Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 09:16, Не определен
Я выбрала данную тему для контрольной работы потому, что большое место в финансовой деятельности предприятия играет роль дебиторской и кредиторской задолженности.
В современном мире в условиях жесткой конкуренции вопрос управления дебиторской задолженностью играет важную роль в повышении эффективности управления оборотными активами любой компании. Компании могут инвестировать значительные денежные средства в дебиторскую задолженность, тем самым лишая себя мобильности и возможности осуществлять активную инвестиционную деятельность, снижая ликвидность. Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики, а именно решения вопроса о том, кому предоставлять товарный кредит, на каких условиях и на какой срок. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что, в конечном счете, повышает стоимость компании и благосостояние.
Введение……………………………………………………………....2
Раздел 1.
1.1. Цели и задачи анализа и диагностики дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………….4
1.2. Объект анализа и диагностика кредиторской задолженности……………………………………………………………..5
1.3. Объект анализа и диагностика дебиторской задолженности……………………………………………………………..6
1.4. Схема анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства.
Раздел 2.
2.1. Примерная система показателей кредиторской задолженности………………………………………………….………….9
2.2. Примерная система показателей дебиторской задолженности………………………………………………….………..10
2.3.Способы анализа дебиторской и кредиторской задолженностей……………………………………………….…………11
Раздел 3.
3.1. Аналитическая записка………………………… ………….13
3.2. Возможные способы управления дебиторской задолженностью……………………………………………… ………..14
Заключение………………………………… ………………………18
Библиографический список………………………………………19
Приложение…………………………………………………………20
Качество кредиторской задолженности характеризуется по-казателями, отражающими своевременность осуществления расчетов по обязательствам. Представление об этом дает, на-пример, показатель доли просроченной кредиторской задолжен-ности в общем ее объеме. Данные для расчета таких показателей приводятся в разделе "Дебиторская и кредиторская задолжен-ность" Приложения к бухгалтерскому балансу.
2.2. Примерная система показателей дебиторской задолженности.
Таблица 2.
Динамика
показателей состояния дебиторской задолженности
турфирмы «N» за период
Показатели | 2000 | 2001 | Изме-
нение (+,-) 2001, 2002 |
2002 | Изме-
нение (+,-) 2001, 2002 |
Общие
отклонения |
Оборачиваемость дебиторской задолженности (в оборотах) | 4,7 |
6,0 |
1,3 |
5,3 |
(0,7) |
0,6 |
Период
оборачиваемости дебиторской |
76,8 |
60,1 |
(-16.8) |
68,3 |
8,2 |
8,6 |
Доля дебиторской задолженности в текущих активах (%) | 42,7 |
46,9 |
4,2 |
48,6 |
1.7 |
5,9 |
Доля краткосрочной задолженности в объеме дебиторской задолженности (%) | 94,4 |
95,4 |
1,0 |
96,2 |
1,2 |
2,2 |
Доля задолженности покупателей и заказчиков в объеме дебиторской задолженности (% | 77,7 |
74,5 |
(3,2) |
75,2 |
1,3 |
(1,9) |
В
данной таблице наряду с коэффициентами
оборачиваемости приведены: доля дебиторской
задолженности в общем объеме
текущих активов (для обоснования
значимости данного элемента оборотных
активов и необходимости
Можно
сделать выводы, что по состоянию
динамики дебиторской задолженности
в фирме был менее
2.3.Способы анализа дебиторской и кредиторской задолженностей.
В предыдущем пункте мы рассмотрели один из способ, о котором сейчас расскажем.
Сравнение, как один из способов познания, наиболее широко используется в экономическом анализе. Сущность его состоит в сопоставлении однородных объектов с целью выявления черт сходства либо различий между ними.
С помощью сравнения выявляется общее и особенное в экономических явлениях, устанавливаются изменения в уровне исследуемых объектов, изучаются тенденции и закономерности их развития. В анализе применяются следующие типы сравнений.
Сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов. Здесь сопоставляют результаты сегодняшнего дня с предыдущими. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.
Способы табличного представления аналитических данных. Результаты исследования излагаются в виде таблиц. Это наиболее рациональная и простая для восприятия форма представления аналитической информации об изучаемых явлениях при помощи цифр, расположенных в определенном порядке. Аналитическая таблица представляет собой систему мыслей, суждений, выраженных языком цифр. Она значительно выразительнее и нагляднее словесного текста. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением, и познавательный эффект достигается значительно быстрее. Табличный материал дает возможность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями.
Составление аналитических таблиц — важный элемент в методике экономического анализа. Этот процесс требует знания сущности изучаемых явлений, методики их анализа, правил оформления таблиц.
Таблица 3
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
показатель | ||||||
2000 | 2001 | 2002 | ||||
ДЗ | КЗ | ДЗ | КЗ | ДЗ | КЗ | |
Оборачиваемость: | ||||||
обороты | 4,7 | 5,8 | 6,0 | 6,5 | 5,3 | 5.5 |
дни | 76,8 | 60.1 | 62,3 | 68,3 | 55,5 | 66,0 |
По
данным таблицы анализируемая фирма
осуществляет платежи в более
короткие сроки, и лишь в последнем
из рассматриваемых лет
Раздел 3.
3.1. Аналитическая записка.
Все
элементы оборотного капитала в своем
движении тесно взаимосвязаны и
взаимозависимы. Если фирма имеет
большую дебиторскую
Одной из сложных задач при управлении оборотным капиталом является определение нормативных показателей. Как правило, объем продаж постоянно подвержен колебанию, поэтому исходя из условий производства нормативные показатели иногда целесообразно задавать в относительных величинах, например процент от продаж или выручки. Производственная деятельность каждой турфирмы обусловлена собственной спецификой, состоянием федеральной и региональной экономической ситуации, поэтому необходимо реалистично оценивать каждый нормативный показатель и регулярно пересматривать. При анализе финансового состояния предприятия большое значение имеет сравнение показателей кредиторской и дебиторской задолженности. При этом важно сравнивать не только их объемы в абсолютном выражении, что осуществляется при определении коэффициентов ликвидности, но и продолжительность периодов оборачиваемости. Если период оборачиваемости дебиторской задолженности заметно превышает аналогичный показатель по кредиторской задолженности, то это чревато возникновением затруднений в осуществлении текущих платежей.
Осуществление ряда несложных и эффективных мер по совершенствованию работы с дебиторами позволяет улучшить результаты деятельности предприятия, в том числе состояние платежеспособности и ликвидности активов. Эти меры касаются прежде всего совершенствования учета и контроля операций с дебиторами, создания информационной базы по финансовому положению партнеров.
3.2. Возможные способы управления дебиторской задолженностью.
Стимулируя покупателей к досрочной оплате счетов. Обычно для этого предоставляются скидки с цены продажи или стоимости поставки, если платеж осуществлен ранее договорного срока. Преимущество поставщика заключается в том, что, получив выручку раньше условленного срока и используя ее в денежном обороте, он возмещает предоставленную скидку.
Исходя из принятой политики сбыта продукции (услуг) фирмы, зависящей от многих факторов, в первую очередь факторов рыночной конъюнктуры, устанавливается нормативный срок дебиторской задолженности. Это означает, что количество дней, в течение которых дебиторы обязаны погасить свою задолженность. Нормативный срок кредитования включает как стандартное число дней предоставления товарного кредита, дополнительное число дней, которые фирма готова еще "подождать" до осуществления расчета по сделке.
Для того чтобы увеличить приток денежных средств, разумно ввести на предприятии различные виды договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием.
В частности на предприятиях сферы туризма, действует система предоплаты. Чаще всего клиенту фирмы вначале предлагают внести предоплату за услуги, которые будут предоставлены. Это может быть оплата за визу, бронирование билета, места в гостинице. При бронировании мест в гостинице заранее сумма оплаты значительно меньше, чем при резервировании непосредственно перед въездом.
Предложение скидок является обоснованным в нескольких ситуациях.
1.
Снижение цены приведет к
2.
Скидки привлекают большее
3. Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату.
В условиях инфляции следует точно определить возможность предоставления скидок по досрочной оплате. Система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала.
Предоставление скидок за раннее бронирование.
Есть туристы, которые планируют свой отдых заранее, щепетильны к деталям путешествия, не хотят получить «кота в мешке» при покупке путевки за день до отъезда и готовы заключить договор и заплатить деньги за тур своей мечты задолго до начала поездки.
Информация о работе Диагностика дебиторской и кредиторской задолженности в туризме