Бюджет и бюджетное устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:07, реферат

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отноше¬ний в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово¬ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого¬вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Доходы и расходы государства представляют собой основные категории государственных финансов, отражающие природу потоков денежных средств, поступающих в органы государственного управления и выходящие из них. Доходные операции обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах и предоставления государственных кредитов за счет имеющихся ресурсов без привлечения заемных средств или средств, накопленных в предыдущие годы.

Работа содержит 1 файл

налоги-реферат.DOC

— 128.50 Кб (Скачать)

ФГОУВПО

ОРЛОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Филиал  в г.Брянске 
 
 

Кафедра финансов и кредита

Специальность 080504 – Финансы и кредит 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

ПРЯМЫЕ  НАЛОГИ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ

по курсу  “Бюджет и бюджетная система  РФ ” 
 
 
 
 
 

                                                          Студент:

                                                          Анишина Е.Ю.

                                                          Группа ФСЗ-04 

                                                          Преподаватель:

                                                          Марусова О.А. 
 
 
 
 
 
 

Брянск 2006 
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

     В формировании и развитии экономической  структуры современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

      Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

     Доходы  и расходы государства представляют собой основные категории государственных финансов, отражающие природу потоков денежных средств, поступающих в органы государственного управления и выходящие из них. Доходные операции обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах и предоставления государственных кредитов за счет имеющихся ресурсов без привлечения заемных средств или средств, накопленных в предыдущие годы.

     Таким образом, целью данного реферата является изучение формирования доходной части бюджетов разного уровняю. Для наиболее полного раскрытия темы и цели работы необходимо решить следующие задачи:

  • дать понятие прямым налогам;
  • раскрыть основное содержание видов прямых налогов;
  • рассмотреть, как за счёт прямых налогов формируются бюджеты разных уровней.

      При написании реферата основным источником послужил налоговый кодекс Российской Федерации по состоянию на 10 мая 2006г. Так же при написании использовалась соответствующая литература по налогам  и бюджетной системе России.

 

    1. ПОНЯТИЕ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ

 

     Налоги  являются наиболее существенным источником доходов бюджета. С их помощью  мобилизуются средства предприятий, населения  и других налогоплательщиков.

     Налоги представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки. Их доля в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%1.

     Наряду  с фискальной функцией налоги выполняют также регулирующую функцию, с помощью которой государство оказывает воздействие на производство (размер налогов по различным сферам и секторам экономики оказывает влияние на производство ВВП, реальный сектор экономики, платежеспособный спрос и капиталообразование).

     Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно  определить  основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:  

  1. Уровень  налоговой  ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика,  т.  е. уровня доходов. (Принцип равнонапряженности).
  2. Необходимо прилагать все усилия,  чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо.  Примером осуществления этого  принципа служит замена в развитых странах налога с оборота,  где обложение оборота происходило  по  нарастающей кривой,  на НДС,  где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты налога).

     3.Обязательность  уплаты налогов. Налоговая система  не должна оставлять  сомнений  у  налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности).

     4.Система   и  процедура  выплаты   налогов должны быть простыми, понятными и  удобными  для  налогоплательщиков  и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).

     5.Налоговая  система должна быть гибкой  и легко  адаптируемой к   меняющимся   общественно-политическим  потребностям (принцип эффективности).

     6.Налоговая  система должна обеспечивать перераспределение создаваемого  ВВП  и  быть  эффективным  инструментом государственной экономической  политики.

     По  механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

        Прямые налоги - налоги на доходы  и имущество:  подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм);  на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического  лица2.

     Прямые  налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно  с доходов или имущества налогоплательщика. Принципиально важно, что в процессе взимания прямых налогов между государством (в лице государственных налоговых органов) и плательщиком налогов устанавливаются прямые денежные отношения. Среди прямых налогов выделяют: реальные прямые и личные прямые налоги.

     Реальными прямыми налогами облагаются отдельные  виды имущества (собственности) налогоплательщика (дома, земля, денежный капитал и  т.д.).

     Личные  прямые налоги – это налоги, которыми облагаются индивидуальные доходы или  имущество юридических и физических лиц.

     Каждый  из этих видов налогов, в свою очередь, распадается на несколько отдельных  налогов, именно личные налоги могут  простираться на способность человека к физическому труду, на его специальные  познания, т. е. способность к труду  профессиональному и т. д., - имущественные налоги могут простираться: 1) на недвижимые имущества, т. е. на земли и дома, 2) на движимые имущества3.

     При устройстве прямых налогов самым  существенным моментом является оценка объектов обложения. Эта операция называется податным кадастром, который всегда должен предшествовать распределению и взиманию прямых налогов.

     Для оценки объектов прямых налогов можно  прибегать к трем различным приемам: 1) к самопоказаниям плательщиков, 2) к оценке по определенным признакам, 3) к оценке в каждом отдельном случае административными органами или смешанными комиссиями из членов от правительства и от самих плательщиков.

     Ни  один из перечисленных способов не гарантирует абсолютной точности и  равномерности обложения; но наиболее обеспечивает таковую оценка в смешанных комиссиях.

     При самопоказаниях неизбежны обманы и  сообщения неверных данных, так что  более добросовестные плательщики  будут обложены тяжелее, чем менее  честные. Вследствие этого, система  самопоказаний вредно отзывается на народной нравственности.

     Всякая  оценка имуществ и доходов по каким-либо внешним признакам может быть верна только приблизительно, так  как в каждом отдельном случае обложения на тяжесть последнего влияет целый ряд индивидуальных обстоятельств места и времени. В обложении же по известным признакам нельзя принимать во внимание всех этих особенностей. К тому же принятие тех или иных признаков за масштаб обложения - дело вполне произвольное.

 

    2. ПРЯМЫЕ НАЛОГИ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

2.1  Доходы федерального  бюджета

     Основные  функции управления государством возложены  на центральные органы власти. Для  выполнения ими их обязанностей, для  финансового обеспечения общегосударственных  мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет.

     Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода  и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России4.

     Для решения многочисленных задач федеральный  бюджет наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами. 

     Доходы  федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

     К федеральным налогам  и сборам относятся (в соответствии со ст. 13 ч.1 Налогового кодекса РФ):

  1. налог на доходы физических лиц;
  2. единый социальный налог;
  3. налог на прибыль организаций;
  4. налог на добычу полезных ископаемых;
  5. водный налог;
  6. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  7. государственная пошлина5.

     В федеральный бюджет зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

     Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

    • российские организации;
    • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения по налогу на прибыль  организаций (далее в настоящей  главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

     Прибылью  признается:

     1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов,

     2) для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов,

     3) для иных иностранных организаций  - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

    • Налог на доходы физических лиц

Информация о работе Бюджет и бюджетное устройство