Автор: Елена Быленок, 26 Октября 2010 в 18:42, курсовая работа
Целью данной работы является выявить пути снижения затрат, поиск возможностей снижения себестоимости продукции и способа управления, при котором руководитель хозяйствующего субъекта может использовать эти возможности для увеличения прибыли предприятия.
Введение
1 Теоретические аспекты затрат и себестоимости продукции и их нормативно-правовое регулирование
1.1 Понятие себестоимости и затрат, и их классификация
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета затрат и себестоимости продукции
1.3 Теоретические основы анализа затрат на производство и себестоимости продукции
2 Анализ затрат на производство и себестоимости продукции ООО «Легпромснаб»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Легпромснаб»
2.2 Анализ структуры и динамики затрат на производство и реализацию продукции в ООО «Легпромснаб»
3 Резервы снижения затрат на производство и себестоимости продукции в ООО «Легпромснаб»
Заключение
список литературы
Роль себестоимости и затрат,
как одних из важнейших
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета затрат и себестоимости
продукции
В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, каждый из которых определенным образом влияет на учет затрат и калькулирование себестоимости продукции:
Общие правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Приказ об утверждении настоящего положения был зарегистрирован в Минюсте РФ 31 мая 1999 года. В ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 9/99 «Доходы организации», вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета понятия «доходы» и «расходы». При этом под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».
Учитывая все нормативные документы, которые регулируют ведение бухгалтерского учета, нормативным актам по вопросам конкретного определенного формирования себестоимости продукции является Положение о составе затрат по производству продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Главным отличием данного
В связи с тем, что процесс
формирования себестоимости в
различных отраслях
В случаях несоответствия
Наибольшее влияние на калькулирование и учет затрат на предприятии оказывает система внутреннего учета и отчетности. Законодательные акты трех первых уровней дают предприятиям право выбирать из различных методик учета затрат и калькулирования те, которые наиболее точно отвечают конкретным условиям хозяйствования и виду деятельности. Поэтому предприятие разрабатывает рабочий план счетов, формы регистров бухгалтерского учета, систему документооборота, формы внутренней бухгалтерской отчетности и первичной документации, методику учета отдельных хозяйственных операций и закрепляют эти моменты в учетной политике предприятия.
Понятие себестоимости фигурирует во многих нормативных актах Российской Федерации. При этом следует различать, по меньшей мере, два аспекта данного термина — экономический и налоговый.
При рассмотрении
Кроме того, в некоторых отраслях экономики действуют «Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг)». Часть методических рекомендаций была разработана в 60-80 годы в условиях централизованной экономики, и они действуют в части, не противоречащей российскому законодательству и ПБУ 10/99. По некоторым видам деятельности и отраслям (потребительская кооперация, строительство, производство сельскохозяйственной продукции, создание научно-технической продукции, торговля и общественное питание) разработаны современные «Методические указания по планированию и учету себестоимости». Специфика функционирования современных видов предпринимательской деятельности (таких, как туристическая, риэлтерская, услуги сотовой связи и т.п.), для которых отсутствуют специальные методические рекомендации, накладывает свой отпечаток как на перечень затрат, включаемых в текущие издержки производства, так и на порядок учета и калькулирования себестоимости. Это приводит к возникновению множества нестандартных ситуаций, трудно разрешимых в рамках действующего законодательства.
В соответствии с частью 2, главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организации» (далее — Закон «О налоге на прибыль организации») объектом обложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признается:
1.3 Анализ затрат на производство и себестоимости продукции
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия, влияющих напрямую на финансовые результаты, является себестоимость производимой продукции, выполненных работ, оказанных услуг. От величины себестоимости зависят уровень прибыли предприятия, конкурентоспособность продукции, финансовое состояние.
В себестоимости находят
Основными задачами анализа
Характер этих задач
Источниками информации для
В основе анализа
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещений. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:
где СР - себестоимость реализованной продукции;
СТ - себестоимость товарной продукции;
ЗН – повышенные затраты первого года массового производства новых
изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники;
СП1, СП2 - производственная
себестоимость остатков нереализованной
(на
складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и
конец года.
Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.
Показатель снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий.