Бизнес-план фотостудии ООО «Smile»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1. выявление теоретической сущности бизнес-планирования;
2. составление бизнес-плана и обоснования финансово-экономической целесообразности организации фотостудии;
3. предусмотреть мероприятия повышающие эффективность реализации бизнес-плана.

Работа содержит 1 файл

фотостудия.docx

— 69.76 Кб (Скачать)

Молодой фотостудии потребуются администратор. Администратор – 15–20 тыс. руб. в  месяц. В обязанности администратора фотостудии будет входить прием  и обработка звонков, ведение  расписания, консультация клиентов, координация  работы фотографов, стилистов, визажистов, работа с кассовым аппаратом, размещение рекламы в Интернете об услугах  фотостудии, выявление потенциальных  клиентов и их информирование. Эксперты советуют включить в обязанности  администратора мониторинг специализированных форумов и участие в обсуждениях. Потенциальные клиенты ищут студии для съемок именно там.

Фотостудии потребуется два  фотографа. Как правило, фотограф получает оклад и процент с выполненных  работ. В среднем он зарабатывает 20–30 тыс. руб. в месяц. В обязанности  фотографа будет входить выставление  необходимого для фотосъемки освещения, регулирование фотоаппаратуры; произведение фотосъемки, умение ладить с людьми внутри и вне организации; обработка  фотографий: фотомонтаж, ретушь лица, коррекция  цвета, пакетная обработка, реставрация  фотографий.

Арендаторов студии администраторы находят  через Интернет – можно активно  общаться и размещать объявления в специализированных форумах. Для  привлечения клиентов стоит договориться с фотоклубами о предоставлении скидок их участникам.

Первых корпоративных клиентов для профессиональной фотосъемки в  студии и репортажной съемки эксперты советуют искать через рекламные  агентства. Обычно рекламные агентства  не имеют собственных студий –  они отдают фотозадания на аутсорсинг. Наработав имя, студия уже не нуждается в активной рекламе – действует сарафанное радио. Положительно на имидже фотостудии сказывается и участие в профессиональных выставках или организация собственных.

Кроме того, услуги фотостудии можно  успешно продвигать через продажу  подарочных сертификатов, которые позволяют  привлекать частных заказчиков. Можно  распространять визитки и буклеты  в торговых точках, где продается  профессиональное оборудование. В общей  сложности рекламный бюджет студии составляет около 10 тыс. руб. в месяц.

Большинство фотостудий в течение  рабочего дня выполняют заказы по профессиональной фотосъемке для портфолио, каталогов и т.п., а вечером  и в выходные сдают помещение  и оборудование в аренду фрилансерам.

 

 

7. Анализ рисков

 

Выбранная сфера бизнеса относится к  хорошо освоенной области предпринимательства, а степень риска связана с  неудачей, относится до среднего уровня.

Наиболее  значимыми рисками проекта является:

– Непредвиденные расходы

– Валютный риск

– Неустойчивость спроса

– Снижение цен конкурентами

– Рост цен на материалы

Страхование тесно связано с предпринимательской  деятельностью, которая не возможна без риска. С помощью страхования  создаются определены финансовые гарантии стабильности и прибыльности производства на случай наступления всевозможных неблагоприятных ситуаций, в которой рано или поздно в известной степени оказывается каждая предпринимательская структура, включенная в переменчивый не предусмотрен рыночный механизм. Страхование является не только способом защиты хозяйства от разрушительных стихийных бедствий, но и средством преодоления неблагоприятных периодов в экономической рыночной конъюнктуре.

 

 

 

 

 

 

 

6. Финансовый план

Средства для осуществления  проекта

Важно удачно выбрать фотоаппарат  для штатного фотографа. По мнению экспертов, необязательно тратить деньги на топовые модели. Оптимальным по соотношению цены и качества считается Canon EOS 40D Body (37,5 тыс. руб.)

Профессиональные фотокамеры (например, Canon EOS 5D Body за 67 тыс. руб.) обладают большим ресурсом затвора, быстрее работают, а также благодаря широкоформатной матрице позволяют снимать фотографии, которые будут распечатываться на больших форматах. Оба производителя – и Canon и Nikon предлагают аналогичную по качеству и цене технику, но у Canon более широкая линейка объективов и аксессуаров.

Для студийной работы, на начальном  этапе достаточно одного объектива, например Canon EF 24–70 mm f/2.8L USM за 37,5 тыс. руб., который подходит и для репортажной съемки.

Студии не обойтись без светового  оборудования – минимум четыре источника  света мощностью 500 джоулей (производства Hensel или Bowens). Стоимость каждого

18 000 -19 000 р. Стойки под них – 14 тыс. руб. Еще около 20 тыс. руб. придется потратить на аксессуары: софтобоксы, сотовую насадку, шторки, флэшметр (экспонометр).

Для работы фотостудии потребуются  приобрести несколько фонов: они  бывают двух видов – бумажные одноразовые (в рулонах) и тряпичные многоразовые. Бумажные фоны удобнее, поскольку их не надо стирать. Однако при помощи тряпичного фона можно создать дополнительные эффекты (например, складки). Обычно студии используют фоны четырех цветов: черного, белого и двух цветных (это может  быть синий и розовый). Еще 10 тыс. руб. следует заложить на аксессуары (карты памяти, штатив, фильтры и  т.д.).

Рабочее место администратора оборудуют  в отдельной комнате фотостудии. Стойка, стул, шкаф, телефон обойдутся  в 20 тыс. руб. Зону для переодевания оборудуют большим зеркалом и  ширмой (5 тыс. руб.). На расходные материалы (лампы, фон, канцтовары) студия тратит примерно 10 тыс. руб. в месяц. Для  фотостудии необходимо приобрести шаблонный  сайт и выложить на нем примеры  работ, стоимость услуг и координаты. Стоимость такого сайта – 20 000 рублей в месяц.

Единовременные расходы на открытие фотостудии

Ремонт помещения – 70 000 р

Фотоаппарат Canon EOS 50D Body – 37 500 р

Объектив Canon EF 24–70 mm f/2.8L USM -37 500 р

Компьютер Pentium IV – 15 000

Источники света (производства Hensel или Bowens) – 32 000 р

Софтобоксы, сотовая насадка, шторки – 20 000 р

Стойки под свет-14 000 р

Флешметр – 6000 р

Карты памяти, штатив, фильтры – 10000 р

Рабочее место администратора -30 000 р

Зеркало и ширма -5000 р

Фоны бумажные – 15 000 р

Сайт – 20 000 р

Аренда на время ремонта -48 000 р

Реклама – 10 000 р

Пошлина за регистрация юридического лица- 4 000 р

Эмиссия акций ЗАО – 20000 рублей.

Итого – 394 000 р

 

 

Таблица 1. Статья расходов за месяц:

Постоянные расходы

1) Заработная плата

65 000

2) Отчисление от заработной платы

18 525

3) Реклама фотодеятельности

10 000

4) Плата за аренду помещения

30 000

5) Страховые взносы

716

6) Амортизационные отчисления

2 150

Переменные расходы

1) Прочие неучтённые расходы,  расходные материалы.

15 000

2) НДС

73 656

3) Налог на прибыль

81 840

Единовременные затраты

1) Стоимость оборудования

172 000


 

Постоянные расходы фотостудии:

1. Аренда помещения студии-30 000 р

2. Реклама фотодеятельности – 10 000 р

3. З\п администратора фотостудии – 15 000 р

З\п бухгалтера – 10 000 р

З\п фотографа – 20 000 р

З\п второго фотографа – 20 000 р

Итого – 65 000 р

Всего: 105 000

Отчисления от заработной платы:

В пенсионный фонд 20%

В фонд социального страхования 2,9%

В фонд обязательного медицинского страхования 3,1%

В фонд занятости 1,5%

На нужды образования 1%

28,5% от 65 000=18525

Страховые взносы:

Мы застраховали оборудование и будем выплачивать 5% от балансовой стоимости в год. Соответственно 5% от 172 000=8 600, а в месяц 716 р.

Амортизационные отчисления.

Амортизация фотооборудования составляет не более 15% от ежегодного дохода, т.е.

Амортизационные отчисления

Износ оборудования составляет 15%

172 000 –  стоимость оборудования.

25800 –  15% в год

25800/12 = 2150 в месяц

105 000+18525+716+2150=126 391

Переменные расходы фотостудии:

Расходные материалы, такие как  бумажные фоны, реквизиты в студию – 10 000 рублей в месяц

Непредвиденные расходы – 5000 р

Итого все расходы =141391

Переменные  расходы:

1) НДС  – налог на добавленную стоимость  = 18%

18% от 379200= 73656

2) Налог  на прибыль

20% от 409200 = 81840

Итого переменные расходы: 155 496

Итого все  расходы: 155 496+141391=296 887

 

Чистая  прибыль = Выручка – постоянные расходы  – переменные расходы

 

Чистая  прибыль = 409200–296887=112 313

 

Расчёт точки безубыточности

Точка безубыточности позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным.

 

 

126 391/ 409200–155 496*409200= 126391/253 704* 409200= 203 856

Определение месячной выручки.

Студия может развиваться, повышая  качество услуг, а значит, и их стоимость. Большинство фотостудий в течение  рабочего дня выполняют заказы по профессиональной фотосъемке для портфолио, каталогов и т.п., а вечером  и в выходные сдают помещение  и оборудование в аренду фрилансерам. Репортажная и студийная съемка в студии стоит около 2000 руб. в час, аренда – 600 руб. в час. Через год работы можно поднять цены.

Некоторые фотостудии организуют обучение молодых фотографов. Индивидуальные занятия стоят от 1 000 руб., групповые  дешевле. Курсы приносят от 30 тыс. руб. ежемесячно.

Уже через некоторое время можно  ориентироваться на 10 часов загрузки ежедневно – 4 часа студийной съемки, 3 часа репортажной работы и 3 часа аренды.

То есть каждый день будет приноситься  доход 14 000+ 1800=15 800.

За 24 рабочих дня в месяц месячная выручка составит 379 200 +30 000=409200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хочу сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью.

В настоящее  время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а  также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Основными преимуществами проектируемой фирмы  являются: возможность снижения себестоимости  и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг.

Разработав  данный бизнес-план, я хочу показать, что занятие данным производством  является прибыльным. Данный проект хорош  тем, что в отличие от конкурентов  фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков  и всей фотопродукции, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

 

Библиографический список

 

    1. Алексеев, М.М. Планирование деятельности предприятия [Текст] : Учебник / М.М. Алексеев. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 295с.
    2. Анализ финансовой деятельности [Текст] : Уч. Пособие / сост. Т.В. Круссер, СЛИ. – Сыктывкар, 2004. – 124 с.
    3. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] : Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд. – М.: Экономистъ, 2007.- 528 с.
    4. Галицкая, С.В. Деньги, кредит, финансы [Текст] : Учебник / С.В. Галицкая. – М.: Экзамен, 2008. – 224с.
    5. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов [Текст] / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «Ось-89», 2002. – 864 с.
    6. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению Текст Н.П. Грибалев, И.П. Игнатов. – СПб: Белл, 2006. – 250 с.
    7. Ендовицкий, Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики [Текст]: Учебное пособие / Д.А. Ендовицкий. Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с.
    8. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. – 528 с.
    9. Инвестиционный менеджмент [Текст]: Учебно-метод. комплекс / сост. Н.Д. Найденов, Н.Н. Ботош; СЛИ. – Сыктывкар, 2007. – 108 с.
    10. Семенов, Т.А. Правовое регулирование инновационного процесса: проблемы и противоречия [Текст] / Т.А. Семенов // Проблемы теории и практики. – 2007. - № 3. – с.46 – 48.
    11. Срок окупаемости инвестиций [Электронный ресурс] // Сообщество частных инвесторов. – Режим доступа: http://www.18mio.ru/calc/13/80. – Загл. с экрана.
    12. Финансовый бизнес-план [Текст] : Учебник / под ред. В. М. Попов. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 480 с.
    13. Финансовый менеджмент [Текст] : конспект лекций. – М. : Изд-во Гриф, 2006. – 144 с
    14. Хотяшева, О.М. Инвестиционный менеджмент [Текст] : учебник / О.М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2005. – 545с.
    15. Ценовая политика и ценовые стратегии фирмы [Электронный ресурс] // www.grandars.ru. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenovaya-politika.html. – Загл. с экрана.
    16. Швандар, В.А. Инвестиционный менеджмент [Текст] : учебник / В.А. Швандар, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 546с.

Информация о работе Бизнес-план фотостудии ООО «Smile»