Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды и практический аспект – сделать анализ внешней и внутренней среды общества с ограниченной ответственностью «Инжет».
Введение........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды................5
1.1. Анализ внутренней и внешней среды..................................................................5
1.2. Методы анализа внутренней среды организации...............................................8
1.3. Методы анализа внешней среды организации.........................................11
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Инжет»..............................15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.....................15
2.2. Анализ внешней среды ООО «Инжет».............................................................19
2.3. Стратегический анализ внутренней среды.......................................................24
Глава 3. Предложения и рекомендации по стратегическому анализу...................30
3.1. Разработка мероприятий по реализации стратегических решений.................30
3.2. Экономическое обоснование стратегических решений……………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....39
в) определение перечня потенциальных конкурентов. При осуществлении этого мероприятия необходимо выявить существующих и потенциальных конкурентов, деятельность которых может в наибольшей степени повлиять на прибыльность продаж продукции предприятия и установить уровень договорных цен на продукцию, производимую существующими конкурентами, и оценить, насколько эти цены отличаются от цен реальных сделок, в том числе за счет различного рода скидок и особых условий продаж.
Вторым этапом процесса разработки мероприятий по реализации стратегических решений является стратегический анализ.
а) финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации о:
б) сегментный анализ рынка, в ходе которого необходимо определить, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции.
в) анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ.
Третьим этапом разработки мероприятий по реализации стратегических решений является выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегий развития предприятия.[11]
Экономическим обоснованием стратегических решений является расчет наиболее оптимального варианта выпуска продукции (предоставления услуг) и организации системы сбыта продукции (услуг).
Методика
операционного анализа для двух
продуктов — А и В —
Таблица 6
Операционный
анализ для двух продуктов
|
Анализ показывает, что производство продукта В прибыльно, а продукта А убыточно при данных объемах продаж, ценах и затратах. Однако простейшее решение — избавиться от продукта А — может оказаться неверным. Необходимы дополнительные исследования, не изменятся ли все показатели, формирующие конечные результаты, если изменится ассортиментная политика.
Одним из важных направлений экономического анализа принятия стратегических решений является определение структуры системы распределения товаров. Наличие торговых посредников создает определенные преимущества, основные из них:
В качестве примера рассмотрим варианты, когда сбыт через промышленных агентов предусматривает выплату комиссионных в размере 5% от продажи; при прямых продажах торговый персонал организации получает 3% комиссионных, и расходы на его содержание составляют 500 000 руб. в год.
Для определения наиболее экономичного варианта определяется «точка безразличия» — уровень продаж, при котором затраты по каждому варианту одинаковы.
Определить
точку безразличия можно
0,03х
+ 500 000 руб. = 0,05х,
где
х — объем продаж,
х
= 25 000 000 руб.
Если продажи составляют менее 25 000 000 руб., целесообразнее использовать промышленных агентов.
В случае, если принято решение не создавать собственную сбытовую структуру, а использовать посредников, следует обосновать длину канала распределения.
Канал распределения рассматривается как совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступными для потребителя
Выбор каналов распределения, их длины, оценка целесообразности использования услуг посредников — все эти задачи решаются маркетинговыми службами постоянно Эффективные решения приносят предприятию значительные доходы.[5]
Экономические преимущества использования сбытовых посредников выражаются в следующем:
Предприятие может выбрать определенную стратегию распределения товаров, в частности:
Основными критериями для выбора длины канала являются:
Кроме
экономических критериев выбора
способа организации сбытовой системы,
существует критерий контроля. При оценке
канала распределения учитывается возможность
контроля над ним, оценки профессионального
уровня работы, эффективные рекламы.[17]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как с точки зрения внутренних и внешних аспектов можно оценить среду российской экономической организации?
С одной стороны, чем меньше развит рынок, чем менее он насыщен товарами, тем больше степень его монополизации, тем слабее учет действующими на этом рынке фирмами факторов внешней среды. Для огромного числа небольших, преимущественно коммерческих, российских фирм проблема насыщенного, остро конкурентного рынка уже сегодня является актуальной, и эти организации должны весьма внимательно учитывать факторы внешней среды.
С другой стороны, для любой российской фирмы, как крупного монополиста, так и мелкого коммерческого банка, проблема внешней среды очень актуальна из - за воздействия трех глобальных факторов:
Так в чём основная суть стратегического плана предприятии, для создания которого необходимо проводить такой глобальный анализ внутренней и внешней среды предприятия, и что он дает предприятию? Ответы на этот вопрос можно сгруппировать следующим образом:
Анализ
среды — это очень важный для
выработки стратегии
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации