Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Elena *, 13 Сентября 2010 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Аудит в современном мире развивался с тех пор, как возникла концепция компании как юридически независимой единицы. Это привело к отделению права собственности от фактического распоряжения ею. Задачей аудитора является не поиск конкретных отклонений и ошибок, а выражение мнения об истинности и справедливости финансовой отчетности предприятия. Для обоснования своего мнения аудитор должен осуществить ряд процедур, которые он считает необходимыми при аудите конкретной компании в соответствии с действующими аудиторскими стандартами.

Содержание

Введение
1 Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.3 Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.
1.4 Состав аудиторских процедур проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.5 Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками
2 Аудит ООО «Весна»
2.1 Краткая характеристика ООО «Весна» и условия аудиторской проверки
2.2 Предварительное планирование аудита ООО «Весна»
2.3 Планирование аудита ООО «Весна»
2.4 Оформление результатов аудита ООО «Весна»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Уфимский  филиал

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Аудит» 

на тему: «Аудит расчетов с поставщиками и  подрядчиками» 
 
 
 
 
 

Уфа 2010

Содержание 

Введение

1 Методика  аудита расчетов с поставщиками  и подрядчиками

1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.3 Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.

1.4 Состав аудиторских процедур проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.5 Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками

2 Аудит  ООО «Весна»

2.1 Краткая  характеристика ООО «Весна» и условия аудиторской проверки

2.2 Предварительное  планирование аудита ООО «Весна»

2.3 Планирование  аудита ООО «Весна»

2.4 Оформление результатов аудита ООО «Весна»

Заключение

Список  использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Аудит в современном мире развивался с  тех пор, как возникла концепция  компании как юридически независимой единицы. Это привело к отделению права собственности от фактического распоряжения ею. Задачей аудитора является не поиск конкретных отклонений и ошибок, а выражение мнения об истинности и справедливости финансовой отчетности предприятия. Для обоснования своего мнения аудитор должен осуществить ряд процедур, которые он считает необходимыми при аудите конкретной компании в соответствии с действующими аудиторскими стандартами.

    Цель  работы заключается в изучении теоретических  и практических аспектов аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    Актуальность  темы обусловлена тем, что в настоящее  время большое внимание уделяется  расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно  совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

    Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Аудит расчётов с поставщиками и подрядчиками», построенной, по материалам ООО «Весна».

    Объектом  исследования в работе является ООО  «Весна».

    Предметом исследования -  расчеты с поставщиками и подрядчиками.

    С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  • Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  • Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.
  • Состав аудиторских процедур проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  • Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками

     Курсовая  работа состоит из двух глав.

    В первой главе «Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками» необходимо определить роль аудита в хозяйственной деятельности предприятий, проанализировать нормативные акты, регламентирующие аудиторскую деятельность, вывести типовые ошибки при расчетах, изучить состав процедур аудиторской проверки.

    Во  второй главе «Аудит ООО «Весна» необходимо дать краткую характеристику деятельности аудируемой организации, оценить эффективность системы бухгалтерского учета и надежность внутреннего контроля проверяемого объекта на основании изучения учетной политики предприятия, применяемо и системы бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Методика аудита  расчетов с поставщиками  и подрядчиками

    1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    К поставщикам и подрядчикам относятся  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и многое другое).

    Общее правовое и методологическое руководство  бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством  финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

    К основным документам, регулирующим расчеты  с поставщиками и подрядчиками, можно  отнести:

    Первый  уровень

  • Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419);
  • Налоговый кодекс РФ, ч.1-2;
  • Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

    Второй  уровень

  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).

    Третий  уровень

  • Методические указания «о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.);
  • Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.);
  • «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.);
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

    Четвертый уровень

  • Устав организации
  • Учетная политика организации.
 

    1.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    Все хозяйственные операции по учету  расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.

    Основным  первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:

    -договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров);

    -договор  поставки (при поставке оборудования  и др.);

    -договор  аренды (при аренде помещений);

    -договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);

    -договор  подряда (при проведении работ подрядным способом).

    Существует  исключение, когда приобретаются  товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании за ранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

    Кредиторская  задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:

    - акцепта расчетных документов  по принятым ценностям, работам,  услугам;

    - приемки ценностей, поступивших  от поставщиков без расчетных  документов (неотфактурованные поставки);

    - выявление излишка при приемке  товарно-материальных ценностей.

    В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы оформляются  соответствующие документы.

    В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и  др.) поставщики и подрядчики отдельной  строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.

    Кредиторская  задолженность погашается при получении  от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований. Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляется по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.

    После акцепта счета  при приемке  поступивших ценностей на склад  может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли. При проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов Основные операции по расчету с поставщиками и подрядчиками, и их документальное оформление представим в таблице №1.

    Таблица №1 Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление.

Хозяйственная операция (операция) Документ основание (документ)
1 2
Заключен  договор с поставщиками (подрядчиками) Договор на обслуживание

Договор подряда

Договор субподряда

Договор аренды

Договор купли-продажи 

Выплачен  аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Платежное поручение, выписка банка
Оплачены  наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Расходный кассовый ордер, кассовая книга
На  уменьшение суммы задолженности  перед поставщиками списана сумма  претензий, выявленная при приемке  продукции Акт о приемке  материалов, претензия
Получены  материалы, товары

Учтена  сумма выданного аванса в момент получения товара

Приходный ордер, накладная поставщика
Отражена  сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров. Отражена сумма НДС на стоимость работ Счет-фактура
Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства Акт о выполненных работах
Отражено  списание невостребованной кредиторской задолженности Приказ (распоряжение) руководителя

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками