ñïèñîê èçäåëèé (ðèñ. 7-7). Ïðåäóñìîòðåíà âîçìîæíîñòü àíàëèçà ïðîèçâîäñòâà íåñêîëüêèõ èçäåëèé. Äëÿ ýòîãî â ïóíêòå “Èçäåëèå” íåîáõîäèìî ñ ïîìîùüþ êëàâèøè “Äîáàâèòü” ïîñëåäîâàòåëüíî çàïèñàòü èõ íàèìåíîâàíèÿ (ðèñ. 7-8). Âîçìîæåí àíàëèç íåñêîëüêèõ âàðèàíòîâ îäíîé îïåðàöèè. Äëÿ ýòîãî, óñòàíîâèâ ìàðêåð íà íàçâàíèè, ïîäëåæàùåì êîïèðîâàíèþ, âûáåðèòå êëàâèøó “Êîïèðîâàòü”. Ñëåäóåò èìåòü ââèäó, ÷òî ïðè êîïèðîâàíèè íàçâàíèÿ àâòîìàòè÷åñêè êîïèðóåòñÿ è âñÿ èíôîðìàöèÿ, ðàíåå çàâåäåííàÿ ïî ñîîòâåòñòâóþùåìó èçäåëèþ. Âî èçáåæàíèå ïóòàíèöû âàðèàíòîâ ìîæíî, íàïðèìåð, ïðîíóìåðîâàòü ïîñëåäîâàòåëüíî íàçâàíèÿ, äëÿ ÷åãî, ïðåäâàðèòåëüíî óñòàíîâèâ ìàðêåð íà íàçâàíèè î÷åðåäíîãî âàðèàíòà, âûáðàòü êëàâèøó “Âåðíî”. Êóðñîð îêàæåòñÿ â ïîëå íàèìåíîâàíèÿ èçäåëèÿ ðàáî÷åãî îêíà ïðîãðàììû. Îñòàåòñÿ ëèøü âíåñòè íåîáõîäèìûå èçìåíåíèÿ è ñðàâíèòü âàðèàíòû àíàëèçà.
Åñëè ïî êàêèì-ëèáî ïðè÷èíàì Âû õîòèòå óäàëèòü èíôîðìàöèþ ïî èçäåëèþ, óñòàíîâèòå ìàðêåð íà ñîîòâåòñòâóþùåì íàèìåíîâàíèè è âîñïîëüçóéòåñü êëàâèøåé “Óäàëèòü”. Ïîñëå ñòðàõóþùåãî ïðåäóïðåæäåíèÿ îá óäàëåíèè äàííûõ èíôîðìàöèÿ áóäåò óäàëåíà (ðèñ. 7-9).
Íà êîíå÷íûé ôèíàíñîâûé ðåçóëüòàò íåïîñðåäñòâåííîå âëèÿíèå îêàçûâàåò ñåáåñòîèìîñòü, êîòîðàÿ ñêëàäûâàåòñÿ èç ïîñòîÿííûõ è ïåðåìåííûõ ðàñõîäîâ. Ïîñòîÿííûìè íàçûâàþòñÿ ðàñõîäû, íå çàâèñÿùèå îò îáúåìà ïðîèçâîäñòâà (êîììåð÷åñêîé ñäåëêè). Ê íèì ìîæíî îòíåñòè ðàñõîäû ïî ñîäåðæàíèþ óïðàâëåí÷åñêîãî ïåðñîíàëà, àðåíäíóþ ïëàòó, ðàñõîäû íà ðåêëàìó, èññëåäîâàíèÿ è ò. ä. Ïåðåìåííûìè íàçûâàþòñÿ ðàñõîäû, çàâèñÿùèå îò îáúåìà ïðîèçâîäñòâà è ñáûòà ïðîäóêöèè. Ê íèì îòíîñÿòñÿ çàðïëàòà ïðîèçâîäñòâåííûõ ðàáî÷èõ, çàòðàòû íà ìàòåðèàëû, ñûðüå, òîïëèâî, ýëåêòðîýíåðãèþ, òðàíñïîðòèðîâêó è ò. ä. Ñëåäóåò èìåòü ââèäó, ÷òî ñóììû ïîñòîÿííûõ è ïåðåìåííûõ ðàñõîäîâ äîëæíû ñîîòâåòñòâîâàòü àíàëèçèðóåìîìó ïåðèîäó. Âûáåðèòå ïóíêò “Ãðóïïà çàòðàò” (êëàâèøà <F3>).  ïîÿâèâøåéñÿ òàáëèöå óêàæèòå íàèìåíîâàíèÿ ÷åòûðåõ ãðóïï ïåðåìåííûõ çàòðàò èñõîäÿ èç òîãî, êàêèì îáðàçîì Âû õîòèòå ðàñïðåäåëèòü ïåðåìåííûå ðàñõîäû (ðèñ. 7-10). Òàê, ïðè àíàëèçå ðåíòàáåëüíîñòè øâåéíîãî ïðîèçâîäñòâà ïåðåìåííûå çàòðàòû ìîãóò áûòü ðàñïðåäåëåíû ñëåäóþùèì îáðàçîì:
Âûáåðèòå
ïóíêò “Êîìïîíåíòû çàòðàò” (êëàâèøà
<F4>). Íà ýêðàíå ïîÿâèòñÿ ïóñòàÿ òàáëèöà,
â êîòîðîé âïîñëåäñòâèè áóäóò ñîäåðæàòüñÿ
íàèìåíîâàíèÿ êîìïîíåíòîâ çàòðàò ñ óêàçàíèåì
ñóììû è ãðóïïû çàòðàò (ðèñ. 7-11). Äëÿ ââåäåíèÿ
â òàáëèöó äàííûõ èñïîëüçóåòñÿ êëàâèøà
<F5>. Íà ýêðàíå ïîÿâëÿåòñÿ îêíî ââîäà
èñõîäíîé èíôîðìàöèè, ïåðåìåùåíèÿ ïî ïîëÿì
êîòîðîãî îñóùåñòâëÿþòñÿ ïðè ïîìîùè êëàâèøè
<Enter>. Çäåñü íåîáõîäèìî óêàçàòü: íàçâàíèå
êîìïîíåíòà çàòðàò; ñóììó çàòðàò; òèï çàòðàò.
Òèï çàòðàò óñòàíàâëèâàåòñÿ êëàâèøåé
<ïðîáåë> â ñîîòâåòñòâèè ñ ãðóïïàìè
çàòðàò, óêàçàííûìè ðàíåå