Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель работы: выявить резервы роста валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) раскрыть роль и значение валовой прибыли организации питания в современных условиях;
описать сущность и источники образования валовой прибыли организации питания;
представить организационно-экономическую характеристику кафетерия при УЗ МКДЦ;
провести факторный анализ валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
выявить резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин» на предстоящий период.
Введение……………………………………………………………………………..4
1 Сущность, состав, структура валовой прибыли и прибыли от реализации организации общественного питания…………………………………...…………7
Сущность валовой прибыли и прибыли от реализации организации общественного питания, состав и структура ……………………………………7
1.2 Общая организационно-экономическая характеристика кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………….11
2 Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»………………………..………………….16
Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………………16
Корреляционно-регрессионный анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»…….20
Резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………….………………23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………….30
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем
производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен. Важнейшим из них является себестоимость.
Итак, можно выделить следующие основные резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации:
Изучение спроса поможет систематически, при небольших временных и материальных затратах получать данные: о продаже блюд и готовых товаров; о наличии блюд и товаров, пользующихся повышенным или пониженным спросом; об отношении посетителей кафе к новым продуктам.
Цели в области сбыта в
Цели в области коммуникации кафетерия МКДЦ должны быть направлены на формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, что в свою очередь способствует росту уровню продаж в долгосрочном периоде.
В кафетерии МКДЦ рекламной
деятельности не уделяется должного
внимания (рекламу кафе дает самостоятельно).
Ввиду этого рекламные
Проведение вышеперечисленных мероприятий позволит исправить к лучшему ситуацию, сложившуюся на данном предприятии, что в конечном итоге будет способствовать росту валового дохода, росту товарооборота, уменьшению издержек обращения, росту валовой и чистой прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все вышеизложенное в данной курсовой работе свидетельствует об актуальности данной темы. Так же об этом говорит постоянное увеличение объектов общественного питания в Республике Беларусь.
Хозяйствующие субъекты,
в т.ч. получившие убыток, имеющие
превышение фактических расходов на
оплату труда работников, занятых
в основной деятельности, в составе
себестоимости продукции (работ, услуг)
по сравнению с нормируемой
Валовая прибыль как экономическая категория представляет собой прибыль, полученную от продажи товаров, без вычета торговых издержек и общих управленческих расходов. [9, с.124].
Роль и значение валовой прибыли как экономического показателя заключаются в следующем:
1) возмещаются расходы
организации общественного
2) служит источником пополнения собственных оборотных средств;
3) формируются различные
бюджетные фонды (
Показатель валовой
прибыли и прибыли от
Наценка на продукцию собственного
производства и покупные товары является
важным, элементом валовой прибыли
предприятия питания. Размер наценок
зависит от категории предприятия,
места и времени реализации собственной
продукции и покупных товаров. Наценка
на продукцию общественного
Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции без НДС, акцизов, экспортных тарифов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Сущность товарооборота составляют экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи.
Организационно-экономическая характеристика кафетерия характеризуется рядом показателей, таких, как выручка от реализации; налоги, включаемые в выручку; себестоимость реализованной продукции; валовой доход; уровень валовой прибыли в % к выручке от реализации; расходы на реализацию; уровень расходов на реализацию; прибыль от реализации товаров; уровень рентабельности продаж; прибыль от внереализационных доходов и расходов; валовая прибыль; налоги из прибыли; чистая прибыль; среднесписочная численность работников; выработка на 1-го работника; среднегодовая стоимость ОПФ; фондоотдача; среднегодовая стоимость товарных запасов; товарооборачиваемость; коэффициент текущей ликвидности; коэффициент абсолютной ликвидности; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в динамике.
Прибыль от реализации собственной продукции и покупных товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, уровня издержек и уровня налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок и наценок.
Исходя из анализа данных
экономических показателей
Все общественные явления
находятся в тесной взаимосвязи
между собой. Для определения
и изучения этой зависимости используют
корреляционный анализ. Взаимосвязанные
между собой явления
Так как каждое предприятие стремится к увеличению прибыли, то оно находится в постоянном поиске резервов увеличения валовой прибыли и прибыли от реализации. Самыми основными из них являются следующие резервы:
Изучение спроса поможет систематически, при небольших временных и материальных затратах получать данные: о продаже блюд и готовых товаров; о наличии блюд и товаров, пользующихся повышенным или пониженным спросом; об отношении посетителей кафе к новым продуктам. Цели в области сбыта в кафетерии МКДЦ должны привести к ощутимому приросту объемов продаж и побудить посетителей к приобретению производимой и готовой продукции. Можно порекомендовать администрации кафетерия увеличить в меню количество блюд «быстрого питания», которые пользуются наибольшим спросом у населения. Проведение этих и других мероприятий позволит исправить к лучшему ситуацию, сложившуюся на данном предприятии, что в конечном итоге будет способствовать росту валового дохода, росту товарооборота, уменьшению издержек обращения, росту валовой и чистой прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: