Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 09:16, Не определен
Я выбрала данную тему для контрольной работы потому, что большое место в финансовой деятельности предприятия играет роль дебиторской и кредиторской задолженности.
В современном мире в условиях жесткой конкуренции вопрос управления дебиторской задолженностью играет важную роль в повышении эффективности управления оборотными активами любой компании. Компании могут инвестировать значительные денежные средства в дебиторскую задолженность, тем самым лишая себя мобильности и возможности осуществлять активную инвестиционную деятельность, снижая ликвидность. Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики, а именно решения вопроса о том, кому предоставлять товарный кредит, на каких условиях и на какой срок. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что, в конечном счете, повышает стоимость компании и благосостояние.
Введение……………………………………………………………....2
Раздел 1.
1.1. Цели и задачи анализа и диагностики дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………….4
1.2. Объект анализа и диагностика кредиторской задолженности……………………………………………………………..5
1.3. Объект анализа и диагностика дебиторской задолженности……………………………………………………………..6
1.4. Схема анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства.
Раздел 2.
2.1. Примерная система показателей кредиторской задолженности………………………………………………….………….9
2.2. Примерная система показателей дебиторской задолженности………………………………………………….………..10
2.3.Способы анализа дебиторской и кредиторской задолженностей……………………………………………….…………11
Раздел 3.
3.1. Аналитическая записка………………………… ………….13
3.2. Возможные способы управления дебиторской задолженностью……………………………………………… ………..14
Заключение………………………………… ………………………18
Библиографический список………………………………………19
Приложение…………………………………………………………20
Оглавление.
Введение……………………………………………
Раздел 1.
1.1. Цели
и задачи анализа и диагностики
дебиторской и кредиторской
задолженности………………………………………….
1.2.
Объект анализа
и диагностика
кредиторской задолженности…………
1.3.
Объект анализа и диагностика
дебиторской задолженности……………………………………………
1.4. Схема анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства.
Раздел 2.
2.1.
Примерная система
показателей кредиторской
задолженности……………………………………………
2.2.
Примерная система
показателей дебиторской
задолженности……………………………………………
2.3.Способы
анализа дебиторской
и кредиторской задолженностей…………………………………………
Раздел 3.
3.1.
Аналитическая записка………………………
3.2. Возможные
способы управления
дебиторской задолженностью…………………………………………
Заключение………………………………… ………………………18
Библиографический список………………………………………19
Приложение………………………………………
Введение.
Я выбрала данную тему для контрольной работы потому, что большое место в финансовой деятельности предприятия играет роль дебиторской и кредиторской задолженности.
В современном мире в условиях жесткой конкуренции вопрос управления дебиторской задолженностью играет важную роль в повышении эффективности управления оборотными активами любой компании. Компании могут инвестировать значительные денежные средства в дебиторскую задолженность, тем самым лишая себя мобильности и возможности осуществлять активную инвестиционную деятельность, снижая ликвидность. Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики, а именно решения вопроса о том, кому предоставлять товарный кредит, на каких условиях и на какой срок. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что, в конечном счете, повышает стоимость компании и благосостояние.
В мировой практике рыночных отношений погашение долговых обязательств перед кредиторами является безусловным и требующим немедленного исполнения. В противном случае деловая репутация дебитора резко упадет и упущенная в результате этого выгода окажется намного больше любой величины непогашенных долгов. Именно это предполагает высокую ликвидность этого актива в бизнесе. Это нашло свое отражение в коэффициентах ликвидности, которые широко используются в финансовом анализе деятельности предприятия. В соответствии с ними получается, что чем выше величина дебиторской задолженности в балансе предприятия, тем выше ликвидность этих активов и, как следствие, выше платежеспособность такого предприятия.
Однако,
практика российских предприятий показывает,
что в действительности может
иметь место прямо
Раздел 1.
1.1. Цели и задачи анализа и диагностики дебиторской и кредиторской задолженности.
Фирма — основа рыночной экономики и ее главное, и самое массовое структурное порождение. Для нас фирма — структурная единица, которая может быть отождествлена с экономическим субъектом (производителем). Существует мощный теоретический задел в изучении феномена фирмы как таковой. Нас же интересует не фирма как таковая, а финансовый механизм ее функционирования. На предприятии происходит разделение собственности и функции в самых различных комбинациях.
Такая особенность приводит к необходимости использования кредитов банков (и других кредитных учреждений) и появлению на предприятии дебиторской и кредиторской задолженностей. Сразу же необходимо заметить, что между первым и вторым имеется существенное различие. Кредит обладает свойствами срочности, платности, возвратности. Кредиторская же и дебиторская задолженности не обладают свойством платности, другие же свойства (срочности, возвратности) проявляются по-другому.
Кредиторская задолженность — это предоплата, задолженность по оплате труда, по платежам в Пенсионный фонд, по социальному страхованию, налогам и проч. При этом часть расходов предприятия может покрываться за счет средств, которые ему не принадлежат.
Дебиторская задолженность — это задолженность за отгруженную продукцию, товары в пути, за поставленную продукцию, за выполненную работу и проч. При этом часть доходов предприятия складывается за счет средств, которые только формально принадлежат ему, но не находятся в его хозяйственном обороте.
Таким
образом, фирма может использовать
в хозяйственном обороте то, что
ей не принадлежит, но не может использовать
в хозяйственном обороте то, что
ей принадлежит (российская практика показывает,
что принадлежит формально и в ряде
случаев в реальность и не превращается).
Анализ и управление дебиторской задолженностью имеют очень большое значение для туристских предприятий, функционирующих в условиях рынка. Умелое и эффективное управление этой частью текущих активов является неотъемлемым условием поддержания требующегося уровня ликвидности и платежеспособности. Управление дебиторской задолженностью необходимо как при формировании имиджа надежного заемщика, так и с точки зрения обеспечения эффективной текущей деятельности предприятия.
Анализ и управление дебиторской задолженностью для турфирм, осуществляющих туроператорскую деятельность, большая часть хозяйственных операций которых состоит в движении денежных средств и финансовой документации, а не материальных потоков. У таких фирм значительная доля текущих активов приходится именно на дебиторскую задолженность.
Важность анализа и управления кредиторской задолженностью обусловлена тем, что, составляя значительную долю текущих пассивов предприятия, ее изменения заметно сказываются на динамике показателей его платежеспособности и ликвидности.
Кредиторская задолженность отражает стоимостную оценку финансовых обязательств предприятия перед различными субъектами экономических отношений. Кредиторская задолженность входит в состав его краткосрочных пассивов и должна быть погашена в срок, не превышающий 12 месяцев после отчетной даты.
1.2. Объект анализа и диагностика кредиторской задолженности.
Объектами
в кредиторской задолженности выступают
следующие обязательства:
Для работы по кредиторской задолженности предприятия используется его финансовая отчетность: бухгалтерского баланса и формы № 5. Для того чтобы соотнести динамику величины кредиторской задолженности с изменениями масштабов деятельности предприятия, при расчете ряда коэффициентов оборачиваемости кредиторской задолженности используются показатели финансовых результатов (форма № 2).
Диагностика анализа по кредиторской задолженности производится со следующими показателями:
1). Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - относится к коэффициентам деловой активности. Показывает увеличение или уменьшение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. Рассчитывается как отношение: Выручка / среднее за период значение дебиторской задолженности. 2). Период использования кредиторской задолженности = (средний остаток задолженности Х дни периода) / сумма дебетовых оборотов по счетам расчетов с кредиторами.
3).Средний
остаток задолженности = кредиторская
задолженность на начало
А
также используются методы такие
же, которые применяются при
1.3. Объект анализа и диагностика дебиторской задолженности.
Объектами дебиторской задолженностью выступают многие факторы. Вот их перечень: вид продукции (услуг), емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией (услугами). Также принятой на предприятии системой расчетов и др. Если туристское предприятие имеет значительный удельный вес дебиторской задолженности в составе текущих активов, важнейшей задачей финансовых менеджеров является эффективное управление ею.
Для работы с дебиторской задолженностью информационной базой является официальная финансовая отчетность: бухгалтерский отчет (раздел "Оборотные активы"), форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" (раздел 2 "Дебиторская и кредиторская задолженность" и справки к нему). Для более детального анализа качества дебиторской задолженности пользуются данными журналовордеров или ведомостей учета расчета с покупателями и заказчиками, подотчетными лицами и т. д. Для анализа оборачиваемости дебиторской задолженности используются показатели: 1). Оборачиваемость дебиторской задолженности = выручка от реализации продукции, услуг / средние остатки дебиторской задолженности. 2). Средняя дебиторская задолженность = (дебиторская задолженность на начало периода+ дебиторская задолженность на конец периода) / 2 3). Период погашения дебиторской задолженности = Д (количество дней в периоде) / оборачиваемость дебиторской задолженности. 4). Доля дебиторской задолженности в текущих активах = дебиторская задолженность / итог 2 раздела актива.
5).
Доля сомнительной задолженности = сомнительная
дебиторская задолженность / общая сумма
дебиторской задолженности.
1.4. Схема анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства.
Финансово-хозяйственной деятельность понимается как целесообразная деятельность предприятия, направленная на достижение иерархически упорядоченной системы целей, сформулированных его владельцами, и, в соответствии с первым постулатом, представляет собой эффективное использование имеющегося у предприятия экономического потенциала. Целесообразность может пониматься как в социальном, так и в экономическом аспектах, причем экономическая эффективность в большинстве случаев рассматривается как доминирующий критерий.
Результат финансово-хозяйственной деятельности может быть оценен системой критериев, состоящей в общем случае из показателей в натуральных и стоимостных измерителях и статистик: заданный темп роста, доля рынка, объем производства в натуральных единицах и в денежной оценке, показатели финансовых результатов, показатели финансового состояния.
Оценка
целесообразности и эффективности
финансово-хозяйственной
Модель-схема
анализа финансово-
Раздел 2.
2.1. Примерная система показателей кредиторской задолженности.
Примерная
система показателей
Таблица 1.
Динамика
показателей состояния
Показатель | 2000 | 2001 | Изме-
нение(+,-) |
2002 | Изменение
(+,-) |
Общие (изм-ия) |
Доля кредиторской задолженности в объеме текущих пассивов,% | 56,0 |
61,2 |
5,2 |
63,4 |
2,2 |
7,4 |
Удельный вес задолженности поставщикам и подрядчикам и суммы векселей к оплате в объеме кредиторской задолженности, % | 36,8 |
41,3 |
4.5 |
40,0 |
(1,3) |
3,2 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности: | ||||||
В оборотах | 5,8 | 6,5 | 0,7 | 5.5 | (1,0) | (0,3) |
В днях | 62,3 | 55,5 | (-6,8) | 66,0 | 11 | 4,2 |
Информация о работе Диагностика дебиторской и кредиторской задолженности в туризме