Бюджет и бюджетное устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:07, реферат

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отноше¬ний в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово¬ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого¬вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Доходы и расходы государства представляют собой основные категории государственных финансов, отражающие природу потоков денежных средств, поступающих в органы государственного управления и выходящие из них. Доходные операции обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах и предоставления государственных кредитов за счет имеющихся ресурсов без привлечения заемных средств или средств, накопленных в предыдущие годы.

Работа содержит 1 файл

налоги-реферат.DOC

— 128.50 Кб (Скачать)

    Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

    Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции, и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

    Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют следующие функции:

  • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
  • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
  • контроль   за    финансово-хозяйственной   деятельностью предприятий,   организаций   и  учреждений,   подведомственных этим органам власти.

     Важное  значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач  – в первую очередь в распределении  государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

     В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной  системы заложены принципы самостоятельности  местных бюджетов, их государственной  поддержки. Исходя из этого, доходы местных бюджетов формируются за счет  собственных и регулирующих источников доходов.

     К местным налогам относятся8:

     1) земельный налог;

     Налогоплательщиками налога  признаются организации  и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

     Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.

     Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.

     Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

     Налоговая база определяется в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

     Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

       Налоговым периодом признается  календарный год.

     Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

     2) налог на имущество физических  лиц.

     Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

     Объектами налогообложения признаются следующие  виды имущества:

  • жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

     В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога - по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.

     В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых  представительными органами муниципальных  районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

    1. земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
    2. налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

      1. налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
      2. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
      3. единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
      4. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
      5. за выдачу ордера на квартиру;
      6. за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

     В бюджеты городских округов зачисляются  налоговые доходы от следующих местных  налогов, устанавливаемых представительными  органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

        • земельного налога - по нормативу 100 процентов;
        • налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты городских округов зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  1. налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
  2. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства  на  развитие  хозяйства,  определения приоритетов экономического и социального развития.  В связи с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  России была адаптирована к новым общественным отношениям,  соответствовала мировому опыту.

     Нестабильность  наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль,  особенно в период перехода  российской экономики  к рыночным отношениям,  а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.  Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

    Также необходимость реформирования бюджетной системы определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

    Таким образом, совершенствование бюджетного устройства, системы налогообложения способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы.  
 
 
 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Булатова  А. С. Экономика // учебник. - М.: Бек, 2004
  2. Бюджетная система России// учебник для вузов под ред. профессора Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  3. Бюджетная система Российской Федерации / Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. – М.:2003
  4. Бюджетная система Российской Федерации// учебник под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2000
  5. Бюджетное право: Схемы и комментарии //  под. ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. - М.: Юриспруденция, 2005
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Омега – Л., 2006
  8. Черник Д. Г. Налоги // учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2005

Информация о работе Бюджет и бюджетное устройство