Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
раскроем сущность и формирование учетной политики предприятия;
проанализируем организационно-технические и методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета;
рассмотрим учетную политику в целях налогообложения;
разработаем рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие и формирование учетной политики
1.2 Требования к учетной политике организации
1.3 Процесс формирования учетной политики
1.4 Изменение и раскрытие учетной политики
1.5 Нормативная база по созданию учетной политики в РФ
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Организационно-технические аспекты
2.1.1 Общая характеристика предприятия
2.1.2 Организация и форма бухгалтерского учета
2.1.3 Рабочий план счетов
2.1.4 Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации
2.2 Методологические аспекты учетной политики
2.2.1 Учет основных средств
2.2.2 Учет нематериальных активов
2.2.3 Учет материально-производственных запасов
2.2.4 Учет займов и кредитов
2.2.5 Создание резервов. Расходы будущих периодов
ГЛАВА 3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО «МОНТАЖЭЛЕКТРО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В силу того, что План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности является типовым для предприятий всех организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности, а также содержит большое количество альтернативных вариантов учета по многим объектам и направлениям, предприятиям рекомендуется утверждать свой рабочий План счетов.
Переход на новый план счетов можно было осуществлять либо с 1 января 2011 г., либо на 31 декабря 2010 г., так как переход на новый план счетов в течение года может вызвать определенные трудности с составлением промежуточной бухгалтерской и налоговой отчетности. Переход организации с нового года на новый план счетов должны быть зафиксирован в приказе об учетной политике.
Прежде чем приступить к переходу на новый план счетов, организация должна провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, с использованием унифицированных форм, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18 августа 1998 г. № 88.
На основании результатов проведенной инвентаризации организация приступает к переносу остатков по счетам плана действующего и вновь введенного.
Бухгалтерские проводки, выполненные в целях перехода к новому плану счетов бухгалтерского учета, необходимо отразить во внутреннем документе организации – бухгалтерской справке, которая также составляется бухгалтером организации в данном отчетном периоде.
Замена рабочего плана счетов, в связи с переходом на новый план счетов, может затронуть правила документооборота и некоторые моменты учета в организации, что должно быть также отражено в приказе (распоряжении) организации.
Основная цель разработки рабочего плана счетов – построить такую схему бухгалтерского учета, чтобы она могла учесть потребности в аналитике не только для структурных подразделений, но и для всех целей ведения учета. Это и формирование бухгалтерской отчетности, и подготовка информации для управления, исчисления налогов и сборов, и ведение статистического учета.
Как правило, структура
каждого счета рабочего плана
счетов предполагает следующую иерархию
информационных данных по возрастанию
степени детализации аналитичес
Количество
уровней аналитических
Каждый последующий
уровень (по возрастанию номера) детализирует
признак предшествующего
Аналитические признаки группируются в один уровень счета на основании какой-либо единой характеристики (группы основных средств, видов сырья и материалов, видов деятельности предприятия, поставщиков и покупателей, мест возникновения и пр.).
Следует обратить внимание, что организация имеет право не использовать (изменять или дополнять) субсчета, указанные в типовом Плане счетов.
Переход на новый план счетов – процесс не простой. Он не только затронет перенастройку программного обеспечения, подготовку новых журналов ордеров и т.д., но и потребует переобучение работников бухгалтерских служб. Поэтому руководитель предприятия и главный бухгалтер должны выбрать наиболее оптимальный, экономически целесообразный момент перехода на новый план счетов.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49, предприятие может самостоятельно устанавливать сроки проведения и количество инвентаризаций в отчетном году (кроме обязательных по законодательству), перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них. Особенно важно отразить в учетной политике порядок и сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную или частичную инвентаризацию.
Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.
Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.п.
Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки, и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организации, по требованию ревизоров, следственных комитетов и контрольных органов. [16, С.155]
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательно:
Основными задачами инвентаризации являются:
Для проведения
инвентаризации в организации создается
постоянно действующая
Постоянно действующие инвентаризационные комиссии проводят инструктаж рабочих комиссий, осуществляют контрольные проверки, рассматривают объяснения материально ответственных лиц, допустивших недостачу. Рабочие комиссии непосредственно осуществляют инвентаризацию ТМЦ и денежных средств в местах хранения и производства. При малом объеме работ при инвентаризации и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Отсутствие одного из членов комиссии на период инвентаризации дает основания рассматривать ее результаты недействительными.
Результаты инвентаризации отражают на счетах бухгалтерского учета в том месяце, в котором была закончена инвентаризация, а при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности - в годовом бухгалтерском отчете. (пример инвентаризационной описи в приложении 4). Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
Объекты основных средств, оказавшиеся в излишке или ранее не учтенные, подлежат зачислению на баланс с отнесением остаточной стоимости на финансовые результаты, отражается проводкой
Д-т 01 К-т 91/1 излишки ОС приходуются.
При недостаче остаточная стоимость списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», отражается проводкой
Д-т 94 К-т 01 списывается остаточная стоимость объекта на счет недостач и потерь.
Недостача относится на материально ответственных лиц (в дебет счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба») или расходы организации (дебет счета 91/2 «Прочие расходы»), а в случае стихийных бедствий в дебет счета 99 «Прочие убытки». Отражается проводками:
Д-т 73/2 К-т 94 – отражается дебиторская задолженность материально ответственного лица.
Д-т 50 К-т 73/2 – отражается погашение задолженности по недостачам.
Д-т 73/2 К-т 94 – если вина материально ответственного лица не установлена, то сумма недостачи списывается на прочие финансовые расходы.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Ниже приведен вариант отражения в учетной политике положений об инвентаризации имущества предприятия.
Порядок и сроки проведения инвентаризации ООО «МонтажЭлектро» в 2010 году:
Инвентаризации подлежит все имущество Общества, независимо от места нахождения, и все виды обязательств.
Инвентаризация в Обществе проводится в следующие сроки:
Для проведения инвентаризации создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии, состав которых утверждается директором.
Сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств организации на ООО «МонтажЭлектро» определено учетной политике предприятия.
Основные средства
(ОС)– это имущество
Особенностью основных средств заключается в том, что свою первоначальную стоимость они переносят на готовую продукцию путем начисления амортизации.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками