Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:09, курсовая работа
Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1. выявление теоретической сущности бизнес-планирования;
2. составление бизнес-плана и обоснования финансово-экономической целесообразности организации фотостудии;
3. предусмотреть мероприятия повышающие эффективность реализации бизнес-плана.
Молодой фотостудии потребуются администратор. Администратор – 15–20 тыс. руб. в месяц. В обязанности администратора фотостудии будет входить прием и обработка звонков, ведение расписания, консультация клиентов, координация работы фотографов, стилистов, визажистов, работа с кассовым аппаратом, размещение рекламы в Интернете об услугах фотостудии, выявление потенциальных клиентов и их информирование. Эксперты советуют включить в обязанности администратора мониторинг специализированных форумов и участие в обсуждениях. Потенциальные клиенты ищут студии для съемок именно там.
Фотостудии потребуется два
фотографа. Как правило, фотограф получает
оклад и процент с выполненных
работ. В среднем он зарабатывает
20–30 тыс. руб. в месяц. В обязанности
фотографа будет входить
Арендаторов студии администраторы находят через Интернет – можно активно общаться и размещать объявления в специализированных форумах. Для привлечения клиентов стоит договориться с фотоклубами о предоставлении скидок их участникам.
Первых корпоративных клиентов для профессиональной фотосъемки в студии и репортажной съемки эксперты советуют искать через рекламные агентства. Обычно рекламные агентства не имеют собственных студий – они отдают фотозадания на аутсорсинг. Наработав имя, студия уже не нуждается в активной рекламе – действует сарафанное радио. Положительно на имидже фотостудии сказывается и участие в профессиональных выставках или организация собственных.
Кроме того, услуги фотостудии можно успешно продвигать через продажу подарочных сертификатов, которые позволяют привлекать частных заказчиков. Можно распространять визитки и буклеты в торговых точках, где продается профессиональное оборудование. В общей сложности рекламный бюджет студии составляет около 10 тыс. руб. в месяц.
Большинство фотостудий в течение рабочего дня выполняют заказы по профессиональной фотосъемке для портфолио, каталогов и т.п., а вечером и в выходные сдают помещение и оборудование в аренду фрилансерам.
7. Анализ рисков
Выбранная
сфера бизнеса относится к
хорошо освоенной области
Наиболее
значимыми рисками проекта
– Непредвиденные расходы
– Валютный риск
– Неустойчивость спроса
– Снижение цен конкурентами
– Рост цен на материалы
Страхование
тесно связано с
6. Финансовый план
Средства для осуществления проекта
Важно удачно выбрать фотоаппарат для штатного фотографа. По мнению экспертов, необязательно тратить деньги на топовые модели. Оптимальным по соотношению цены и качества считается Canon EOS 40D Body (37,5 тыс. руб.)
Профессиональные фотокамеры (например, Canon EOS 5D Body за 67 тыс. руб.) обладают большим ресурсом затвора, быстрее работают, а также благодаря широкоформатной матрице позволяют снимать фотографии, которые будут распечатываться на больших форматах. Оба производителя – и Canon и Nikon предлагают аналогичную по качеству и цене технику, но у Canon более широкая линейка объективов и аксессуаров.
Для студийной работы, на начальном этапе достаточно одного объектива, например Canon EF 24–70 mm f/2.8L USM за 37,5 тыс. руб., который подходит и для репортажной съемки.
Студии не обойтись без светового оборудования – минимум четыре источника света мощностью 500 джоулей (производства Hensel или Bowens). Стоимость каждого
18 000 -19 000 р. Стойки под них – 14 тыс. руб. Еще около 20 тыс. руб. придется потратить на аксессуары: софтобоксы, сотовую насадку, шторки, флэшметр (экспонометр).
Для работы фотостудии потребуются приобрести несколько фонов: они бывают двух видов – бумажные одноразовые (в рулонах) и тряпичные многоразовые. Бумажные фоны удобнее, поскольку их не надо стирать. Однако при помощи тряпичного фона можно создать дополнительные эффекты (например, складки). Обычно студии используют фоны четырех цветов: черного, белого и двух цветных (это может быть синий и розовый). Еще 10 тыс. руб. следует заложить на аксессуары (карты памяти, штатив, фильтры и т.д.).
Рабочее место администратора оборудуют
в отдельной комнате
Единовременные расходы на открытие фотостудии
Ремонт помещения – 70 000 р
Фотоаппарат Canon EOS 50D Body – 37 500 р
Объектив Canon EF 24–70 mm f/2.8L USM -37 500 р
Компьютер Pentium IV – 15 000
Источники света (производства Hensel или Bowens) – 32 000 р
Софтобоксы, сотовая насадка, шторки – 20 000 р
Стойки под свет-14 000 р
Флешметр – 6000 р
Карты памяти, штатив, фильтры – 10000 р
Рабочее место администратора -30 000 р
Зеркало и ширма -5000 р
Фоны бумажные – 15 000 р
Сайт – 20 000 р
Аренда на время ремонта -48 000 р
Реклама – 10 000 р
Пошлина за регистрация юридического лица- 4 000 р
Эмиссия акций ЗАО – 20000 рублей.
Итого – 394 000 р
Таблица 1. Статья расходов за месяц:
Постоянные расходы | |
1) Заработная плата |
65 000 |
2) Отчисление от заработной платы |
18 525 |
3) Реклама фотодеятельности |
10 000 |
4) Плата за аренду помещения |
30 000 |
5) Страховые взносы |
716 |
6) Амортизационные отчисления |
2 150 |
Переменные расходы | |
1) Прочие неучтённые расходы, расходные материалы. |
15 000 |
2) НДС |
73 656 |
3) Налог на прибыль |
81 840 |
Единовременные затраты | |
1) Стоимость оборудования |
172 000 |
Постоянные расходы фотостудии:
1. Аренда помещения студии-30 000 р
2. Реклама фотодеятельности – 10 000 р
3. З\п администратора фотостудии – 15 000 р
З\п бухгалтера – 10 000 р
З\п фотографа – 20 000 р
З\п второго фотографа – 20 000 р
Итого – 65 000 р
Всего: 105 000
Отчисления от заработной платы:
В пенсионный фонд 20%
В фонд социального страхования 2,9%
В фонд обязательного медицинского страхования 3,1%
В фонд занятости 1,5%
На нужды образования 1%
28,5% от 65 000=18525
Страховые взносы:
Мы застраховали оборудование и будем выплачивать 5% от балансовой стоимости в год. Соответственно 5% от 172 000=8 600, а в месяц 716 р.
Амортизационные отчисления.
Амортизация фотооборудования составляет не более 15% от ежегодного дохода, т.е.
Амортизационные отчисления
Износ оборудования составляет 15%
172 000 – стоимость оборудования.
25800 – 15% в год
25800/12 = 2150 в месяц
105 000+18525+716+2150=126 391
Переменные расходы фотостудии:
Расходные материалы, такие как бумажные фоны, реквизиты в студию – 10 000 рублей в месяц
Непредвиденные расходы – 5000 р
Итого все расходы =141391
Переменные расходы:
1) НДС
– налог на добавленную
18% от 379200= 73656
2) Налог на прибыль
20% от 409200 = 81840
Итого переменные расходы: 155 496
Итого все расходы: 155 496+141391=296 887
Чистая прибыль = Выручка – постоянные расходы – переменные расходы
Чистая прибыль = 409200–296887=112 313
Расчёт точки безубыточности
Точка безубыточности позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным.
126 391/ 409200–155 496*409200= 126391/253 704* 409200= 203 856
Определение месячной выручки.
Студия может развиваться, повышая качество услуг, а значит, и их стоимость. Большинство фотостудий в течение рабочего дня выполняют заказы по профессиональной фотосъемке для портфолио, каталогов и т.п., а вечером и в выходные сдают помещение и оборудование в аренду фрилансерам. Репортажная и студийная съемка в студии стоит около 2000 руб. в час, аренда – 600 руб. в час. Через год работы можно поднять цены.
Некоторые фотостудии организуют обучение молодых фотографов. Индивидуальные занятия стоят от 1 000 руб., групповые дешевле. Курсы приносят от 30 тыс. руб. ежемесячно.
Уже через некоторое время можно ориентироваться на 10 часов загрузки ежедневно – 4 часа студийной съемки, 3 часа репортажной работы и 3 часа аренды.
То есть каждый день будет приноситься доход 14 000+ 1800=15 800.
За 24 рабочих дня в месяц месячная выручка составит 379 200 +30 000=409200
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочу сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что занятие данным производством является прибыльным. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков и всей фотопродукции, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.