Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:12, курсовая работа
Целью аудита является формирование мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Введение.
1. Аудит учредительных документов…………………………………...5
2. Аудит учетной политики……………………………………………...8
3. Аудиторская проверка по расходам на оплату труда……………...10
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля на предприятии……11
3.2. Программа проверки расчетов по оплате труда………………..17
3.3. Результаты проверки расчетов по оплате труда………………..22
4. Разработка аудиторского заключения………………………………30
Список используемой литературы……………………………………...34
Приложение………………………………………………………………36
Выборочный аудит допускается при соблюдении определенных условий:
o объем генеральной совокупности должен быть достаточно большой;
o генеральная совокупность должна быть однородна как по характеру операций, так и по величине значений этих операций;
o шанс попадания каждой единицы совокупности в выборку должен быть одинаковым;
o выборка должна соответствовать характеру и цели проводимого аудита;
o уровень допустимости ошибки должен быть достаточно низким;
o выборка должна быть оптимальной.
Объем выборки определяется следующими факторами:
- чем выше внутренний риск, тем больше объем выборки;
- доверием к внутреннему аудиту. Чем выше доверие, тем меньше объем выборки;
- доверие к другим видам проверок. Чем выше доверие, тем меньше объем выборки;
- значимость допустимой ошибки. Чем выше значимость, тем больше объем выборки;
- частота возникновения ошибок. Чем выше частота, тем больше объем выборки;
- ожидаемый размер ошибки. Чем выше размеры, тем больше объем выборки;
- стоимостной размер генеральной совокупности. Чем выше размер, тем больше объем выборки;
- число единиц генеральной совокупности. Чем больше число генеральной совокупности, тем больше объем выборки.
Расчет объема выборки на основе статистических методов производится с использованием специальных таблиц коэффициентов надежности, размер которых выбирается в свою очередь с учетом степени доверия и степени риска.
Будем использовать коэффициент надежности, установленный общепринятыми стандартами аудита GASS.
Уровень доверия, % | Степень риска, % | Коэффициент надежности при ожидании | |
Отсутствия ошибок | Одной ошибки | ||
99 | 1 | 4,6 | 6,61 |
95 | 5 | 3 | 4,75 |
90 | 10 | 2,3 | 3,89 |
85 | 15 | 1,9 | 3,38 |
80 | 20 | 1,6 | 3,00 |
70 | 30 | 1,2 | 2,44 |
По результатам тестирования внутренний контроль расчетов операций по оплате труда организован на высоком уровне благодаря компьютерной системе бухгалтерского учета и организации оплаты труда.
Определим аудиторский риск по следующей формуле:
,
где - аудиторский риск;
- внутрихозяйственный риск (предположим он равен 55%);
- риск контроля (предположительно равный 35%);
- риск не обнаружения (допустим равным 15%).
=(0,55*0,35*0,15)*100%=2,89%
Таким образом аудиторский риск составляет 2,89% и он не превышает приемлемый аудиторский риск равный 5%. Следовательно уровень доверия будет составлять 97,11% (100%-2,89%=97,11). Данный уровень доверия находится в интервале от 99% до 95%. По средней арифметической определим коэффициент надежности отсутствия ошибок (4,6+3)/2=3,8
Объем выборки определяется по следующей формуле:
,
где - объем выборки;
- коэффициент надежности;
- точность.
,
где - допустимый размер ошибки;
- число единиц генеральной совокупности.
То есть нужно отобрать для проведения проверки расходов на оплату труда 15 человек (т.е. 25% от всей численности работающих на предприятии).
Для определения элементов выборки будем использовать метод выборки с постоянным интервалом.
Интервал выборки определяется по формуле:
,
где - интервал выборки;
- конечное значение диапазона проверяемой совокупности;
- начальное значение диапазона проверяемой совокупности;
- число элементов выборки.
,
То есть необходимо проверить расходы на оплату труда каждого четвертого работника предприятия.
Выборка сформирована таким образом, чтобы проверить начисление заработной платы (ее основной и дополнительной частей), расчет отпускных, расчет больничных листов, удержания из заработной платы, взыскания и штрафы, материальные выплаты.
Для проверки были выбраны документы следующих работников:
№ п/п | Порядковый номер отобранного в выборку элемента совокупности | Фамилии и должности работников отобранных для проверки |
1 | 1 | Абайдулин А.Ю. (водитель) |
2 | 5 | Выренков М.П. (водитель) |
3 | 9 | Голубева О.П. (экономист) |
4 | 13 | Елкина К.В. (гл. бухгалтер) |
5 | 17 | Лаврова Н.Е.(отдел кадров) |
6 | 21 | Лопухин О.А.(строитель) |
7 | 25 | Лившиц Е.Д. (мастер – прораб) |
8 | 29 | Маяцкий А.Л. (маляр) |
9 | 33 | Мироненко П.М. (гл. инженер) |
10 | 37 | Митрофанов М.Л. (охранник) |
11 | 41 | Новоселов В.Я. (сварщик) |
12 | 45 | Охлонина М.В. (повар) |
13 | 49 | Проскарина К.А. (уборщица) |
14 | 53 | Роговцев А.А. (начальник базы) |
15 | 57 | Устинов П.Д. (строитель) |
Выборка строилась таким образом, чтобы проверить:
1. Начисление заработной платы
2. Расчет отпускных
3. Расчет больничных листов
4. Удержания из заработной платы
5. Взыскания и штрафы
6. Материальные выплаты
3.2. Программа проверки расчетов по оплате труда.
