Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основ проведения аудита соответствующих расчетов с поставщиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выполнить процедуры по ознакомлению экономических и финансовых показателей деятельность ООО «СПТР-1».
2. Изучить и оценить системы внутреннего контроля и учета предприятия.
3. Составить план и программу аудита.
4. Дать оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия.
5. Составить отчет по аудиторской проверке.
6. Составить рекомендации аудита.

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

                 Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг.

Аудитор должен установить причины расхождений (если таковые есть) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, а также выяснить, разовый или систематический характер носят такие факты. Из беседы с главным бухгалтером (или его заместителем) аудитор должен выяснить, каким образом и в какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы, каковы основные каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация и т.д. Полезно также ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия, причем документам последних уделить особое внимание.

                 Проверка законности первичной учетной документации, оформляющей операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Цель проведения данной процедуры - получение достаточного количества доказательств того, что весь массив первичных документов имеет юридическую силу (т.е. соблюдены все требования к оформлению документации). Аудитор полистно просматривает те документы, которые были отобраны им для проверки ранее (в соответствии с выбранными критериями). К проверке документации, оформляющей операции, по которым были обнаружены расхождения, следует подойти с особой тщательностью. По результатам проведения данной процедуры аудитор должен выявить общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявив нарушения, отразить их в акте проверки. Информация по тем операциям, где документов нет либо они оформлены неверно (отдельные реквизиты отсутствуют либо в документах есть исправления), обязательно должна быть учтена при дальнейшей проверке отражения этих операций на счетах учета.

                 Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах.

В результате данной процедуры аудитор получает достаточное количество доказательств того, что при принятии документов к учету соблюдены шесть основных принципов:

                    было достаточно оснований для регистрации каждого документа;

                    все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;

                    все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;

                    все документы зарегистрированы своевременно;

                    все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;

                    каждый документ принят к учету единожды.

Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна производиться с учетом результатов предшествующих процедур. Особое внимание следует уделить документам, на которые не составлены графики документооборота, и операциям, по которым первичные документы отсутствуют либо в них отсутствуют определенные реквизиты.

                 Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности.

Цель этой процедуры - достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Данная процедура - одна из важнейших в аудите расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений финансовой отчетности. Аудитору необходимо знать типичные способы совершения и сокрытия подобных действий. Наиболее значительных размеров мошенничество может достигать при осуществлении закупочных операций. Нарушения при закупках сырья могут быть как простыми (например, предъявление в качестве оправдательных документов накладных и счетов фиктивных фирм, что легко выявляется в ходе инвентаризации и сверок расчетов), так и очень сложные, которые почти невозможно вскрыть при помощи аудиторской проверки, когда мошенничество осуществляется по взаимной договоренности должностных лиц обеих сторон сделки в целях обеспечения неверных кассовых выплат. Аудитору следует убедиться также в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Кроме того, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности должны быть своевременно списаны на внереализационные доходы организации.

                 Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам.

С помощью этой процедуры проверяется отражение на счетах учета операций по получению ТМЦ (работ, услуг) от сторонних организаций, не подтвержденных в течение определенного срока первичными документами. Отсутствие подтверждающих документов выявляется в ходе проведения аудита системы первичного учета по данному разделу. При проверке необходимо принимать во внимание, что аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" должен обеспечивать получение данных по неотфактурованным поставкам и что материальные ценности (работы, услуги) по неотфактурованным поставкам должны быть учтены по ценам и на условиях, предусмотренных договором. Аудитору надлежит убедиться в том, что истребование документов по неотфактурованным поставкам производится в организации в разумные сроки. В случае неотфактурованных поставок, по которым подтверждающие документы отсутствуют достаточно долгое время (имеется в виду, что на момент составления отчетов - налоговых и финансовых - документы еще не поступили), аудитору надлежит убедиться в том, что входящий НДС по таким поставкам не был принят к возмещению. Если же подтверждающие документы поступили и имеются расхождения в ценах и номенклатуре, то аудитору следует проверить правильность корректировки сумм по соответствующим позициям на счетах бухгалтерского учета, которые к моменту поступления документов уже были списаны на затраты проверяемого периода. Если корректировке подлежат данные за предыдущие отчетные периоды, то целесообразно также проверить правильность корректировки соответствующих налоговых и финансовых отчетов.

                 Проверка расчетов по векселям, выданным и расчетов по коммерческим кредитам.

Если в организации практикуется проведение расчетов собственными векселями, то аудитору необходимо обратить внимание на то, что аналитический учет по счету 60 должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, и по просроченным оплатой векселям. Кроме того, по векселям, просроченным оплатой, с истекшим сроком исковой давности следует проверить своевременность списания кредиторской задолженности на внереализационные доходы организации.

Если ТМЦ поступили на условиях коммерческого кредита либо кредиторская задолженность обеспечена векселем и предусматривает уплату поставщику определенного процента, то большое значение имеет учет процентов по этим обязательствам.

