Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды и практический аспект – сделать анализ внешней и внутренней среды общества с ограниченной ответственностью «Инжет».
Введение........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды................5
1.1. Анализ внутренней и внешней среды..................................................................5
1.2. Методы анализа внутренней среды организации...............................................8
1.3. Методы анализа внешней среды организации.........................................11
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Инжет»..............................15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.....................15
2.2. Анализ внешней среды ООО «Инжет».............................................................19
2.3. Стратегический анализ внутренней среды.......................................................24
Глава 3. Предложения и рекомендации по стратегическому анализу...................30
3.1. Разработка мероприятий по реализации стратегических решений.................30
3.2. Экономическое обоснование стратегических решений……………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....39
Рис.6 Организационная структура ООО «Инжет»
Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, поскольку в организации большое количества подразделений, и руководитель может управлять ими всеми по иерархии, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества.
Высшим
органом управления Общества является
общее собрание его Участников. Оно
состоит из Участников или надлежащим
образом назначенных
Директор и его заместитель занимаются непосредственно организацией производства и размещением заказов на изготовление сырья и материалов, а также снабжением заводов металлопрокатом и химическим сырьем. Ведение текущей и отчетной финансовой документации осуществляет главный бухгалтер при некотором участии директора предприятия.
ООО «Инжет», оно является многофункциональным предприятием, производящим товары и услуги.
Ниже
представлены направления деятельности
ООО «Инжет» и динамика основных
экономических показателей
2.2. Анализ
внешней среды ООО «Инжет»
Стратегический анализ внешней среды состоит из нескольких этапов. Первый - определение доминирующих в отрасли экономических характеристик. Обычно к ним относят:
Внешней средой функционирования ООО «Инжет» является рынок торговли продуктами питания. Данный рынок характеризуется постоянным ростом, широким ассортиментом продукции, наличием на рынке огромного числа продавцов и покупателей. На рынке присутствует высокая степень конкуренции, в большинстве случаев это небольшие организации-продавцы, конкурентная борьба идет в основном ценовыми методами. Барьеры входа на рынок практически отсутствуют, так же как и барьеры выхода.
Следующий этап анализа внешней среды – определение ключевых факторов успеха. Ключевые факторы успеха определяют финансовый и конкурентный успех в той или другой области. Они подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами на рынке – специфические решающие результаты для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании.
Ключевыми факторами успеха на рынке продажи продуктов питания являются высокое качество продукции, лидерство в издержках, приемлемые цены, широкий ассортимент, известность у клиентов, активная рекламная и маркетинговая деятельность.
Определение ключевых факторов успеха - основная задача стратегического анализа. Только в самом конце, если руководство достаточно хорошо знает состояние рынка, можно сделать вывод о том, какие факторы имеют большее значение для успеха в конкурентной борьбе, а которые меньшее. По большому счету ключевые факторы могут служить фундаментом стратегии бизнеса - часто компания может добиться преимущества в конкуренции, концентрируя свои усилия на одном или нескольких ключевых для данной области факторах успеха.
Ключевые факторы успеха меняются при переходе от одной области к другой, а также с течением времени в границах одной и той же области по мере того, как меняется характер движущих сил и условий конкуренции. В любой данный момент времени любая область, как правило, характеризуется 3-4 факторами успеха. И даже среди этих трех-четырех один или два, конечно, важнее других. Поэтому разработчики стратегий не должны увлекаться зачислением большого числа факторов к числу ключевых. Цель определения ключевых факторов успеха состоит в выделении основных факторов, которые имеют решающее значение для достижения успеха в конкурентной борьбе, среди менее важных.[18]
Эффективным методом анализа внешней среды в данном случае выступает PEST-анализ. Порядок проведения анализа. Выделяют следующие основные этапы:
Таблица 4. Влияние факторов внешней среды на деятельность организации
Факторы | Степень влияния | Направ-ленность | |
P |
|
2
1 2 1 2 1 1 |
+
+ - - - - - |
E |
|
3 2 2 1 |
+ + + + |
S |
|
2
3 2 2 1 |
-
- - + - |
T |
|
3
2 2 1 2 |
+
+ + + + |
При анализе используются следующие критерии оценки: степень влияния на организацию (3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутствие какого либо выраженного влияния); а также направленность влияния по шкале (+позитивное, - негативное). Можно сделать вывод, что наиболее сильное влияние на организацию оказывают экономические факторы внешней среды, это связано со спецификой деятельности ООО «Инжет». Также важными для предприятия являются социальные факторы. Далее определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывается суммарная оценка для данного. Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды. Результаты анализа внешних стратегических факторов для ООО «Инжет» в таблице 5.
Таблица 5. Степень влияния внешних факторов на деятельность предприятия
|
В данном случае оценка 3,5 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.
Далее для анализа деятельности предприятия производится отраслевой анализ и присваиваются характеристики отраслевого окружения. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.
При
проведении отраслевого анализа
основным объектом исследования служит
хозяйственная отрасль –
Выделяют следующие стадии анализа отрасли:
• определение экономических характеристик отраслевого окружения;
• оценка степени конкуренции;
• выявление движущих сил конкуренции;
• определение ключевых факторов успеха;
• заключение о степени привлекательности отрасли.
Определение
экономических характеристик
• размеры рынка;
• масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная);
• темпы размеров рынка (%) и стадия жизненного цикла отрасли (подъем, быстрый рост, зрелость, насыщение, застой, спад);
• структура конкуренции:
• количество конкурентов и их относительные рыночные доли;
• число потребителей и их финансовые возможности;
• степень вертикальной интеграции («вперед» – с потребителями продукции, «назад» – с поставщиками сырья);
• темп технологических изменений и продуктовых инноваций;
• степень продуктовой дифференциации;
• величина экономии на масштабе производства, транспортировке и т.п.;
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации