Диагностика дебиторской и кредиторской задолженности в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 09:16, Не определен

Описание работы

Я выбрала данную тему для контрольной работы потому, что большое место в финансовой деятельности предприятия играет роль дебиторской и кредиторской задолженности.
В современном мире в условиях жесткой конкуренции вопрос управления дебиторской задолженностью играет важную роль в повышении эффективности управления оборотными активами любой компании. Компании могут инвестировать значительные денежные средства в дебиторскую задолженность, тем самым лишая себя мобильности и возможности осуществлять активную инвестиционную деятельность, снижая ликвидность. Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики, а именно решения вопроса о том, кому предоставлять товарный кредит, на каких условиях и на какой срок. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что, в конечном счете, повышает стоимость компании и благосостояние.

Содержание

Введение……………………………………………………………....2
Раздел 1.
1.1. Цели и задачи анализа и диагностики дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………….4
1.2. Объект анализа и диагностика кредиторской задолженности……………………………………………………………..5
1.3. Объект анализа и диагностика дебиторской задолженности……………………………………………………………..6
1.4. Схема анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства.
Раздел 2.
2.1. Примерная система показателей кредиторской задолженности………………………………………………….………….9
2.2. Примерная система показателей дебиторской задолженности………………………………………………….………..10
2.3.Способы анализа дебиторской и кредиторской задолженностей……………………………………………….…………11
Раздел 3.
3.1. Аналитическая записка………………………… ………….13
3.2. Возможные способы управления дебиторской задолженностью……………………………………………… ………..14
Заключение………………………………… ………………………18
Библиографический список………………………………………19
Приложение…………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

анализ фин-хоз дея.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

      Такие клиенты выгодны для турфирм, которые ведь тоже получают возможность заранее забронировать места в отелях, билеты на самолеты и прочие составляющие турпродукта и получить дополнительные скидки у своих партнеров. Поэтому нередко за раннее бронирование туров клиентам предоставляются дополнительные скидки.

     Туроператор сам формирует турпродукт и устанавливает  цену на него. Ценовая политика туроператора (как часть маркетинговой политики турфирмы) может предусматривать  различного рода скидки, в том числе  и «сезонные» скидки в конкретные календарные периоды, и скидки за заблаговременное бронирование тура.

     Условия предоставления таких скидок целесообразно  закрепить приказом руководителя турфирмы или, например, прописать в маркетинговой  политике турфирмы, которая также  утверждается приказом или распоряжением руководителя.  
Например, можно указать, что, если тур бронируется более чем за 20 календарных дней до даты отъезда туриста, ему предоставляется скидка в размере 3 процентов от стоимости тура, а если тур забронирован более чем за 45 дней до его начала, клиенту полагается скидка в размере 7 процентов от стоимости тура. Или, допустим, руководство турфирмы может постановить, что скидки в размере 10 процентов от стоимости тура предоставляются клиентам, забронировавшим поездки до начала сезона (до некоей даты, устанавливаемой руководством турфирмы исходя из специфики колебаний спроса на определенные туристские направления).

     Наличие такого документа поможет доказать правомерность признания выручки  как в бухгалтерском, так и  в налоговом учете, в том числе и в целях исчисления НДС, с учетом предоставленных скидок. В том случае, если скидка значительна и приводит к тому, что стоимость отдельных путевок оказывается более чем на 20 процентов, ниже, чем средняя цена реализации аналогичных путевок за непродолжительный период времени, при доначислении налогов контролеры обязаны учесть скидки, предоставляемые в соответствии с маркетинговой политикой и сезонными колебаниями спроса.

     В бухгалтерском учете предоставленные  скидки не отражаются в качестве самостоятельного расхода – они уменьшают сумму выручки, признаваемую турфирмой. Ведь, согласно пункту 6 ПБУ 9/99 «Доходы организации», выручка должна приниматься к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

     А в соответствии с пунктом 6.5 ПБУ 9/99 эта самая «величина поступления  и (или) дебиторской задолженности» определяется с учетом всех предоставленных  согласно договору скидок (накидок). Именно фактическая стоимость проданной путевки, уже уменьшенная на сумму предоставленной скидки, отражается у туроператора по кредиту счета 90 «Продажи».

     Пример.

     В соответствии с маркетинговой политикой  туроператора «Морской берег», если турист бронирует тур и вносит оплату ранее чем за 30 календарных дней до начала поездки, ему предоставляется скидка в размере 5 процентов от стоимости тура. «Обычная» цена путевки в Египет составляет 30 000 руб. Однако турист Матвеев О.П. приобрел путевку с датой выезда 14 июня 2009 года более чем за месяц – 6 мая 2009 года. Поэтому с него взяли всего: 30 000 руб. – 30 000 руб. × 5% = 28 500 руб. Бухгалтер турфирмы «Морской берег» отразит операции по продаже путевки такими записями: дебет 50  кредит 6228 500 руб. – получено с Матвеева за путевку; дебет 62 кредит 90 субсчет «Выручка» – 28 500 руб. – отражена выручка от продажи путевки (с учетом скидки). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Заключение.

     Управление  денежными средствами имеет важное значение для турфирм, особенно в  настоящее время, когда в российской экономике продолжает наблюдаться острейшая нехватка оборотных средств. Чтобы туристское предприятие могло успешно функционировать в таких условиях, его оборотный капитал должен быть максимально ликвиден, в любой момент фирма должна иметь достаточно наличности для оплаты счетов. Небольшие предприятия дефицит денежных средств для оплаты счетов в нужное время может привести к банкротству, даже если они достаточно рентабельны. Часто наблюдающиеся критические ситуации порождаются краткосрочной потребностью в наличности, в то время как приток денежных средств, возможен в более длительной перспективе. К сожалению, на практике многие менеджеры турфирм, особенно находящихся на начальных стадиях становления, уделяют больше внимания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список.

  1. «Учет основных средств». ПБУ 6/2001. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01 №26н.
  2. «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/1999. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44н.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н.
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Балтийский ин-т управления. - СПб: Андреевский издательский дом, 2006.
  6. Интернет – ресурсы:

  www.cfin.ru

  www.torlib.net 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение.

     Баланс  туристской фирмы «N»

Актив Анализируемые года
Внеоборотные  активы 2000 2001 2002
Нематериальные  активы 111,7 119,4 121,6
Основные  средства 797,3 811,4 821,3
Незавершенное строительство      
Долгосрочные  финан вложения 336,1 358,1 379,8
Прочие  внеобор активы 131,3 141,9 147,4
Оборотные активы      
Запасы 284,5 298,6 356.3
Налог НДС 19,3 19,8 21,2
ДЗ  краткосрочная 16,5 17,1 18,1
ДЗ  долгосрочная 279,0 358,0 452.4
Краткосрочные финн вложения      
В том  числе:      
Ден. ср-ва 58,9 61,5 73,2

     Таблица прибылей и убытков туристской фирмы  «N»

Показатель 2000 2001 2002
Выручка (без НДС) 1375,3 2007,5 2227,6
Сестоимость реализации продукции 750,1 1145,4 1295.3
Валовая прибыль  625,2 862,1 932,3
Коммерческие  расходы 200,3 251,7 290.1
Управленческие  расходы 204,7 340,2 356,6
Прибыль от реализации 220,2 270,2 285.6
% к  получению 23,1 25,4 29,8
% к  уплате 50,3 57,4 64,8
Доходы  от участия в др орг-ях 28,5 33,1 29,7
Прочие  операционные доходы      
Прочие  операционные расходы      
Прибыль от финн-хоз дея-ти 118,3 154,3 161,3
Прочие  внереализованные доходы 25,1 26,3 20,7
Прочие  внереализованные расходы 34,6 37,1 26,4
Балансовая  прибыль 58,6 90,9 114,2
Налог на прибыль 20,5 31,8 40.0
Чистая  прибыль 38,1 59,1 74,2
Отвлеченные средства 24,4 44,0 66,0
Нераспределенная  прибыль отчетного периода 13.7 15.1 8,3

Информация о работе Диагностика дебиторской и кредиторской задолженности в туризме