Автор: Елена Быленок, 26 Октября 2010 в 18:42, курсовая работа
Целью данной работы является выявить пути снижения затрат, поиск возможностей снижения себестоимости продукции и способа управления, при котором руководитель хозяйствующего субъекта может использовать эти возможности для увеличения прибыли предприятия.
Введение
1 Теоретические аспекты затрат и себестоимости продукции и их нормативно-правовое регулирование
1.1 Понятие себестоимости и затрат, и их классификация
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета затрат и себестоимости продукции
1.3 Теоретические основы анализа затрат на производство и себестоимости продукции
2 Анализ затрат на производство и себестоимости продукции ООО «Легпромснаб»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Легпромснаб»
2.2 Анализ структуры и динамики затрат на производство и реализацию продукции в ООО «Легпромснаб»
3 Резервы снижения затрат на производство и себестоимости продукции в ООО «Легпромснаб»
Заключение
список литературы
Российская Федерация
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Брянский государственный университет
Имени академика И. Г. Петровского
Филиал в городе Новозыбков
Социально-экономический институт
Финансово-экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения
Специальность
«Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
Курсовая работа
тема: «Анализ
затрат на производство и себестоимость
продукции на примере ООО «Легпромснаб»
Студентка
Новозыбков 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты затрат и себестоимости продукции и их нормативно-
правовое регулирование
1.1 Понятие себестоимости и затрат, и их классификация………………...……..6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета затрат и себестоимости продук-
ции………………………………………………………………………
1.3 Теоретические основы анализа затрат на производство и себестоимости про-
дукции………………………………………………………………
2 Анализ затрат на производство и себестоимости продукции ООО «Легпром-
снаб»…………………………………………………………………
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Легпром-
снаб»…………………………………………………………………
2.2 Анализ структуры и динамики затрат на производство и реализацию про-
дукции в ООО «Легпромснаб»…………
3 Резервы снижения затрат на производство и себестоимости продукции в ООО
«Легпромснаб»……………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексному экономическому анализу деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист,
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, организаций и лиц, заинтересованных в результатах его функционирования.
Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).
Объектом исследования в данной работе является деятельность ООО «Легпромснаб».
Предметом исследования
Целью данной работы является выявить пути снижения затрат, поиск возможностей снижения себестоимости продукции и способа управления, при котором руководитель хозяйствующего субъекта может использовать эти возможности для увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной
цели были поставлены
Для написания курсовой работы
использовались следующие
Теоретической и методологической
основой проведения исследования явились
законодательные акты, нормативные документы
по вопросам хозяйствования организации
в рыночных условиях. Значительный вклад
в изучение отдельных теоретических проблем
и разработку практических рекомендаций
по теме курсовой работы внесли такие
отечественные исследователи, как Г.В.
Савицкая, А.В. Бальжинов, Е.В. Михеева,
А.А. Канке, И.П. Кошевая и другие. Их работы
также явились теоретической основой
проведенного в работе исследования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОС-
ТИ ПРОДУКЦИИ И
ИХ ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Понятие себестоимости и затрат, и их классификация
Себестоимость продукции – это стоимостная оценка используемых в процессе ее производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.1
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
Главное существенное содержание себестоимости заключается в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя.
Пункт 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы Организации» содержит определение так называемых расходов по обычным видам деятельности: «расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг». По своей сути данное определение представляет собой один из вариантов определения себестоимости.
Исчисление себестоимости варьируется под воздействием многих факторов, например:
-
в зависимости от степени
- в зависимости от количества продукции - себестоимость единицы продукции, всего объема выпущенной продукции;
- в зависимости от полноты включения текущих затрат - полная и ограниченная себестоимость;
- в зависимости от оперативности формирования - фактическая и нормативная (плановая) себестоимость. Фактическая себестоимость отражает реальное, фактически случившееся потребление ресурсов. Нормативная себестоимость отражает нормальное (номинальное) потребление ресурсов в условиях предполагаемой нормальной деятельности.
От уровня себестоимости продукции зависят объем прибыли и уровень показателей рентабельности. Чем экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем выше эффективность производственного процесса, тем больше будет прибыль.
В экономической литературе и нормативных документах применяются такие понятия как «издержки», «расходы», «затраты». Следует отметить, что некоторые авторы считают эти термины различными, а другие – синонимами.
Термин «издержки» применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские), так и вмененные (альтернативные) издержки.
Под затратами целесообразно понимать явные (бухгалтерские, фактические, расчетные) издержки предприятия.
Термин расходы означает уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций и т.д. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы. На таком понимании указанных терминов ориентирует международный стандарт МСФО 18 «Выручка»2.