1. Соблюдение трудовых законодательств. Источником информации служат личные карточки, приказы о приеме на работу, табель учета рабочего времени. Приемы проверки – прослеживание, подтверждение.
2. Проверка правильности начисления оплаты труда. Источником информации служит ведомость по начислению оплаты труда. Приемы проверки – пересчет.
3. Проверка правильности удержаний из заработной платы. Источником информации служат первичные документы, сведения о доходах, сведения о льготах. Приемы проверки – прослеживание, подтверждение, пересчет.
4. Проверка периодичности и своевременности выплат заработной платы. Источником информации служат платежные ведомости, расчетные листки, расчетные ведомости. Приемы проверки – прослеживание, сверка.
5. Проверка расчетов по обязательному страхованию. Источники информации – данные аналитического и синтетического учета по счету 69, соответствие их главной книге. Приемы проверки – перерасчет, сверка.
6. Проверка соответствия данных значащихся в расчетно – платежных ведомостях и главной книге. Источник информации – расчетно-платежная ведомость, главная книга. Приемы проверки – сверка данных.
3.3. Результаты проверки расчетов по оплате труда.
Проверка показала, что со всеми 15 выбранными работниками заключены трудовые договоры, подписанные сторонами и заверенные печатью организации. Во всех договорах оговорены характер и условия работы, а также порядок оплаты труда). По всем 15 работникам существуют приказы о найме (форма № Т-1), личные карточки (форма Т-2), предоставление работнику отпуска (форма № Т-6), трудовые книжки и трудовые контракты.
Анализ этих документов показал, что они составлены без нарушений норм трудового законодательства и полностью раскрывают необходимую информацию, начисление оплаты труда происходит в следующих формах: для ИТР применяется повременная оплата труда (система должностных окладов), для рабочих сдельная, с использованием установленных норм и расценок.
Личные карточки 15 проверяемых работников содержат полную информацию (т.е. имеется дата найма, ставка оплаты труда, условия дополнительных выплат, права на льготы). Оплата труда начисляется исходя из данных, указанных в личной карточке работника, которые вносит и исправляет бухгалтер.
Работники работают в соответствии со штатным расписанием. Размер оплаты труда ежемесячно определяется на основе данных, указанных в табеле учета использования рабочего времени (для ИТР) и в нарядах на выполненные работы (для сдельщиков).
В оформлении и заполнении просмотренных за 2 квартал 2003 года табелей нарушений нет – все работники указаны, все графы заполнены.
Премия выплачивается по окончанию года.
Результаты проверки правильности начисления оплаты труда за 2 квартал 2003 года по данным первичных документов сведены в таблице 2.
Таблица 2.
Проверка правильности начисления оплаты труда по данным первичных документов.
№ п/п | Ф.И.О. | Документ, наименование, №, дата | Начислено, руб | Следует начислить, руб | Отклонения руб. | |
переплат | недоплат | |||||
1 | Абайдулин А.Ю. (водитель) | Табели учета рабочего времени за 2 кв. 2003 г. | 10350,00 | 10350,00 | - | - |
2 | Выренков М.П. (водитель) | Табели учета рабочего времени за 2 кв. 2003 г. | 10350,00 | 10350,00 | - | - |
3 | Голубева О.П. (экономист) | Табели учета рабочего времени за 2 кв. 2003 г. | 17250,00 | 17250,00 | - | - |
4 | Елкина К.В. (гл. бухгалтер) | Табели учета рабочего времени за 2 кв. 2003 г. | 20072,73 | 20072,73 | - | - |
5 | Лаврова Н.Е.(отдел кадров) | Табели учета рабочего времени за 2 кв. 2003 г. | 13455,00 | 13455,00 | - | - |
6 | Лопухин О.А.(строитель) | Наряды на выполненные работы за 2 кв. 2003 г. | 26390,68 | 26390,68 | - | - |
7 | Лившиц Е.Д. (мастер – прораб) | Наряды на выполненные работы за 2 кв. 2003 г. | 37997,53 | 37997,53 | - | - |
8 | Маяцкий А.Л. (маляр) | Наряды на выполненные работы за 2 кв. 2003 г. | 12013,82 | 12013,82 | - | - |
9 | Мироненко П.М. (гл. инженер) | Табели учета рабочего времени за 2 кв. 2003 г. | 20700,00 | 20700,00 | - | - |
10 | Митрофанов М.Л. (охранник) | Табели учета рабочего времени за 2 кв. 2003 г. | 7486,50 | 7486,50 | - | - |
11 | Новоселов В.Я. (сварщик) | Наряды на выполненные работы за 2 кв. 2003 г. | 6523,91 | 6523,91 | - | - |
12 | Охлонина М.В. (повар) | Табели учета рабочего времени за 2 кв. 2003 г. | 7832,88 | 7832,88 | - | - |