                 Проверка расчетов по претензиям.

Претензия предъявляется поставщикам, если счет поставщика оплачен и акцептован до поступления ТМЦ (оказания работ, выполнения услуг), а при приемке на склад обнаружилась недостача ТМЦ против отфактурованного количества, либо обнаружились несоответствия принятых ТМЦ (работ, услуг) по ценам, качеству, номенклатуре против оговоренных в договоре величин. На неудовлетворенные претензии поставщику должен быть предъявлен иск.

При проверке таких операций аудитор должен убедиться, что претензия действительно была предъявлена и что отраженные на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по претензиям" суммы соответствуют значениям, указанным в коммерческом акте. Кроме того, важно, чтобы претензия была предъявлена своевременно, так как в противном случае суд может отказать в удовлетворении иска. И наконец, пакет документов, приложенных к претензии и исковым заявлениям, должен быть доказательным, в частности в нем должны присутствовать, как минимум, претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке ТМЦ (в качестве - при приемке выполненных работ, оказанных услуг), претензионное удостоверение о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, документы, подтверждающие произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет поставщика.

По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

                 Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета.

Проверка соответствия данных аналитического учета оборота и остаткам по счетам синтетического учета. В ходе проведения этой процедуры проверяется полнота и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудитору необходимо сверить методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на субсчетах к этому счету. При автоматизированном способе ведения учета необходимость в данной процедуре отпадает, так как все сводные (синтетические) регистры формируются автоматически на основании однократно введенной информации.

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Основная цель – определение достоверности сумм кредиторской и дебиторской задолженности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, отраженных в отчетности аудируемого предприятия. Проверяется бухгалтерский баланс (в части статей актива «Авансы выданные» и статей пассива «Поставщики и подрядчики») и приложение к бухгалтерскому балансу (в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей). Основные нарушения при отражении сумм дебиторской и кредиторской задолженности между собой. В ходе проверки нам следует убедиться, что суммы, отраженные в активе, пассиве баланса и приложении к бухгалтерскому балансу соответствует остаткам дебиторской и кредиторской задолженности на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

В ходе проверки нарушений не обнаружено данные бухгалтерского баланса соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженности на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

                 Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Учёт налога на добавочную стоимость. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (услуг, услуг), подлежат вычету из общей суммы исчисленного к уплате налога на добавочную стоимость и отражаются на счёте 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».

Предприятие вправе произвести налоговые вычеты, если:

                  товар (работа, услуга) принят к учёту;

                  товар (работа, услуга) фактически оплачен, что подтверждается первичными документами;

                  на приобретенный товар (работу, услугу) имеется выписанный в установленном Налоговым кодексом порядке счёт-фактура.

При проверке учёта НДС по приобретённым ценностям (работам, услугам) аудитору следует учесть следующее:

1)                 счёта-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного НК РФ порядка (несоблюдение обязательных реквизитов, отсутствие подписей ответственных лиц), не могут служить основанием для принятия НДС к возмещению;

2)                 составление счетов-фактур и ведение книги покупок обязательно для всех налогоплательщиков как в случае осуществления операций, подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от налогообложения (исключение составляют освобождённые от налогообложения операции, осуществляемые банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами, а также операции по реализации ценных бумаг);

3)                 если обязательно по условиям сделки выражен в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счётах-фактурах, также могут быть выражены в иностранной валюте.

Проверяя суммы предъявленного к возмещению НДС, мы сверяем соответствие оборотов за отчётный период по дебету счёта 68 «Расчёта с бюджетом» в корреспонденции со счётом 19 с итоговыми суммами за этот период в покупке покупок. В ходе проверки проверяем книгу покупок, книгу продаж, сумму к уплате в бюджет или сумму к возмещению из бюджета и сравним с суммой указанной в налоговой декларации. На основании этого составим РД (приложение 7). В ходе проверки выявили, что организация, верно, исчисляла суммы НДС к уплате и своевременно уплачивала их бюджет. Правильно оформляла декларации пол налогу на добавленную стоимость и в сроки сдавала в налоговую инспекцию.

Таблица 3.2 План проведения аудита операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

ПЛАН АУДИТА

РАЗДЕЛ АУДИТА: Учет расчетов с поставщиками и подярядчиками

Клиент: ООО «СПТР-1»

период ДО: 31.12.2010

№ п/п

Этапы и виды работ

1

1 этап. Ознакомительный.

Проверка наличия договоров, заключенных с поставщиками и подрядчиками

2

2 этап. Основной

-Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками.

-Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

-Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками

-Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

-Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета

-Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками

3

3 этап. Заключительный

Составление аудиторского отчета и представление его руководителю группы.

4

Формирование пакета документов, передаваемых другим аудиторам для последующего анализа и обработки

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами