Бюджет и бюджетное устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:07, реферат

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отноше¬ний в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово¬ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого¬вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Доходы и расходы государства представляют собой основные категории государственных финансов, отражающие природу потоков денежных средств, поступающих в органы государственного управления и выходящие из них. Доходные операции обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах и предоставления государственных кредитов за счет имеющихся ресурсов без привлечения заемных средств или средств, накопленных в предыдущие годы.

Работа содержит 1 файл

налоги-реферат.DOC

— 128.50 Кб (Скачать)

     Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

     1) от источников в Российской  Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

     2) от источников в Российской  Федерации - для физических лиц,  не являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации.

     При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

       Если из дохода налогоплательщика  по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

     Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду доходов, в отношении которых  установлены различные налоговые  ставки.

  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

     Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей  главе - налог), если иное не предусмотрено  пунктом 2 настоящей статьи, признаются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
  • полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
  • водного налога - по нормативу 100 процентов;

     Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей  главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Объектами налогообложения водным налогом (далее  в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей  статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее  в настоящей главе - виды водопользования):

     1) забор воды из водных объектов;

     2) использование акватории водных  объектов, за исключением лесосплава  в плотах и кошелях;

     3) использование водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики;

     4) использование водных объектов  для целей лесосплава в плотах и кошелях.

     По  каждому виду водопользования, признаваемому  объектом налогообложения, налоговая  база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого  водного объекта.

     В случае, если в отношении водного  объекта установлены различные  налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

     Налоговым периодом признается квартал.

  • единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

     Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

    • лица, производящие выплаты физическим лицам;
    • организации;
    • индивидуальные предприниматели;
    • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
    • индивидуальные предприниматели, адвокаты.

     Объектом  налогообложения для налогоплательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками  в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

       Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей применяющих упрощенную систему налогообложения является валовая выручка.

     Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками  за налоговый период в пользу физических лиц.

     При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования.

     Налоговым периодом признаётся 1 год.

2.2 Доходы регионального  бюджета

    Региональные  бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

    В современных условиях все в большей  степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

    В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется6.

    Через региональные бюджеты государство  активно проводит экономическую  политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

    С помощью региональных бюджетов государство  осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

     В соответствии с налоговым кодексом Российской федерации к региональным налогам относятся:

  • налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

     Налог на имущество организаций устанавливается  Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

     Устанавливая  налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  определяют налоговую ставку, порядок  и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

     Налогоплательщиками налога признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

  • налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

     Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

       Объектами налогообложения признаются:

     1) игровой стол;

     2) игровой автомат;

     3) касса тотализатора;

     4) касса букмекерской конторы.

     По  каждому из объектов налогообложения, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

     Налоговым периодом признается календарный месяц.

  • транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

     Налогоплательщиками налога  признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

     Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Налоговая база определяется:

     1) в отношении транспортных средств,  имеющих двигатели (за исключением  транспортных средств, указанных  в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

     1.1) в отношении воздушных транспортных  средств, для которых определяется  тяга реактивного двигателя, - как  паспортная статическая тяга  реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

     2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость  в регистровых тоннах;

     3) в отношении водных и воздушных  транспортных средств, не указанных  в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего  пункта, - как единица транспортного  средства.

     Налоговым периодом признается календарный год.

     Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

2.3 Доходы местного  бюджета

    Местное самоуправление —  обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами7.

Информация о работе Бюджет и бюджетное устройство