13 | Проскарина К.А. (уборщица) | Табели учета рабочего времени за 2 кв. 2003 г. | 6618,48 | 6618,48 | - | - |
14 | Роговцев А.А. (начальник базы) | Табели учета рабочего времени за 2 кв. 2003 г. | 23529,00 | 23529,00 | - | - |
15 | Устинов П.Д. (строитель) | Наряды на выполненные работы за 2 кв. 2003 г. | 26390,68 | 26390,68 | - | - |
| Итого: | 246961,20 | 246961,20 |
|
|
Расчет заработной платы для этих работников осуществляется следующим образом:
1. Абайдулин А.Ю. (водитель) Оклад = 3000 р. (основание: трудовой контракт) Количество отработанных дней за 2 квартал 2003г = 66 из 66 возможных (основание: табель учета рабочего времени) Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 3000*3*1,15=10350 руб. |
2. Выренков М.П. (водитель) Оклад = 3000 р. (основание: трудовой контракт) Количество отработанных дней за 2 квартал 2003г = 66 из 66 возможных (основание: табель учета рабочего времени) Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 3000*3*1,15=10350 руб. |
3. Голубева О.П. (экономист) Оклад = 5500 р. (основание: трудовой контракт) Количество отработанных дней за 2 квартал 2003г = 60 из 66 возможных (основание: табель учета рабочего времени) Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 5500*3*60/66*1,15=17250 руб. |
4.Елкина К.В. (гл. бухгалтер) Оклад = 6000 р. (основание: трудовой контракт) Количество отработанных дней за 2 квартал 2003г = 64 из 66 возможных (основание: табель учета рабочего времени) Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 6000*3*64/66*1,15=20072,73 руб. |
5. Лаврова Н.Е.(отдел кадров) Оклад = 3900 р. (основание: трудовой контракт) Количество отработанных дней за 2 квартал 2003г = 66 из 66 возможных (основание: табель учета рабочего времени) Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 3900*3*1,15=13455 руб. |
6. Лопухин О.А.(строитель) Общая сумма выполненных работ за 2 кв. 2003г. =33540 р. (основание: наряды на выполненные работы за 2 кв. 2003г.) КТУ=1,3, сумма КТУ=1,9 Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 33540*1,3/1,9*1,15=26390,68 руб. |
7. Лившиц Е.Д. (мастер – прораб) Общая сумма выполненных работ за 2 кв. 2003г. =49562 р. (основание: наряды на выполненные работы за 2 кв. 2003г.) КТУ=1,4, сумма КТУ=2,1 Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 49562*1,4/2,1*1,15=37997,53 руб.
|
8.Маяцкий А.Л. (маляр) Объем выполненных работ за 2 кв. 2003г.=2548 м. кв.; расценка за 1 м. кв.= 4,1р. (основание: наряды на выполненные работы за 2 кв. 2003г.) Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 2548*4,1*1,15=12013,82 руб. |
9.Мироненко П.М. (гл. инженер) Оклад = 6000 р. (основание: трудовой контракт) Количество отработанных дней за 2 квартал 2003г = 66 из 66 возможных (основание: табель учета рабочего времени) Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 6000*3*1,15=20700 руб. |
10. Митрофанов М.Л. (охранник) Количество отработанных часов за 2 квартал 2003г = 420 ч. (основание: табель учета рабочего времени) Часовая ставка =15,5 р. Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 420*15,5*1,15=7486,5 руб. |
11. Новоселов В.Я. (сварщик) Общая сумма выполненных работ за 2 кв. 2003г. =14956 р. (основание: наряды на выполненные работы за 2 кв. 2003г.) КТУ=1,1, сумма КТУ=2,9 Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 14956*1,1/2,9*1,15=6523,91 руб. |
12. Охлонина М.В. (повар) Количество отработанных часов за 2 квартал 2003г = 528 ч. (основание: табель учета рабочего времени) Часовая ставка =12,9 р. Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 528*12,9*1,15=7832,88 руб. |
13. Проскарина К.А. (уборщица) Количество отработанных часов за 2 квартал 2003г = 528 ч. (основание: табель учета рабочего времени) Часовая ставка =10,9 р. Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 528*10,9*1,15=6618,48 руб. |
14. Роговцев А.А. (начальник базы) Оклад = 6820 р. (основание: трудовой контракт) Количество отработанных дней за 2 квартал 2003г = 66 из 66 возможных (основание: табель учета рабочего времени) Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 6820*3*1,15=23529 руб. |
15. Устинов П.Д. (строитель) Общая сумма выполненных работ за 2 кв. 2003г. =33540 р. (основание: наряды на выполненные работы за 2 кв. 2003г.) КТУ=1,3, сумма КТУ=1,9 Районный коэффициент для юга Тюменской области = 1,15 33540*1,3/1,9*1,15=26390,68 руб. |