Анализ взаимосвязи затрат, объема производства прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности общества с ограниченной ответственностью «Автолайф».
Для реализации поставленной цели в курсовой будут использованы математический, статистический методы, а так же методы анализа и сравнения.

Содержание

Введение………………………………………………...……...…………….……3
1. Теоретические основы формирования прибыли организации ……........…...6
1.1. Сущность экономической эффективности производства……….……...6
1.2. Прибыль и ее функции…………………………………………………..10
1.3. Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...12
2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на 000 «Авто Лайф»………………………………….…………….20
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................20
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли…..……………24
2.3. Факторный анализ рентабельности организации………………....28
3. Пути совершенствования использования прибыли на 000 «Авто Лайф»……………………………………………………………….….41
3.1. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....41
3.2. Резервы повышения рентабельности организации……….……………..44
Заключение……………………………….………………………………….….48
Список использованных источников…………..………………………………50

Работа содержит 1 файл

анализ и диагностика фхд пред-я.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Рентабельность  хозяйственной деятельности упала  в 2004 году на 0,47 копеек  58,39% и составило 7.46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2005 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли.  
В 2009 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15%. И прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки это очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2008 году на 73,56%. Увеличение себестоимости в 2008 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличением зарплаты персоналу  организации,  увеличение  арендной  платы,  стоимости междугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Тальцы. Но это объективный фактор, на который организация повлиять не может.  Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельности представлены в таблице выше.  
 Рентабельность хозяйственной деятельности упала в 2008 году на 0,47 копеек 58,39%) и составило 7,46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2009 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли. (34,14%). Также положительным является увеличение рентабельности продаж на 0,07 копеек (10,15%), что повысило Кхд на 3,56%.  
 
3. Пути совершенствования использования прибыли на 000 «Автолайф».  
3.1. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли.  
Прибыль является основным фактором, влияющим на рентабельность. Падение прибыли в 2008 году на 29881 рубль (66,22%) связано с:  
           -  убытком от внереализационных операций (1022 рубля);  
- снижение прибыли от продаж на 58744 рубля (70,59%), на которую в свою очередь повлияло увеличение себестоимости товаров и коммерческих расходов;  
наличие убытков по прочим операциям в 2008 году (3118 рублей), хотя по сравнению с 2003 годом они упали на 56%. Анализ прибыли показал, что:  
-      снижение объема реализации привело к снижению прибыли на 6432,98 рубля;  
-   увеличение себестоимости товаров уменьшило прибыль от реализации на 317358,87 рублей;  
-  увеличение коммерческих расходов снизило прибыль на 111872,65 рублей;  
-   положительное влияние оказало увеличение оптовых цен на реализованные товары, прибыль возросла на 376922,53 рубля.
 

На практике имеются следующие способы увеличения прибыли:  
1.                     Управление ценами, рост цен;  
2.                     Оптимизация уровня обслуживания;  
3.                     Сокращение себестоимости, анализ возможности удешевления транспортировки;  
4.                     Расширение ассортимента;  
5.                     Организация системы заказов при вариации спроса;  
6.                     Сокращение запасов с целью высвобождения средств для эффективного вложения;  
7.                     Оптимизация системы расчетов с дебиторами, направленная на сокращение длительности погашения (в нашем случае длительность равна 59 дней, в год имеет 6 оборотов);  
8.                     Определение нерентабельной продукции, планирование ассортимента на основании дифференциации спроса;  
9.                     Изучение рынка сбыта, рациональное распределение торговых точек и улучшение рекламных кампаний.  
Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, а именно издержек обращения. Что касается коммерческих расходов, то повлиять на их снижение мы сможем только частично. Коммерческие расходы включают в себя арендную плату, заработную плату персоналу организации, оплата телефонных переговоров, транспортные расходы и прочие. Снижение транспортных расходов возможно с поиском более выгодных условий транспортировки. В настоящее время появилась новая компания "Желдорэкспедиция ", которая предлагает выгодные условия перевозки с полной ответственностью за груз и скидками на перевозку товаров. В 2004 году коммерческие расходы на единицу реализации составили 0,156, что на 0,029 больше чем в 2007. В 2009 году коммерческие расходы на единицу не изменились по сравнению с 2008 годом.  
Основным фактором, определяющим изменение рентабельности продаж, является прибыль от реализации. Резерв роста прибыли от реализации составил в 2008 году 6432,98 рубля , т.е. с увеличением объема продаж на 7,73% получим увеличение прибыли на 6432,98 рубля. Резерв роста прибыли в 2009 году составил 1891,83 рубль. Для увеличения объемов реализации  организации можно порекомендовать более активное продвижение товаров на рынок , путем рекламной кампании в СМИ, а так же внедрение маркетинговой службы . В 000 " Автолайф " реклама ограничивается выпуском календарей с наименованием организации, которые распространяются среди клиентов. В 2008 году снижение объемов реализации связано с появлением на рынке сбыта конкурентов , таких как "Бурятавтосервис", "За рулем", ГАП-2 ,"Премиум" и др. Активное продвижение продукции на рынок позволяет избежать затоваривания на складах. Внедрение отдела маркетинга способствует более полному исследованию  потребностей  рынка  и  реализации  пользующейся платежеспособным рыночным спросом продукции. Конечно, это повлечет за собой дополнительные издержки, однако изучение конкурентов и спроса на продукцию даст положительные результаты .  
Резерв роста рентабельности собственного капитала за счет роста чистой прибыли равен 13,75%, за счет увеличения стоимости активов в единице собственного капитала (ФСк) составляет 4,86%, при сохранении нормы эксплуатационной прибыли на уровне 2007 года резерв роста рентабельности собственного капитала составляет 15,2%.  
Чтобы сделать определенные выводы об эффективности деятельности 000 " Автолайф " одних коэффициентов рентабельности не достаточно Необходимо дать оценку ликвидности организации . Коэффициенты текущей ликвидности в 2007, 2008 2009 годах составляют соответственно 1,86 и 3,37. Это очень высокие показатели за последние 2 года. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами в значительной мере свидетельствует о нерациональном вложении организацией средств и неэффективном их использовании.  
Рассчитаем текущие финансовые потребности организации:  
ТФП = Запасы + ДЗ - КЗ = 120481 + 13123 – 77148 = 56456 рублей.  
 Именно столько предприятию потребуется средств для обеспечения нормального кругооборота запасов и дебиторской задолженности в дополнение к той части стоимости этих элементов оборотных активов, которые покрывается кредиторской задолженностью. Чем меньше величина, тем лучше для финансового состояния организации ТФП могут принимать отрицательные значения, то есть кредиторская задолженность, полностью покрывает оборотные активы, являющиеся условиями производства и реализации, и обеспечивает предприятию необходимый кругооборот без привлечения дополнительных источников финансирования. Задачи управления текущими активами и текущими пассивами сводятся:  
1.   К ускорению оборачиваемости оборотных средств,  
2.К превращению текущих финансовых  потребностей в отрицательную величину,  
3. К выбору наиболее подходящего для организации типа политики управления текущими активами и текущими пассивами.  
Для финансового состояния организации благоприятно: получение отсрочек платежа от поставщиков (коммерческий кредит), от работников организации (если имеет место задолженность по зарплате), от государства (если в краткосрочном периоде есть задолженность по уплате налогов). Отсрочки платежей дают источник финансирования, порождаемый самим эксплуатационным циклом.  
3.2.        Резервы повышения рентабельности организации.  
Как   показывают   результаты   исследования   в   целом   в 000  «Автолайф» наблюдается  резкое  сокращение финансовой рентабельности в 2008 году по сравнению с 2003 годом и небольшой рост в 2009 году. Так, например, рентабельность собственного капитала в 2008 году упала на 14,54% в абсолютном выражении, а в 2009 году увеличилась всего на 2,09% и составила 8,31 копеек прибыли, на рубль собственных средств инвестированных организации. Рентабельность активов в 2008 году упала на 6,73% в абсолютном выражении, увеличилась всего на 1,94% в 2009 году и составила 6 копеек прибыли на 1 рубль стоимости имущества. Такое резкое падение показателей рентабельности связано с уменьшением суммы чистой прибыли (-29881 рубль в 2008 году), последнее связано с увеличением коммерческих расходов из-за увеличения заработной платы персонала организации, увеличения арендной платы, телефонных междугородних переговоров, увеличения стоимости железнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Тальцы. (Коммерческие расходы увеличились на 92212 рублей в 2008 году, 36,27%).  
Анализ финансовой рентабельности выявил следующие результаты:  
-  снижение чистой прибыли в 2008 году на 29881 рубль дало падение рентабельности собственного капитала на 13,7526  
-  изменение финансовой структуры капитала (уменьшилась на 23,43%) дало падение Р<-к 264,76%;  
- снижение нормы эксплуатационной прибыли на 74,44% снизило К<-к на 15,23%;  
-  положительное  влияние оказало увеличение  коэффициента оборачиваемости активов на 28,63%, что дало увеличение доходности собственного капитала на 4,58% (4 копейки на 1 рубль вложенных средств, а также уменьшения ставки налогообложения, увеличило К<-к на 0,96%.  
Рентабельность продаж, рассчитанная через чистую прибыль очень мала, так как показатель чистой прибыли невелик по отношению к выручке от продаж. Снижение К-продаж на 69,33% дало резерв роста К-активов на 7,7%. Положительное влияние оказал коэффициент оборачиваемости активов, он увеличил доходность активов на 0,8 копеек.  
Что касается рентабельности продаж, рассчитанной на основе показателей прибыли от продаж, то в 2008 году она упала на 3,06% в абсолютном выражении и составила 1,10% в 2008 году, 1,11% - в 2009 году. Снижению рентабельности продаж в 2008 году на 73,56% способствовало повышение себестоимости продукции (рост закупочных цен и издержки обращения) на 280825 рублей (+14,63%), что в абсолютном выражении снизило К-продаж на 12,6%. Увеличение оптовых цен повысило капитал продаж на 9,5% в 2008 году, то есть дало увеличение прибыли на 1 рубль реализации на 9,5 копеек.

 
Так как объем реализации в 2008 году уменьшился, а выручка и себестоимость возросла, то влияние оказало рост цен на продажу и рост себестоимости товаров.  
Рентабельность хозяйственной деятельности в 2008 году упала на 10,47% в абсолютном выражении. Это произошло из-за снижения рентабельности продаж (прибыли на рубль реализации) на 69,33%, что снизило Кхд на 16,86%. Положительно повлиял рост фондоотдачи, он повысил ее значение на 6,39%. В 2009 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72% и составила  1,02 копейки прибыли на рубль ОПФ.  
000 " Автолайф " замораживает часть средств в запасах товаров и на расчетном счете, что неблагоприятно для финансового состояния и порождает первостепенную потребность организации финансирования и предоставления отсрочек платежа клиентам. Длительность оборота дебиторской задолженности в организации равна 59 дней , что является достаточно длительным сроком. Среднее время собирания денег показывает в течение какого периода получаемые от продажи деньги остаются замороженными' и таким образом исключаются из оборота. Определение среднего времени совместно с определением стоимости упущенной выгоды от такого "замораживания" позволяет определить размеры максимальных скидок    которые выгодно предоставлять за оплату наличными Максимально допустимый размер скидки за оплату наличными равен ставке внутреннего дохода за средний период собирания денег и определяется по формуле:  
Скидка в % =  +Н дох-ти. активов * Длит-ть оборота ДЗ / 365  
(+6,26) * 59/365 = 0,1735  
Для снижения дебиторской задолженности необходима работа с дебиторами с предоставлением скидок за оплату наличными.  
Введение упрощенной системы налогообложения  (Приказ МНС России от 0,2.02 № БГ- 3-22/706) предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, на имущество и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.  
000 "Запчастьснаб" можно порекомендовать отделить розничные точки в самостоятельные подразделения (ИП) и вести оптовую торговлю со "склада на склад", на примере опыта 000 "СТАМ" . Это даст выгоду в уплате налогов , а именно уменьшится сумма уплаты налогов путем замены на единый налог.  
Также при сложившейся ситуации на рынке сбыта в этой отрасли в г. Улан-Удэ одна лишь продажа запчастей не принесет хороших результатов из - за роста числа конкурентов. Отделяя торговые точки можно внедрить дополнительную услугу автосервис (ремонт автомобилей с использованием и установкой своих запчастей ) или открытие автомойки. Т.е. организация, реализуя свой товар, может предложить покупателям установку запчастей и замену комплектующих к автомобилю на своей территории или с доставкой на дом Клиентам будет удобнее получать и устанавливать запчасти в одном месте, а организация этим повысит свою конкурентоспособность.  
 
Заключение.  
Результаты исследования показали, что 000 " Автолайф " в 2009 году наблюдается увеличение выручки от продаж на 359366 рублей или 16,15%. Прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,6%, чистая прибыль возросла на 4484 рубля или 29,42%, внереализационные расходы снизились на 1010 рублей или 67,83%. Все это повлияло на увеличение рентабельности продаж на 0,01% в абсолютном выражении или 0,91%, увеличение рентабельности хозяйственной деятельности на 3,56% или 47,72%, благодаря увеличению Кпродаж и фондоотдачи на 34,14%, в 2009 году она составила 14,5 рублей. Рентабельность активов возросла на 1,94% или 44,9%.  
В 2008 году в 000 " Автолайф " произошло снижение чистой прибыли из-за увеличения коммерческих расходов, а именно увеличилась стоимость транспортных железнодорожных перевозок, арендная плата, стоимость телефонных междугородних переговоров, заработная плата персонала организации. Так же в 2008 году объем продаж снизился на 7,7 % из-за появления на рынке сбыта новых конкурентов. Эта величина является резервом для увеличения суммы прибыли на 6432 рубля.  
Резервом увеличения рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции. Т.к. организация не может повлиять на рост закупочных цен на товары, ей можно уменьшить издержки обращения путем нахождения более выгодных условий транспортировки. Резерв увеличения прибыли в 2005 году путем повышения объемов реализации товара составил 1891,83 рубль. Увеличение объема продаж возможно с внедрением маркетинговой службы в 000 " Автолайф ", расширением рекламной кампании и оптимизацией структуры сбыта.  
Рентабельность активов в 2008 году упала на 6,73% в абсолютном выражении или 60,9%. Это связано со снижением рентабельности продаж на 69,3%, что дало резерв роста рентабельности активов равный 7,7%.  
Снижение рентабельности продаж связано с уменьшением прибыли на 29881 рубль (66,30%). Для того чтобы улучшить показатели рентабельности организации необходимо по возможности снизить издержки обращения.  
Рентабельность собственного капитала упала на 4,54% или 70% из-за падения чистой прибыли, а также отрицательного изменения финансовой структуры капитала на 23,43%, хотя со стороны финансовой устойчивости снижение этого показателя рассматривается положительно. Также отрицательным моментом является рост коэффициента ликвидности организации в 2008, 2009 годах. Он немного превышает норму, что говорит о неэффективном использовании организацией ресурсов.  
Организации можно посоветовать о внедрении новой услуги сервиса по обслуживанию автомобилей с использованием их же продукции, то есть диверсификации деятельности  применив опыт 000 "СТАМ" - отделить розничные точки в самостоятельные подразделения (ИП) и вести оптовую торговлю со "склада на склад", это даст выгоду в уплате налогов, а именно уменьшится сумма уплаты налогов путем замены на единый налог.  
Организации   необходимо  использовать  имеющиеся  резервы повышения рентабельности и прибыли для улучшения результатов своей деятельности.  
 
Список использованных источников.  
1.Бакаев А.С. Об отражении в отчете о прибылях и убытках сумм чрезвычайных расходов (доходов) // Бухгалтерский учет и налоги, 2004, №5, с. 90.  
2.Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансовой хозяйственной деятельности организаций. - М.: Инфра - М, 2004 г., с. 44.  
3.Гражданский кодекс Российской Федерации.  
4.Донцова Л. В. Формирование и оценка показателей годовой отчетности. М. Дело и сервис, 2000 г., с.23.  
5.Ильянова С. Д. Методика финансового анализа. - М.: Финансы и статистика, 1999 г., с.37 105.  
6.Кодацкий В.П. Проблемы исчисления и планирования прибыли.// Жур."Финансы",№9,1992,с.28.  
7.Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. // Жур."Экономист",№3,1993,с.49-60.  
8.Крейнина М. Н. Финансовое состояние организации // Методы оценки. М.:ИКЦ «Дис», 2000, с. 176.  
9.Курс экономической теории. Под ред. Чепурина. Киров.: АСА, 1996 г.  
10.Никаноров В.Е. О распределении прибыли. Официальные материалы  для бухгалтера, 2004 г. №2 с.38.  
11.Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М.: 1999. – 456 с.  
12.Самуэльсон П. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.2,22,24. Жур. "Экономические науки",№7,1999.  
13.Самуэльсон П., Нордхаус В. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.21. Жур. "Экономические науки",№7,1990.  
14.ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14. 06. 95 г. № 88 – ФЗ.  
15.ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности для площади малого предпринимательства» от 29. 12. 95 № 222 – ФЗ.  
16.Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. Камаева. М.: Владос, 2000.  
17.Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И. П. Николаевой. – М.: «Проспект», 1999.

Информация о работе Анализ взаимосвязи затрат, объема производства прибыли