Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 00:40, контрольная работа
Поэтому цель данной курсовой работы – рассмотреть, понятие «Выручка от продаж» и представить методику анализа выручки от реализации товаров, работ, услуг на предприятии и выяснить, какие показатели влияют на эту характеристику финансового состояния предприятия.
По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции (табл. 5).
Таблица 1.5. Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции по изделию С
№ | Рынки сбыта | Цена за туб. тыс руб. | Объем реализации, туб | Структура реализации, % | Изменение средней цены тыс. руб. | |||
| план | факт | план | факт | +,– | |||
1. | Госзаказ | 670 | 16200 | 16775 | 60 | 55 | –5 | –33,5 |
2. | По договорным ценам | 750 | 8100 | 10675 | 30 | 35 | +5 | +37,5 |
3. | Прочие | 730 | 2700 | 3050 | 10 | 10 | – | – |
4. | Всего | – | 27000 | 30500 | 100 | 100 | – | +4,0 |
В связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены 1 туб увеличился на 4 тыс. руб., а сумма прибыли – на 122 млн. руб. (4 тыс. руб. * 30500 туб).
Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.
В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (табл. 6).
Таблица 1.6. Факторы изменения среднереализационных цен
№ | ФАКТОР | Изменение средней цены реализации, тыс. руб. | |||
| A | B | C | D | |
1. | Качество продукции | +45,0 | –5,0 | +3,75 | +5,20 |
2. | Рынки сбыта | –40,0 | –3,3 | +4,00 | +8,30 |
3. | Повышение цен в связи с инфляцией | +15,0 | +18,3 | +27,25 | 16,50 |
4. | Всего | +20 | +10,0 | +35,00 | +30,00 |
Анализ структуры потребителей товаров
При рассмотрении основных характеристик всех потребителей продукции отрасли, к которой относится изучаемое предприятие, можно заметить, что потребители достаточно разнородны, поэтому предприятия могут ориентироваться на определенных потребителей в зависимости от стратегии развития.
Логически предприятие должно выделять (при прочих равных условиях) потребителей, чья «торговая мощь» наиболее мала, рост и потенциал роста наиболее велики, удовлетворение потребностей более всего соответствует сфере деятельности предприятия, и затраты на управление в сочетании с удовлетворением потребностей наиболее низкие. Безусловно, невозможно соединить все эти требования, так как они могут быть просто взаимоисключающими: минимизация силы клиента чаще всего не совпадает с уменьшением стоимости поставок или с возможностями роста.
Анализ каждой из четырех принципиальных характеристик позволит определить стратегию, которой следует предприятие, и вынести суждение о его деятельности.
Анализ «мощности» клиентуры
Точная оценка «торговой мощи» потребителей предприятия осуществляется в соответствии с позициями, которые мы описали выше в ходе исследования потребителей отрасли. Основными критериями являются характеристики поставляемой продукции (дифференцированной или не дифференцированной, уровень качества продукции с точки зрения клиентуры, наличие или отсутствие трансфертных цен), относительная значимость поставляемой продукции по отношению к покупкам потребителей, их концентрированность или распыленность, уровень рентабельности, уровень информированности и приверженность потребителей к начальной интеграции.
Анализ роста потребителей
Рост потребителей продукции предприятий может быть оценен с учетом развития: отрасли; стратегических сфер деятельности изучаемого предприятия; уровня рынка предприятия.
Анализ процесса приспособления специфики предприятия к запросам потребителей
Анализ конкуренции позволяет выявить силу и слабость оцениваемого предприятия по отношению к его конкурентам. Углубленный анализ клиентуры потребителей продукции отрасли должен позволить установить специфичность закупок основных клиентов относительно качества, поставок и т.п. Сближение двух анализов сделает возможным диагностику уровня адаптации специфики профиля предприятия к потребностям клиентуры. Очевидно, что предприятие с универсальным оборудованием может сосредоточить свои усилия на тех клиентах, покупающих дифференцированную продукцию, а не на тех, которые удовлетворяются стандартной продукцией.
Анализ стоимости управления потребителями, на которых ориентировано предприятие
Стоимость такого управления может значительно варьироваться в зависимости от структуры потребителей. Эксплуатационные затраты меняются в зависимости от клиентуры, уровня стандартизации и специфичности запрашиваемой продукции, регулярности заказов, объема заказов, стоимости транспорта, изменения каналов распределения.
Финансовые затраты могут меняться в зависимости от предоставляемых условий кредита (условия должны оцениваться с учетом возможного повторного финансирования предприятия), от пунктуальности оплаты потребителями своих обязательств. Правильно оценить эти финансовые затраты можно при помощи финансового анализа предприятий-клиентов.
Методы линейного программирования
Методы линейного программирования применяются для решения многих экстремальных задач, с которыми довольно часто приходится иметь дело в экономике. Решение таких задач сводится к нахождению крайних значений (максимума и минимума) некоторых функций переменных величин.
Линейное программирование основано на решении системы линейных уравнений (с преобразованием в уравнения и неравенства), когда зависимость между изучаемыми явлениями строго функциональна. Для него характерны математическое выражение переменных величин, определенный порядок, последовательность расчетов (алгоритм), логический анализ. Применять его можно только в тех случаях, когда изучаемые переменные величины и факторы имеют математическую определенность и количественную ограниченность, когда в результате известной последовательности расчетов происходит взаимозаменяемость факторов, когда логика в расчетах, математическая логика совмещаются с логически обоснованным пониманием сущности изучаемого явления.
С помощью этого метода в промышленном производстве, например, исчисляется оптимальная общая производительность машин, агрегатов, поточных линий (при заданном ассортименте продукции и иных заданных величинах), решается задача рационального раскроя материалов (с оптимальным выходом заготовок). В сельском хозяйстве он используется для определения минимальной стоимости кормовых рационов при заданном количестве кормов (по видам и содержащимся в них питательным веществам). Задача о смесях может найти применение и в литейном производстве (состав металлургической шихты). Этим же методом решаются транспортная задача, задача рационального прикрепления предприятий-потребителей к предприятиям-производителям.
Все экономические задачи, решаемые с применением линейного программирования, отличаются альтернативностью решения и определенными ограничивающими условиями. Решить такую задачу – значит выбрать из всех допустимо возможных (альтернативных) вариантов лучший, оптимальный. Важность и ценность использования в экономике метода линейного программирования состоят в том, что оптимальный вариант выбирается из весьма значительного количества альтернативных вариантов. При помощи других способов решать такие задачи практически невозможно.
Индекс представляет собой относительную величину, получаемую в результате сопоставления уровней сложных социально-экономических показателей. Индексы и индексный метод анализа очень широко применяется для характеристики изменения уровня сложных экономических показателей, а так же в аналитических целях. Предпосылкой для проведения анализа в индексной форме является возможность представления результативного экономического показателя произведением двух или более составляющих (определяющих 110 факторов) или суммой таких произведений.
Задача индексного анализа состоит в том, чтобы рассчитать изменение сложного показателя при изменении величины только одного фактора так, чтобы величина других факторов была бы сохранена на определенном постоянном уровне.
В основе приема аналитических индексных расчетов лежит принцип элиминирования изменений величины всех факторов, кроме изучаемого. При построении индексов, оценивающих влияние отдельных факторов на изменение сложного показателя, необходимо иметь в виду, что общий результат изменения этого показателя представляет собой сумму изменения за счет влияния всех исследуемых факторов, формирующих этот показатель.
Рассмотрим пример индексного анализа выручки и прибыли от реализации продукции и проанализируем изменения этих показателей во времени за счет изменения объемов продукции и уровня цен.
Используя расчеты приведенные в Приложении 1, произведем следующие вычисления:
1) Определим индекс выручки и абсолютное изменение выручки от реализации продукции
I выручки
Δ выручки
2) Вычислим индекс объема продукции и абсолютное изменение выручки за счет объемов продукции:
I объема продукции
Δ объема продукции =
3) Определим индекс цен и абсолютное изменение выручки за счет цен:
I цен
Δ цен
4) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями:
I выручки = I объема продукции * I цен
- верно
Δ выручки = Δ объема продукции + Δ цен
-4282 тыс. руб. = -6306 тыс. руб. + 2024 тыс. руб. – верно
Из проведенных расчетов мы видим, что за анализируемый период размер выручки от реализации основных видов продукции в организации уменьшился на 4282 тыс. руб. или на 23%. При этом:
Информация о работе Анализ выручки от реализации товаров, работ, услуг