Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды и практический аспект – сделать анализ внешней и внутренней среды общества с ограниченной ответственностью «Инжет».
Введение........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды................5
1.1. Анализ внутренней и внешней среды..................................................................5
1.2. Методы анализа внутренней среды организации...............................................8
1.3. Методы анализа внешней среды организации.........................................11
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Инжет»..............................15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.....................15
2.2. Анализ внешней среды ООО «Инжет».............................................................19
2.3. Стратегический анализ внутренней среды.......................................................24
Глава 3. Предложения и рекомендации по стратегическому анализу...................30
3.1. Разработка мероприятий по реализации стратегических решений.................30
3.2. Экономическое обоснование стратегических решений……………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....39
Федеральное агентство по образованию
Всероссийский
заочный финансово-
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на тему:
«Анализ внешней и внутренней среды организации»
г.Уфа-2010 г
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение......................
Глава
1. Теоретические аспекты анализа
внутренней и внешней среды...............
1.1. Анализ
внутренней и внешней среды....
1.2. Методы
анализа внутренней среды
Глава
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО
«Инжет».......................
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия...................
2.2. Анализ
внешней среды ООО «Инжет».......................
2.3. Стратегический
анализ внутренней среды.......
Глава 3. Предложения и рекомендации по стратегическому анализу...................30
3.1. Разработка мероприятий по реализации стратегических решений.................30
3.2. Экономическое
обоснование стратегических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....39
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Проблема
взаимоотношения организации и
среды в науке стала
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для
того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Первоначальная
внешняя среда организации
Цель
данной курсовой работы рассмотреть
теоретические аспекты анализа
внешней и внутренней среды и практический
аспект – сделать анализ внешней и внутренней
среды общества с ограниченной ответственностью
«Инжет».
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды.
1.1.
Анализ внутренней
и внешней среды
Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. [17]
Цели - конкретные, конечные состояния
или желаемый результат,
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
Задачи
- определенная работа, серия работ,
которая должна быть выполнена заранее
установленным способом в заранее
определенные сроки. Задачи непрерывно
усложняются по мере роста масштабов
производства, требующего обеспечения
все возрастающими объемами ресурсов
– материальных, финансовых, трудовых
и др. Взаимосвязь основных внутренних
сфер деятельности фирмы иллюстрируется
на рис.1
Рис. 1. Внутренняя среда фирмы
Анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация – это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.[3]
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.[8]
Один из основных “инструментов” менеджмента - системный подход - предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде. И действительно, многие “внутренние” проблемы наших предприятий вызываются “внешними” причинами - несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов. Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации можно предложить следующую:
Первые
две категории факторов относятся
к факторам прямого воздействия,
последние три – к факторам
косвенного воздействия. Внешнюю среду
можно охарактеризовать следующими
качествами: взаимосвязанность факторов;
сложность; подвижность; неопределенность.
Анализ внешней среды требует внимания
со стороны менеджеров, поэтому он осуществляется
на основе изучения большого объема информации
и требует конкретизации для принятия
правильных и своевременных решений. Анализ
внешней среды - процесс, предназначенный
для контроля внешних факторов с целью
определения перспективных возможностей
организации и грозящих ей опасностей.
Рис.2 Внешняя среда организации
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг), торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.[6]
1.2.
Методы анализа
внутренней среды
организации.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Для проведения анализ необходимо:
Рис. 3. Последовательность действий для проведения SWOT-анализа
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.[2]
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации